Логопедические рекомендации родителям на лето
Оценка 4.6

Логопедические рекомендации родителям на лето

Оценка 4.6
docx
22.05.2024
Логопедические рекомендации родителям на лето
Лето.docx

Уважаемые родители!

   Учебный год заканчивается. И теперь самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли.

 

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

 

В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения.  У всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Весь учебный год велась работа над обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и самоконтроля. За учебный год разучили большое количество стихотворений, скороговорок, чистоговорок, прочитали и пересказали множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

 

   Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом , и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

 

      Перед тем, как дети уйдут на каникулы, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала

 

  Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Прочитайте ребенку вслух рассказ и пусть ребенок перескажет его, а еще скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

 

  Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

 

Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

·         Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

·         Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

·         Надувать воздушные шарики;

·         Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

·         Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

·         Дуть на детские флюгера.

 

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

·         Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

·         Собирать, перебирать ягоды;

·         Помогать взрослому полоть грядки;

·         Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

·         Играть с глиной, мокрым песком;

·         Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

 

В дождливые дни можно:

·         Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

·         Перебирать крупы;

·         Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

·         Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

·         Вышивать (крупным крестиком);

·         Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

·         Плести из бисера;

·         Лепить из пластилина, пластика, теста.

 

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

·         Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

·         Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);

·         Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания -языка;

·         Полоскать рот;

·         Жевать боковыми зубами;

·         Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

·         Лизать эскимо.

 

 И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют  развитию грамматического строя речи, связной речи.

·         Скажи наоборот (высокий-низкий)

·         Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

·         Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

·         Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

·         Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)

·         Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

·         Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

·         Назвать слова с определённым слогом, звуком;

·         Составлять предложения с заданными словами;

·         «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

 

Играем, развивая фонематические процессы у детей старшего дошкольного возраста:

·         Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);

·         Назови первый (последний) звук в слове;

·         Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;

·         Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.

·         Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!


 

Уважаемые родители! Учебный год заканчивается

Уважаемые родители! Учебный год заканчивается

В дождливые дни можно: ·

В дождливые дни можно: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2024