Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское общеобразовательное учреждение учебно – реабилитационный центр № 135»
Конспект открытого логопедического занятия
по теме:
Домашние животные (ферма)
Подготовила
учитель – логопед дошкольной группы «Журавлик»
Левкович Д. М.
Луганск, 2020 г.
Цель занятия: Закрепление знаний по теме «Домашние животные». Звук и буква С.
Коррекционно - образовательная: Закрепление представления об окружающем мире, ближайших животных и их детенышах, пище, уметь узнавать и различать домашних животных и их голоса, обогащение активного словарного запаса по теме, формирование лексико - грамматического строя речи, формирование умения фразового ответа.
Коррекционно - развивающая: корректировать внимание, коррекция и развитие связной устной речи, коррекция и развитие памяти, коррекция и развитие зрительных восприятий, развитие слухового восприятия, коррекция и развитие тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений), коррекция и развитие мыслительной деятельности, эмоционально-волевой сферы.
Коррекционно - воспитательная: Воспитание навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства. Воспитывать интерес к занятиям, тематике занятий, воспитывать самостоятельность; воспитывать нравственные качества (любовь и бережное отношение к животным, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.), развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: кот и собака из фетра, снежинки из бумаги, картинки и схемы с буквой С, плакат по теме «Домашние животные и их детеныши», карточки для игры «Чей малыш», звуковое лото, игра на прищепках «Кто что ест», лукошко, котята из фетра, видео и аудио материалы.
I. Общекоррекционный этап.
1. Организационный момент.
Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте встанем, повернемся к ним и поздороваемся – Здравствуйте! Молодцы, садитесь на свои места.
НПП.
Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Вспомним нашу поговорку: Настроенье каково? – настроенье – ВО! (поднять большой палец).
2. Актуализация опорных знаний и дыхательная гимнастика.
Ребята, посмотрите за окошко. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Какие признаки зимы вы знаете? (На улице холодно, идет снег). А к нам залетели снежинки. Давайте подуем на них, чтобы они улетели и не морозили нас. (Дыхательное упражнение «Прогони снежинку»).
3. Артикуляционная гимнастика.
Мы прогнали снежинку, теперь нам нужно немножко согреть наш язычок и размять его. (Артикуляционные упражнения под презентацию: Лошадка, Заборчик, Окошко, Горка, Качели, Улыбка, Собака, Часики).
4. Закрепление знаний о выученном звуке и букве С.
Ребята, прислушайтесь, вы слышите, как на улице свистит холодный ветер? Давайте мы тоже подуем холодным воздухом на ладошки и произнесем звук с – с – с. Молодцы! Какой звук мы слышали? С. Хорошо! А какая буква обозначает этот звук? (Буква С). Давайте сложим пальчики в форме буквы С. Молодцы! Посмотрите на картинки. На эту букву начинаются слова (солнце, слон, сыр и т. д.). А сейчас нам нужно будет найти место звука в слове. Это СЛОН, звук С находится в начале слова. Это ОСА, звук С находится в середине слова. Это НОС, звук С находится в конце слова. А сейчас мы с вами попоем слоги с буквой С. (Распевка под презентацию).
II. Основной этап.
5. Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, к нам пришли снежные гости. (Демонстрация игрушек). Подскажите, пожалуйста, кто они? (Кот и собака). Правильно, кота зовут Снежок, а собаку – Белек. Скажите пожалуйста, кот и собака – это какие животные? Дикие или домашние? (Домашние). Правильно! Белек и Снежок приглашают нас к себе в гости на ферму, они хотят показать, где они живут, и познакомить со своими друзьями – домашними животными.
6. Гимнастика для глаз.
Ребята, чтобы вы не скучали в дороге, наши маленькие друзья приготовили вам небольшой мультфильм. Посмотрите его, и выполните мои инструкции. (Презентация «Накорми пёсика»).
7. Беседа по картинке «Ферма».
Ребята, вот мы и на ферме! Посмотрите, кто здесь живет? (Корова, лошадь, овца, собака, кошка, свинья, коза). Как мы можем назвать их? Какие это животные – дикие или домашние? (Домашние).
8. Дидактическая игра «Найди детеныша».
Белек и Снежок предлагают нам сыграть в игру. У наших животных потерялись дети, давайте поможем их найти. Я раздам вам карточки с изображением мам, а вам буду показывать детеныша. Вы должны назвать его и сказать, чей он малыш. (Теленок – у коровы, козленок – у козы, поросенок – у свиньи, котенок – у кошки, щенок – у собаки).
9. Физкультминутка «Как на ферме у Ивана».
Молодцы! Вы хорошо поработали, справились с заданием, и теперь наши новые друзья предлагают нам немного потанцевать и размяться.
10. Пальчиковая разминка «Котята».
Наши снежные друзья приготовили для вас интересную игру, но сначала нам нужно размять пальчики.
У кошечки нашей есть десять котят,
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
Локти опираются о стол.
(Покачиваем руками, не разъединяя их.)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Пальчиковая игра «Кто что ест» (Прищепки).
Наши животные немного устали и проголодались, давайте их накормим. Я раздам вам прищепки с мордочками животных, буду показывать пищу, а вы называйте, кто что ест. Это зеленая свежая травка, кто ее ест? – корова. Это косточка, кто ее ест? – собака. Это сено, кто его ест? – лошадь. Это рыбка, кто ее ест? – кошка. Это капуста, кто ее съест? – коза. Молодцы!
11. Звуковое лото.
Мы уже так много узнали о наших новых друзьях с фермы: как зовут их и их детенышей, что они едят, а теперь мы с вами поиграем и узнаем, как они говорят, и научимся узнавать голоса животных среди других звуков. Посмотрите, у меня на доске большая карточка с картинками. Давайте их назовем (коза, колокольчик, корова, свисток, пчела, ворона). Вам я раздаю маленькие карточки – лото. Сейчас я буду включать какой – то звук, а вы назовите кто или что может такой звук издавать, и поднимайте нужную картинку.
(Голос козы) – это кто? КОЗА. Коза млеет – меее.
(Звук колокольчика) – это что? КОЛОКОЛЬЧИК. Колокольчик звенит – динь – дилинь.
(Голос коровы) – это кто? КОРОВА. Корова мычит – мууу.
(Звук свистка) – это что? СВИСТОК. Свисток свистит – фьююю.
(Звук пчелы) – это кто? ПЧЕЛА. Пчела жужжит – жжж.
(Голос вороны) – это кто? ВОРОНА. Ворона каркает – кар – кар.
III. Заключительный этап.
12. Итоги занятия.
Итак, ребята, вы большие молодцы, вы правильно выполнили все задания! А теперь, давайте вспомним, где мы сегодня были? (На ферме). С кем мы там познакомились? (Корова, лошадь, свинья, овца, коза, собака, кошка). Как их назвать одним словом? (Домашние животные). Что мы для них сделали? (Нашли их детенышей, накормили). У коровы – теленок, у козы – козленок, у свиньи – поросенок, у собаки – щенок, у кошки – котенок. Корова ест траву, лошадь ест сено, собака грызет кость, кошка ест рыбу, коза ест капусту. Мы теперь знаем – как их зовут и как они говорят. Корова – мычит, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает.
13. Рефлексия.
Молодцы! Вы все правильно рассказали! А теперь,
Теплый плед лежит в лукошке
И котята в нем лежат.
Помурлыкали немножко
И опять играть хотят.
кому понравилась занятие, подойдите, возьмите котенка и громко мяукните – Мяу!
А Снежок и Белек принесли вам подарки.
14. Релаксация.
Хорошо! Пришло время отдохнуть. Садитесь на свои места, сложите руки на парте, положите на них голову, и послушайте музыку. (Аудио).
А теперь занятие закончено, всем спасибо, можете быть свободны!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.