КОЛЬЧУГИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ школА-ИНТЕ1)НАТ ВИДА КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПИСЬМЕННОМУ ДИСКУРСУ 5 КЛАСС 2 ЧЕТВЕРТЬ ТЕМА: БУТЕРБРОД. Учитель: Илюшина Т. В. |
НЕМНОГО О БУТЕРБРОДАХ.
Хлеб занимает основное место в питании человека. Это один из полезных продуктов. Его употребляют в пищу, даже когда он зачерствеет. Из чёрствого хлеба можно приготовить различные бутерброды. Для них используют всевозможные продукты: брынзу, сыр, яйца, мясо, колбасу, ветчину, рыбу, огурцы, перец, масло и т.д. Бутербродам можно придать разнообразную форму: круг, квадрат, ромб, фигурку. Для того, чтобы бутерброды получились вкусными, хлеб нарезают тонкими лоМтАми и обильно покрывают продуктами.
По способу приготовления различают бутерброды:
Холодные и горячие;
Открытые, когда продукт виден;
Закрытые (сандвичи), когда продукт не виден;
Закусочные (канапе), имеющие небольшой размер.
Открытые бутерброды могут быть простыми (с одним продуктом) и сложными (с несколькими продуктами). Для закрытого (сандвич) необходимо 2 ломтика хлеба. Ломтики хлеба намазывают маслом, укладывают начинку, накрывают вторым ломтиком хлеба.
Канапе — 3х3 см. Из различных продуктов, сладким. Хлеб нарезают тонкими ломтиками, всевозможными фигурками и обжаривают до румяной корочки. Продукты нарезают тонкими ломтиками, подбирают по вкусу, цвету, скалывают специальной палочкой или шпажкой, а сверху украшают ломтиками редиса, огурца, зеленью петрушки, дольками помидора.
Бутерброды будут выглядеть аппетитнее, если их красиво украсить. Для этого используют зелень, овощи с яркой окраской. Бутерброды подают на тарелках или сервировочных блюдах, укладывая в один слой.
Горячие и большие бутерброды едят с помощью вилки и ножа.
Составь рецепт твоего любимого бутерброда.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Закрепить знания, полученные на уроках СБО;
Введение в речь новых слов: сшнДвичи, канапе, тартинки, комбинированный; Развитие функциональных и операциональных предпосылок письма; Создание письменного и устного высказывания.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Карточки со словами, предложениями;
Алгоритм; Текст;
Матрицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГМОМЕНТ.
С сыром, колбаской, икрою Просится он прямо в рот.
Я секрет вам не открою,
То, что это . . . (БУТЕРБРОД).
2. —Перед вами большой текст о бутерброде. Вам нужно выбрать только самое важное, а остальное зачеркнуть так, чтобы получился связный небольшой рассказ.
Прочитайте его.
З. Выбор из рассказа трудных слов: (БУТЕРБРОДЫ, ИСПОЛЬЗУЮТ,
ВЕТЧИНА, РАЗНООБРАЗНАЯ ФОРМА, САНДВИЧИ, ТАРТИНКИ, КАНАПЕ, КОМБИНИРОВАННЫЕ).
Запись их в тетраДь. «Орфографический поиск —1».
4. «Наложение перцептивных полей».
Из хлеба готовдт_бутербро,ды. (10)
Они бывают разнообразной ф9рмы. (12)
5. Работа с матрицами.
Не карточках перепутаны предложения. Чтение преДлолсений глазами.
1. Для бутербродов используют разные продукты.
2. Они бывают холодными и горячими.
6. Физкультминутка.
Упражнения на расслабление.
7. выделение слов, обозначающих действие: (ПРИГОТОВИТЬ, ИСПОЛЬЗУЮТ, БЫВАЮТ, ДЕЛАЮТ, ГОТОВЯТ, БЕРУТ).
8. Пересказ текста по опорным глаголам и вопросам. Что можно приготовить из теста?
Какие продукты используют?
Какой формы бывают?
Какие делают бутерброды? Что берут для украшений?
9. Литеропространственный диктант.
м
а ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Какой это бутерброд?
Почему его можно назвать дорожным?
10. Запись текста по алгоритму.
А сейчас вам задание: написать письмо маме и рассказать в нём всё, что вы
11. Итог занятия.
Прочитать письма.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.