Конспект логопедического занятия
в рамках тематической недели
«Осень»
в подготовительной логопедической группе
Подготовила:
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Семёнова Анна Юрьевна
МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»
компенсирующего вида»
Ноябрь2019г.
Тема «Осень»
Программное содержание: Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества в деятельности, самостоятельность ,инициативность, ответственность.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, комбинаторное мышление, связную речь, творческие способности и словотворчество.
Коррекционно-образовательные: уточнение и активизация словаря по темам «Осень»,«Сад.Огород». Учить устанавливать причинно-следственные связи, обусловленные изменениями в природе, умению сравнивать осень с другими временами года, Совершенствовать грамматический строй речи. Учить отвечать на вопросы сложными распространенными предложениями.
Материалы и оборудование: разноцветные листья из картона, геометрические фигуры: овал,треугольник ,многоугольник, изображения грустного и весёлого смайлика,Чудо-дерево. картинки чудо-плодов,шляпа волшебника, геометрический раздаточный материал для каждого ребёнка.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах: игра «Хорошо-плохо»
Взаимодействие с семьями воспитанников: игра «Нарисуй и назови»(рисование чудо-овоща,чудо-фрукта и называние).
Содержание деятельности:
Этапы деятельности |
Содержание |
Время |
Процесс вовлечения |
(детям предлагаются осенние листья разных деревьев). логопед: Посмотрите какие красивые подарки принесла нам Осень.Интересно, как правильно называютсяэти листочки?(ответы детей: Красный дубовый лист,..) Логопед: украсим наше Чудо-дерево ими. Сначала мы повесим те листья,которые похожи на овал,( дети оречевляют свои действия: «Я повешу дубовый лист НА дерево»)..затем листочки, похожие на треугольник, а потом - на многоугольник.Какая красота осенью!!! Все листочки висят НА дереве. |
5-7 мин |
Процесс целеполагания |
Как вы считаете осень-это хорошо или плохо? Покажите свой ответ смайликами.( дети поднимают улыбающийся или грустный смайлик)Сегодня мы попробуем в этом разобраться. Кто поднял улыбающийся смайлик, тот думает, что это хорошо. Почему? Обоснуйте свой ответ.(ответы детей: осенью красиво. Осенью убираем богатый урожай. И т.д) А теперь мы расскажем ,что же плохого в осени?( пасмурная, хмурая погода, грязь на улице, день становится короче, дождь мешает гулять. И т.д.) логопед: А что было бы ,если бы не было осени?( дети составляют распространённые предложения по образцу : Если бы не было осени, то дети бы не пошли в школу,….художники не нарисовали бы красивые картины, и т.д. |
2 мин. |
Процесс осуществления деятельности |
Сегодня прекрасный осенний день и мы отправляемся на прогулку. Необходимо надеть правильно одежду так, чтобы у всех детей костюмы получились разноцветные. Игра «Составь правильно костюм» Цель: развиваем гибкость мышления у детей. Для выполнения этого задания нам понадобятся геометрические фигуры: по три кофты разного цвета (красный, синий ,зеленый) и двое брюк. Задание: сколько разных костюмов можно составить, если использовать предложенный материал. Для выполнения этого задания можно воспользоваться таблицей, которую заполняем вместе с детьми, стоя у магнитной доски.
Физкультминутка Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят и летят,летят,летят.
Посмотрите, мы пришли в волшебный сад –огород. Здесь растет наше чудо-дерево с разными листочками: кленовыми, берёзовыми, дубовыми. Как может называться такое дерево? Придумайте.(дубоклён,берёдубоклён,клёнобер,клёнодуб) А рядом на дереве чудо –фрукты. В них соединились сразу несколько фруктов. Назовите их. (винослив, яблогруш и т.д.) На грядках растут чудо-овощи.Как они называются?(морколук, картолук и т.д.) Каждый из нас хочет стать волшебником. Для этого нужно просто надеть волшебную шляпу.(приглашается желающий) И теперь волшебник сможет сам создавать из частей разные чудо-плоды, а мы их назовём…(творчество детей на магнитной доске и фланелеграфе) А теперь на своих столах юные волшебники могут создавать из геометрических фигур чудо-плоды и дать им чудесные названия.( игра «Составь чудо-плод и назови») |
10-15 мин. |
Выводы Рефлексия |
Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? В какие игры играли? Какие интересные слова придумали? Чем вам понравилось заниматься? |
3 мин. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.