Кольчугинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ПИСЬМЕННОГО ДИСКУРСА
В З КЛАССЕ 1 ЧЕТВЕРТЬ
ТЕМА: С КВОРЕЦ
Учитель-логопед: Илюшина Т. В.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Развивать письменную речь учащихся;
Учить пользоваться алгоритмом;
Развивать память,
кратковременное внимание;
Расширять словарь
детей;
Развивать графомоторные навыки.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Таблица звуков,
Карточки слов,
Матрицы,
Картинка скворца,
Схема разветвлённого алгоритма.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент «Лечение звуком». Пропевание рядов:
А о у ю и е э я ти
2.
Цель занятия:
учиться писать рассказ по алгоритму. Выполнение упражнений для успешного
самостоятельного написания рассказа «Скворец»:
А) «Расширение перцептивного диапазона». Запись трудных слов с простукиванием (ВБЕЖАЛ, В ЗУБАХ, СКВОРЕЦ, ОТНЯЛ, ВЫПУСТИЛ, НА ВОЛЮ). Б) Работа с матрицей.
1. В КОМНАТУ ВБЕЖАЛ КОТ.
2. В ЗУБАХ У КОТА БЫЛ СКВОРЕЦ. В) Наложение перцептивных полей.
ВБЕЖАЛ котО ОТНЯЛ ПТИЧКУ. (4)
Г) Какое предложение лишнее?
ВАСЯ ОТНЯЛ У НЕГО ПТИЧКУ. КОТ СЪЕЛ СКВОРЦА.
З. Физкультминутка.
Если это слово есть в рассказе, то берёмся за левое ухо, если нет - за правое.
4. «Замена лексем».
1. Заменить слово ВАСЯ — мальчик,он.
2. Подобрать синонимы к слову ВБЕЖАЛ —
З. Заменить слово СКВОРЕЦ словами «БУКАШКА, КУРИЦА,ПТИЧКА.
4. Составление рассказа по плану. План.
Кто вбежал в комнату? Кто был в зубах у кота? Что сделал Вася?
5. Литеропространственный диктант. ц
О
В
с
6. Запись по алгоритму.
ВБЕЖАЛ КОТ
СКВОРЕЦ
ВАСЯ ОТНЯЛ
НЕТ
ВЫПУСТИЛ
7. Итог занятия.
Чтение
письменных рассказов детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.