Логопедическая викторина
Оценка 5

Логопедическая викторина

Оценка 5
Работа в классе
doc
дефектология
13.01.2023
Логопедическая викторина
Основной контингент специальных (коррекционных) классов VIII вида составляют дети, имеющие диагноз: «легкая» или «умеренная» степень умственной отсталости. Степень выраженности нарушений у того или иного ребенка различна и зависит от многих факторов: времени и степени воздействия поражающего фактора, наследственности и среды, в которой воспитывался ребенок. В результате поражения центральной нервной системы у этих детей наряду с физическими недостатками наблюдаются и психические и психологические проблемы. Нарушенными оказываются все компоненты познавательной деятельности: восприятие, мышление, память, внимание. В связи с недостаточным развитием мышления страдает и речь. Наблюдается нарушение всех её компонентов: звукопроизношения и фонетико-фонематических процессов, бедность словаря, несформированность грамматического строя речи. Коррекция недостатков развития и компенсация нарушенных функций проводится на коррекционно-развивающих и логопедических занятиях, но для достижения более высоких необходимо проводить эту работу не только на уроках, но и во внеклассных занятиях.
Логопедическая викторина.doc

Введение

Основной контингент специальных (коррекционных)  классов VIII вида составляют дети, имеющие диагноз: «легкая» или «умеренная» степень умственной отсталости. Степень выраженности нарушений у того или иного ребенка  различна и зависит от многих факторов: времени и степени воздействия поражающего фактора, наследственности и среды, в которой воспитывался ребенок.  В результате поражения центральной нервной системы у этих детей наряду с физическими недостатками наблюдаются и психические и психологические проблемы.   Нарушенными оказываются все компоненты познавательной деятельности: восприятие, мышление, память, внимание. В связи с недостаточным развитием мышления страдает и речь. Наблюдается нарушение всех её компонентов: звукопроизношения и фонетико-фонематических процессов, бедность словаря, несформированность грамматического строя речи. Коррекция недостатков развития и компенсация нарушенных функций проводится на коррекционно-развивающих и логопедических занятиях, но для достижения более высоких необходимо проводить эту работу не только на уроках, но и  во внеклассных занятиях.

Цель: в игровой форме закрепить знания, полученные обучающимися на уроках русского языка и логопедических занятиях.

Задачи:

·         Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза

·         Развивать умение согласовывать образовывать прилагательные от имен существительных

·         Закрепить знания о сказках и сказочных героях

·         Развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительно внимание,  память.

·         Воспитывать умение работать в коллективе.

Для проведения логопедической викторины, объединить обучающихся в две команды. Каждая команда придумывает себе название. При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносятся в протокол. Для определения очередности проводится жеребьевка.        

 

Логопедическая викторина для обучающихся

3-4 классов.

 

Цель: В игровой форме закрепить знания, полученные обучающимися на занятиях.

Задачи:

- Закрепление и расширение знаний детей о пословицах.

- Развитие внимания, памяти, мышления, быстроты слухового восприятия,

развитие умения словообразования, звукового анализа слова.

- Активизация связной речи.

- Общее всестороннее умственное развитие учащихся.

- Упражнять в подборе противоположных слов (антонимов),образовании

прилагательных.

- Развитие фонематического слуха.

- Совершенствовать умения подбирать слова в рифму.

- Развивать умение работать в команде.

 Викторина-отличная возможность получать знания и при этом, развлекаться

со своими друзьями. Правила просты, играть легко, главное иметь богатый запас информации, а также уметь быстро принимать решение, поскольку

участники викторины также стараются быстро ответить на вопросы. Данный

вид работы помогает детям провести время с пользой, чего иногда сделать не получается. Викторина развивает творческую активность обучающихся, их смекалку, сообразительность.

 

 

 

 

 

 

Задания:

1.Разминка:

-шкаф, кровать,  стол- одним словом

-слово противоположное по значению слову «быстрый»

-назовите  буквы, состоящие из 2 звуков: ( е, ё ; ю, я )

-если вчера был вторник , то какой день будет послезавтра? (пятница)

-       какие птицы не умеют летать? (пингвин, страус курица)

-       чем дышит рыба? (жабрами)

-       На крайнем севере это животное впрягают в сани (Олень)

2.Конкурс «Озорные буквы»

1. Мы сами с  ушами (усами)

2. Больше дела, меньше снов (слов)

3. Не тесто красит человека, а человек тесто (место)

4.     Корова на дворе,  молоко на столбе (столе)

5.     Лось до добра не доведёт (ложь)

6.     Полк в овечьей шкуре (волк).

7.     У лжи ногти коротки (ноги).

8.     Нашла коза на камень (коса)

9.     Лес рубят, кепки летят (щепки)

10. Не зная броду не суйся в моду (в воду)

3.Игра“ Наоборот” Я называются слова, а дети - противоположные ( антонимы )

широкий- узкий
сильный- слабый

высокий- низкий

большой- маленький

быстрый- медленный

длинный- короткий

толстый- худой

белый- черный

далекий- близкий

4.Игра «Кто больше назовет красивых слов о маме» ( прилагательные ).

А теперь действие что мама делает.

5.Волшебный мешочек.

Ребенок на ощупь должен определить, какую букву он достал.

6.Игра ”Слова”.

 А сейчас каждый ученик придумает слово, а другие придумывают на последнюю букву этого слова. Например: собака-арбуз. Начнет игру тот ученик ,кто быстрее поднимет руку и отгадает загадку.

Они по снегу быстро мчатся и провалиться не боятся (лыжи)

7.Физминутка ( проговаривание слов с движением )

Как живешь? Вот так

А плывешь ? Вот так

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А шалишь?

8. Вопросита.

1.     Дом для учебников. (Портфель)

2.     Он до Киева доведет. (Язык)

3.     Цветок – гадалка? (Ромашка)

4.     В каком месяце есть 29 дней? (Во всех, кроме февраля, если год не високосный)

5.     Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).

6.     Где сухого камня не найдешь? (В воде)

7.     Эмблема государства. (Герб)

8.     Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

9.     Какая часть речи отвечает на вопросы: Что делает? Что делают?, Что будет делать? (Глагол)

10. Сколько гласных звуков в русском языке? (10)

11. Какой знак препинания чаще всего  используется в конце предложения? (Точка)

12. Как называется основная часть слова? (Корень)

13. Яблоко, мандарин, груша – одним словом. (Фрукты)

14. Если  вчера был вторник, то какой день будет  послезавтра? (Пятница)

15. Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»? (Прямой)

16. Площадка для катания на коньках? (Каток)

17. Тетрадь для записи домашних заданий. (Дневник)

18. Шкаф, кровать, стол – одним словом.  (Мебель)

2 команда

1.     Дом для денег. (Кошелек)

2.     Чем кончается «лето» и начинается «осень»? (Буквой О).

3.     Как называется часть слова,  которая стоит перед корнем?  (Приставка)

4.     Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

5.     Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)

6.     Какая часть речи отвечает на вопросы,  Какой? Какая? Какое? (Прилагательное)

7.     Белый,  сладкий, тает в воде. (Сахар)

8.     Пиджак и брюки – одним словом. (Костюм)

9.     Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»? (Медленный)

10. На какое дерево садится ворона вовремя проливного дождя?  (На мокрое)

11. Предмет, которым вытирают руки и лицо. (Полотенце)

12. Морковь, свекла, кабачок – одним словом. (Овощи)

13. Очень большой – одним словом. (Огромный).

14. Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вырасти хвост. (Ящерица)

15. Наименьшая мера времени. (Секунда, миллисекунда)

 Конкурс «В гостях у сказки»

Условия конкурса: Учитель зачитывает краткое повествование сказки в современном изложении. Ученик должны назвать сказку и имя сказочного персонажа.
№1.  У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которым на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? (Два веселых гуся)
№2.   Несмотря на то, что Баба Яга, как и любая другая женщина, скрывает сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трехзначным числом. Сколько лет Бабе Яге? (100) 
№3.  Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке (Доктор Айболит)
№4.  Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал (Колобок).
№5.  Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. Кто это? (Золушка)
№6.  Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. (Муха-Цокотуха)

Подведение итогов.


Введение Основной контингент специальных (коррекционных) классов

Введение Основной контингент специальных (коррекционных) классов

Логопедическая викторина для обучающихся 3-4 классов

Логопедическая викторина для обучающихся 3-4 классов

Задания: 1.Разминка: -шкаф, кровать, стол- одним словом -слово противоположное по значению слову «быстрый» -назовите буквы, состоящие из 2 звуков: ( е, ё ; ю, я…

Задания: 1.Разминка: -шкаф, кровать, стол- одним словом -слово противоположное по значению слову «быстрый» -назовите буквы, состоящие из 2 звуков: ( е, ё ; ю, я…

Игра «Кто больше назовет красивых слов о маме» ( прилагательные )

Игра «Кто больше назовет красивых слов о маме» ( прилагательные )

В каком месяце есть 29 дней? (Во всех, кроме февраля, если год не високосный) 2

В каком месяце есть 29 дней? (Во всех, кроме февраля, если год не високосный) 2

Наименьшая мера времени. (Секунда, миллисекунда)

Наименьшая мера времени. (Секунда, миллисекунда)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2023