Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 с. Заветное
Логопедическое занятие «День Победы.»
Подготовила:
Учитель-логопед: Ерко Т.Ю.
2020
Цель:
Обобщить знания детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных, антонимов;
развивать фонематические процессы, мышление.
Оборудование: счётные палочки, иллюстрации ко Дню Победы, образец фигуры «звезда».
Ход занятия:
Организационный момент.
— Какой праздник отмечает наша страна каждый год 9 Мая? (День Победы)
— Почему его отмечают именно 9 мая?
— Кого поздравляют в этот день? (Ветеранов)
— Ветераны кто это?
— Как ещё можно назвать ветеранов? Они защищали Родину, значит они…(Защитники).
— Что они защищали? (Родину)
— А что же такое Родина для вас? (ответы детей.)
Повторение стихотворения Михаила Пляцковского. Давайте расскажем и покажем стихотворение о Родине.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя!
Школа, где твои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина-это тоже Родина.
— Родина — это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, и папа, наше село Заветное, наша страна Россия.
— В этом году исполнилось75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Откуда или от кого вы узнали о Великой Отечественной войне? (О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда)
— А что же такое война? (ответы детей)
Подбор признаков к предмету.
Война (какая?) – тяжёлая, жестокая, разрушительная, страшная, пылающая и т.д.
Есть такая пословица
Мир строит, а война разрушает.
— Вы согласны с этими словами? Почему?
Наши солдаты освободила не только нашу страну, но и другие страны. Чтобы освободить и победить какими должны быть солдат?
Солдат (какой?) –
Развитие фонематических процессов.
Д \и «Связисты»
Необходимо повторить за логопедом цепочку слогов или слов.
Пта – пто – пту
Кта – кто – кты
Ста – сто – сти
Солдат – воин – боец
Лётчик – танкист – моряк
Мина – пуля – снаряд
Образование множественного числа существительных.
Д\и «Один – много»
Один солдат мог победить врага?
Один солдат, а когда их много как мы про них скажем? (Солдаты)
— Давайте поиграем в игру «Один – много»
Воин – воины Защитник – защитники Пушка – пушки Снаряд – снаряды Выстрел – выстрелы Санитар – Связист – Танкист- Мина – Разведчик – Медаль – Лётчик – Бой – Самолёт – Пуля – Звезда – |
Развитие мелкой моторики.
Выкладывание фигуры «Звезда» из счётных палочек. По образцу.
— Как можно назвать эту звезду? (Пятиконечная)
— Почему её называют пятиконечной?
— Где можно увидеть пятиконечную звезду?
— Что обозначает каждый луч этой звезды?
Образование антонимов.
Сильный –
Смелый –
Добрый – злой
Взрослый – молодой
Война – мир
— Что такое мир?
Так пусть всегда будет мир!
Итог.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.