Логопедический утренник: «Путешествие в страну Красивой Речи».
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
дефектология
3 кл
29.04.2017
Цели:
Коррекционно-образовательные:
1. Учить слушать и слышать, понимать фразу.
2. Совершенствовать диалогическую связную речь.
3. Формировать навыки фонематического восприятия.
4. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти.
5. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.
6. Развивать двигательную активность, координированность движений, чув-ство ритма.
Воспитательные:
1. Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.
2. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении дей-ствий. Развивать самоконтроль за поведением и речью.
3. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность.
4. Учить работать в коллективе.
5. Развивать эмоционально-волевую сферу.
Логопедический+утренник.doc
«Путешествие в страну Красивой Речи»
Логопедический утренник Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Цели:
Коррекционнообразовательные:
1. Учить слушать и слышать, понимать фразу.
2. Совершенствовать диалогическую связную речь.
3. Формировать навыки фонематического восприятия.
4. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти.
5. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.
6. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство
ритма.
Воспитательные:
1. Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.
2. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении
действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью.
3. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность.
4. Учить работать в коллективе.
5. Развивать эмоциональноволевую сферу.
Оборудование: Сладкие призы, грамоты, 2 разрезные картинки, раскраски с
изображением букв, цветные карандаши, картинки на звук [р], [л], магнитная доска,
магниты, буквы и слоги для составления слов.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас совершить путешествие по стране
Красивой речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно
назвать красивой?
Путешествовать мы будем командами.
Оценивать работу команд будет жюри. Представление жюри.
Первое задание: придумайте название своим командам и хором объявите его.
Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой речи. А на каком
транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в
путь!
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Гимнастическая
Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику
для наших губ и язычков.
От каждой команды будет выходить по 1 человеку на каждое упражнение. А жюри
оценит, кто лучше выполнил упражнение.
«Заборчик» «Трубочка»
«Чашечку»
«Горку»
«Грибок»
Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок».
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Загадок.
Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.
РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
Мышкин домик звать ... (нора)
ЩИ! ЩИ! ЩИ!
ЩИ! ЩИ! ЩИ!
В дождь наденем мы ... (плащи)
РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
Дом собаки ... (конура)
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
Нитку вдели мы в ... (иглу)
ЧУ! ЧУ! ЧУ!
ЧУ! ЧУ! ЧУ!
Футболист бьёт по ... (мячу).
ША! ША! ША!
ША! ША! ША!
Спеленали ... (малыша)
ЖУЖУЖУ,
ЖУЖУЖУ
Волк не страшен лишь ... (ежу)
ЦАЦАЦА,
ЦАЦАЦА
Птица вывела ... (птенца) Мы снова отправляемся в путь.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Звуковая.
–1 задание: Сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». 1 команде нужно
хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш], 2 команде,
когда вы услышите слово со звуком [ж]:
ужиуши, шарилжарил, тужилтушил, шалилжалил
1 команда хлопает в ладоши, если в слове есть звук [с], 2 – звук [ш]:
со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска
2 задание – дети из каждой команды по очереди называют слова, в которых
есть звук «р». Выигрывает та команда, которая назовет больше правильных
слов.
3 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все
ли слова я буду правильно говорить. Если какоето слово я произнесу
неправильно, то вы должны исправить ошибку.
Над цветком кружит и жужжит зук.
Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.
В обед вся наша семья собирается за большим штолом.
Перед обедом обязательно вымой луки.
4 задание – каждой команде я предлагаю картинки. По два человека от
команды должны определить, в названии каких картинок есть звук [р], а в
каких звук [л].
Мы отправляемся к следующей станции.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
1. Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за
Станция Ловкие пальчики
мной движения пальчиками:
Большой палец встал один.
Указательный за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – «Ура!»
На работу им пора.
Чтобы пальцы дружно жили будем их соединять И движенья выполнять.
Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,
Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.
Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.
2. Следующее задание – каждая команда должна собрать картинку и
правильно назвать то, что на ней изображено.
Звучит песня «Точка, точка, запятая»
3. А сейчас ваши ловкие пальчики будут раскрашивать буквы пока звучит
песня. Когда музыка закончится вы должны будете представить
раскрашенную букву и назвать её.
Звучит песня «в каждом маленьком ребенке»
Игра «Воробьивороны»
А теперь самое время отдохнуть и поиграть в игру «Воробьивороны».
Встаньте в круг. Ребята из 1 команды будут «воробьями», а ребята из 2
команды – «воронами». Если я скажу: «Воробьи», то ребята из 1 команды
поднимают руки, а если я скажу: «Вороны», то руки поднимают ребята из 2
команды. Те из вас, кто будут ошибаться, выходят из игры.
Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция
«Чистоговорок».
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Чистоговорок.
Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко
проговаривая звуки. Наше жюри будет внимательно следить, кто произнесёт
скороговорку лучше всех.
Сасаса – вот летит оса.
Зазаза – бегает коза.
Шишиши – наши малыши.
Жажажа – иголки у ежа.
Чучучу – чаю я хочу.
Цоцоцо – на пальце кольцо.
Лылылы – мы ещё малы.
Руруру – будем мы играть в игру.
Мы снова отправляемся в путь.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково» Мы прибыли на станцию словарная.
Станция – Словарная.
1 задание – составить слово из букв.
2 задание – составить слово из слогов.
3 задание – 1 команда должна назвать как можно больше овощей, вторая –
фруктов.
А мы отправляемся в путь
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотворением.
Станция стихотворная
Подведение итогов
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Жюри
подводит итоги. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях
мы побывали и что вам больше всего понравилось?
Награждение отдельных ребят грамотами и команд сладкими призами.
Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить
и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!
Логопедический утренник: «Путешествие в страну Красивой Речи».
Логопедический утренник: «Путешествие в страну Красивой Речи».
Логопедический утренник: «Путешествие в страну Красивой Речи».
Логопедический утренник: «Путешествие в страну Красивой Речи».
Логопедический утренник: «Путешествие в страну Красивой Речи».
Логопедический утренник: «Путешествие в страну Красивой Речи».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.