Логопедическое занятие для средней дошкольной группы для детей с ЗПР
Оценка 4.9

Логопедическое занятие для средней дошкольной группы для детей с ЗПР

Оценка 4.9
Игры +2
docx
дефектология
4 кл—6 кл
18.04.2023
Логопедическое занятие для средней дошкольной группы для детей с ЗПР
Логопедическое занятие для детей дошкольного возраста
домашние животные.docx

  Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское общеобразовательное учреждение учебно – реабилитационный центр № 135»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого логопедического занятия

по теме:

Домашние животные (ферма)

 

 

 

 

Подготовила

учитель – логопед дошкольной группы «Журавлик»

Левкович Д. М.

 

 

 

 

Луганск, 2020 г.


Цель занятия: Закрепление знаний по теме «Домашние животные». Звук и буква С.

Коррекционно - образовательная: Закрепление представления об окружающем мире, ближайших животных и их детенышах, пище, уметь узнавать и различать домашних животных и их голоса, обогащение активного словарного запаса по теме, формирование лексико - грамматического строя речи, формирование умения фразового ответа.

 

Коррекционно - развивающая: корректировать внимание, коррекция и развитие связной устной речи, коррекция и развитие памяти, коррекция и развитие зрительных восприятий, развитие слухового восприятия,  коррекция и развитие тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений), коррекция и развитие мыслительной деятельности, эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно - воспитательная: Воспитание навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства. Воспитывать интерес к занятиям, тематике занятий, воспитывать самостоятельность; воспитывать нравственные качества (любовь и бережное отношение к животным, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.), развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: кот и собака из фетра, снежинки из бумаги, картинки и схемы с буквой С, плакат по теме «Домашние животные и их детеныши», карточки для игры «Чей малыш», звуковое лото, игра на прищепках «Кто что ест», лукошко, котята из фетра, видео и аудио материалы.

 


 

I. Общекоррекционный этап.

1. Организационный момент.

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте встанем, повернемся к ним и поздороваемся – Здравствуйте! Молодцы, садитесь на свои места.

НПП.

Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Вспомним нашу поговорку: Настроенье каково? – настроенье – ВО! (поднять большой палец).

2. Актуализация опорных знаний и дыхательная гимнастика.

Ребята, посмотрите за окошко. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Какие признаки зимы вы  знаете? (На улице холодно, идет снег). А к нам залетели снежинки. Давайте подуем на них, чтобы они улетели и не морозили нас. (Дыхательное упражнение «Прогони снежинку»).

3. Артикуляционная гимнастика.

Мы прогнали снежинку, теперь нам нужно немножко согреть наш язычок и размять его. (Артикуляционные упражнения под презентацию: Лошадка, Заборчик, Окошко, Горка, Качели, Улыбка, Собака, Часики).

4. Закрепление знаний о выученном звуке и букве С.

Ребята, прислушайтесь, вы слышите, как на улице свистит холодный ветер? Давайте мы тоже подуем холодным воздухом на ладошки и произнесем звук с – с – с. Молодцы! Какой звук мы слышали? С. Хорошо! А какая буква обозначает этот звук? (Буква С). Давайте сложим пальчики в форме буквы С. Молодцы! Посмотрите на картинки. На эту букву начинаются слова (солнце, слон, сыр и т. д.). А сейчас нам нужно будет найти место звука в слове. Это СЛОН, звук С находится  в начале слова. Это ОСА, звук С находится в середине слова. Это НОС, звук С находится в конце слова. А сейчас мы с вами попоем слоги с буквой С. (Распевка под презентацию).

II. Основной этап.

5. Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, к нам пришли снежные гости. (Демонстрация игрушек). Подскажите, пожалуйста, кто они? (Кот и собака). Правильно, кота зовут Снежок, а собаку – Белек. Скажите пожалуйста, кот и собака – это какие животные? Дикие или домашние? (Домашние). Правильно! Белек и Снежок приглашают нас к себе в гости на ферму, они хотят показать, где они живут, и познакомить со своими друзьями – домашними животными.

6. Гимнастика для глаз.

Ребята, чтобы вы не скучали в дороге, наши маленькие друзья приготовили вам небольшой мультфильм. Посмотрите его, и выполните мои инструкции. (Презентация «Накорми пёсика»).

7. Беседа по картинке «Ферма».

Ребята, вот мы и на ферме! Посмотрите, кто здесь живет? (Корова, лошадь, овца, собака, кошка, свинья, коза). Как мы можем назвать их? Какие это животные – дикие или домашние? (Домашние).

8. Дидактическая игра «Найди детеныша».

Белек и Снежок предлагают нам сыграть в игру. У наших животных потерялись дети, давайте поможем их найти. Я раздам вам карточки с изображением мам, а вам буду показывать детеныша. Вы должны назвать его и сказать, чей он малыш. (Теленок – у коровы, козленок – у козы, поросенок – у свиньи, котенок – у кошки, щенок – у собаки).

9. Физкультминутка «Как на ферме у Ивана».

Молодцы! Вы хорошо поработали, справились с заданием, и теперь наши новые друзья предлагают нам немного потанцевать и размяться.

10. Пальчиковая разминка «Котята». 

Наши снежные друзья приготовили для вас интересную игру, но сначала нам нужно размять пальчики.

У кошечки нашей есть десять котят,

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

Локти опираются о стол.

(Покачиваем руками, не разъединяя их.)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Пальчиковая игра «Кто что ест» (Прищепки).

Наши животные немного устали и проголодались, давайте их накормим. Я раздам вам прищепки с мордочками животных, буду показывать пищу, а вы называйте, кто что ест. Это зеленая свежая травка, кто ее ест? – корова. Это косточка, кто ее ест? – собака. Это сено, кто его ест? – лошадь. Это рыбка, кто ее ест? – кошка. Это капуста, кто ее съест? – коза. Молодцы!

11. Звуковое лото.

Мы уже так много узнали о наших новых друзьях с фермы: как зовут их и их детенышей, что они едят, а теперь мы с вами поиграем и узнаем, как они говорят, и научимся узнавать голоса животных среди других звуков. Посмотрите, у меня на доске большая карточка с картинками. Давайте их назовем (коза, колокольчик, корова, свисток, пчела, ворона). Вам я раздаю маленькие карточки – лото. Сейчас я буду включать какой – то звук, а вы назовите кто или что может такой звук издавать, и поднимайте нужную картинку.

(Голос козы) – это кто? КОЗА. Коза млеет – меее.

(Звук колокольчика) – это что? КОЛОКОЛЬЧИК. Колокольчик звенит – динь – дилинь.

(Голос коровы) – это кто? КОРОВА. Корова мычит – мууу.

(Звук свистка) – это что? СВИСТОК. Свисток свистит – фьююю.

(Звук пчелы) – это кто? ПЧЕЛА. Пчела жужжит – жжж.

(Голос вороны) – это кто? ВОРОНА. Ворона каркает – кар – кар.

III. Заключительный этап.

12. Итоги занятия.

Итак, ребята, вы большие молодцы, вы правильно выполнили все задания! А теперь, давайте вспомним, где мы сегодня были? (На ферме). С кем мы там познакомились? (Корова, лошадь, свинья, овца, коза, собака, кошка). Как их назвать одним словом? (Домашние животные). Что мы для них сделали? (Нашли их детенышей, накормили). У коровы – теленок, у козы – козленок, у свиньи – поросенок, у собаки – щенок, у кошки – котенок. Корова ест траву, лошадь ест сено, собака грызет кость, кошка ест рыбу, коза ест капусту. Мы теперь знаем – как их зовут и как они говорят. Корова – мычит,  свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает.

13. Рефлексия.

Молодцы! Вы все правильно рассказали! А теперь,

Теплый плед лежит в лукошке

И котята в нем лежат.

Помурлыкали немножко

И опять играть хотят.

 кому понравилась занятие, подойдите, возьмите котенка и громко мяукните – Мяу!

А Снежок и Белек принесли вам подарки.

14. Релаксация.

Хорошо! Пришло время отдохнуть. Садитесь на свои места, сложите руки на парте, положите на них голову, и послушайте музыку. (Аудио).

А теперь занятие закончено, всем спасибо, можете быть свободны!

 

 


Государственное учреждение Луганской

Государственное учреждение Луганской

Цель занятия: Закрепление знаний по теме «Домашние животные»

Цель занятия: Закрепление знаний по теме «Домашние животные»

Общекоррекционный этап. 1. Организационный момент

Общекоррекционный этап. 1. Организационный момент

Снежок, а собаку – Белек. Скажите пожалуйста, кот и собака – это какие животные?

Снежок, а собаку – Белек. Скажите пожалуйста, кот и собака – это какие животные?

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Корова – мычит, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает

Корова – мычит, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023