Логопедическое занятие по профилактике нарушения письменного дискурса. Скворец.
Оценка 5

Логопедическое занятие по профилактике нарушения письменного дискурса. Скворец.

Оценка 5
PDF
14.05.2020
Логопедическое занятие по профилактике нарушения письменного дискурса. Скворец.
Скворец.PDF

Кольчугинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

конспТкт

                              ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ ПИСЬМЕННОГО ДИСКУРСА

В З КЛАССЕ 1 ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА: С КВОРЕЦ

Учитель-логопед: Илюшина Т. В.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

 Развивать письменную речь учащихся;  Учить пользоваться алгоритмом;

*         Развивать память, кратковременное внимание;

*         Расширять словарь детей;

 Развивать графомоторные навыки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Таблица звуков,

Карточки слов,

Матрицы,

Картинка скворца,

Схема разветвлённого алгоритма.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.  Оргмомент «Лечение звуком». Пропевание рядов:

А о у ю и е э я ти

2.  Цель занятия: учиться писать рассказ по алгоритму. Выполнение упражнений для успешного самостоятельного написания рассказа  «Скворец»:

А) «Расширение перцептивного диапазона». Запись трудных слов с простукиванием (ВБЕЖАЛ, В ЗУБАХ, СКВОРЕЦ, ОТНЯЛ, ВЫПУСТИЛ, НА ВОЛЮ). Б) Работа с матрицей.

1.  В КОМНАТУ ВБЕЖАЛ КОТ.

2.  В ЗУБАХ У КОТА БЫЛ СКВОРЕЦ. В) Наложение перцептивных полей.

ВБЕЖАЛ котО ОТНЯЛ ПТИЧКУ. (4)

Г) Какое предложение лишнее?

ВАСЯ ОТНЯЛ У НЕГО ПТИЧКУ. КОТ СЪЕЛ СКВОРЦА.

З. Физкультминутка.

Если это слово есть в рассказе, то берёмся за левое ухо, если нет - за правое.

4. «Замена лексем».

1.   Заменить слово ВАСЯ — мальчик,он.

2.   Подобрать синонимы к слову ВБЕЖАЛ —

ОТНЯЛ—

З. Заменить слово СКВОРЕЦ словами «БУКАШКА, КУРИЦА,ПТИЧКА.

4.    Составление рассказа по плану. План.

Кто вбежал в комнату? Кто был в зубах у кота? Что сделал Вася?

5.    Литеропространственный диктант. ц

О

                                                   В         

с

6.    Запись по алгоритму.

ВБЕЖАЛ КОТ

СКВОРЕЦ

                                                          ВАСЯ ОТНЯЛ              НЕТ

ВЫПУСТИЛ

7.    Итог занятия.

Чтение письменных рассказов детьми.

Кольчугинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Кольчугинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица звуков,

ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица звуков,

Кто вбежал в комнату? Кто был в зубах у кота?

Кто вбежал в комнату? Кто был в зубах у кота?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020