Логопедическое занятие по развитию комбинаторного мышления в подготовительной группе для детей с ОНР
Оценка 4.6

Логопедическое занятие по развитию комбинаторного мышления в подготовительной группе для детей с ОНР

Оценка 4.6
doc
25.05.2021
Логопедическое занятие по развитию комбинаторного мышления в подготовительной группе для детей с ОНР
Конспект ОСЕНЬ А.Ю..doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект логопедического занятия

 

в рамках тематической недели

                                            «Осень»

 

в подготовительной логопедической группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

 Семёнова Анна Юрьевна

МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»

компенсирующего вида»

 

 

Ноябрь2019г.

 

 

Тема  «Осень»

Программное содержание:                                                                                   Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества в деятельности, самостоятельность ,инициативность, ответственность.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать  зрительное восприятие, комбинаторное мышление, связную речь, творческие способности  и словотворчество.

Коррекционно-образовательные: уточнение и активизация словаря  по темам «Осень»,«Сад.Огород». Учить  устанавливать  причинно-следственные связи, обусловленные изменениями в природе, умению сравнивать осень с другими временами года, Совершенствовать грамматический строй речи. Учить отвечать на вопросы сложными распространенными предложениями.

 

 

Материалы и оборудование: разноцветные листья из картона, геометрические фигуры: овал,треугольник ,многоугольник, изображения грустного и весёлого смайлика,Чудо-дерево. картинки чудо-плодов,шляпа волшебника, геометрический раздаточный материал для каждого ребёнка.

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах: игра «Хорошо-плохо»

Взаимодействие с семьями воспитанников: игра «Нарисуй  и назови»(рисование чудо-овоща,чудо-фрукта  и называние).

 

 

Содержание деятельности:

Этапы деятельности

Содержание

Время

Процесс вовлечения

(детям предлагаются осенние листья разных деревьев).       логопед: Посмотрите какие красивые подарки принесла нам Осень.Интересно, как правильно называютсяэти листочки?(ответы детей: Красный дубовый лист,..)               Логопед: украсим наше Чудо-дерево ими. Сначала мы повесим те листья,которые похожи на овал,( дети оречевляют свои действия: «Я повешу дубовый лист НА дерево»)..затем листочки, похожие на треугольник, а потом - на многоугольник.Какая красота осенью!!!                                       Все листочки висят НА дереве.

5-7 мин

Процесс целеполагания

Как вы считаете осень-это хорошо или плохо? Покажите свой ответ смайликами.( дети поднимают улыбающийся или грустный смайлик)Сегодня мы попробуем в этом разобраться. Кто поднял улыбающийся смайлик, тот думает, что это хорошо. Почему? Обоснуйте свой ответ.(ответы детей: осенью красиво. Осенью убираем богатый урожай. И т.д)                            А теперь мы расскажем ,что же плохого в осени?( пасмурная, хмурая погода, грязь на улице, день становится короче, дождь мешает гулять. И т.д.)                                                                      логопед: А что было бы ,если бы не было осени?( дети составляют распространённые предложения по образцу : Если бы не было осени, то дети бы не пошли в школу,….художники не нарисовали бы красивые картины, и т.д.

2 мин.

Процесс осуществления деятельности

Сегодня прекрасный осенний день и мы отправляемся на прогулку. Необходимо надеть правильно одежду так, чтобы у всех детей костюмы получились разноцветные. Игра  «Составь правильно костюм»

Цель: развиваем гибкость мышления у детей. Для выполнения этого задания нам понадобятся геометрические фигуры: по три кофты разного цвета (красный, синий ,зеленый) и двое брюк.  Задание: сколько разных костюмов можно составить, если использовать предложенный материал. Для выполнения этого задания можно воспользоваться таблицей, которую заполняем вместе с детьми, стоя у магнитной доски.

 

Физкультминутка                                                                    Утром мы во двор идем,                                                                          Листья сыплются дождём,                                                       Под ногами шелестят                                                                                                            и летят,летят,летят.

 

Посмотрите, мы пришли в волшебный сад –огород. Здесь растет наше чудо-дерево с разными листочками: кленовыми, берёзовыми, дубовыми. Как может называться такое дерево?  Придумайте.(дубоклён,берёдубоклён,клёнобер,клёнодуб) А рядом на дереве чудо –фрукты. В них соединились сразу несколько фруктов. Назовите их. (винослив, яблогруш и т.д.) На грядках растут чудо-овощи.Как они называются?(морколук, картолук и т.д.)

Каждый из нас хочет стать волшебником. Для этого нужно просто надеть волшебную шляпу.(приглашается желающий) И теперь волшебник сможет сам создавать из частей разные чудо-плоды, а мы их назовём…(творчество детей на магнитной доске и фланелеграфе)

А  теперь на своих столах юные волшебники могут создавать из геометрических фигур чудо-плоды и дать им чудесные названия.( игра   «Составь чудо-плод и назови»)                     

10-15 мин.

Выводы

Рефлексия

Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? В какие игры играли? Какие интересные слова придумали? Чем вам понравилось заниматься?

3 мин.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект логопедического занятия в рамках тематической недели «Осень» в подготовительной логопедической группе

Конспект логопедического занятия в рамках тематической недели «Осень» в подготовительной логопедической группе

Тема «Осень» Программное содержание:

Тема «Осень» Программное содержание:

Процесс целеполагания Как вы считаете осень-это хорошо или плохо?

Процесс целеполагания Как вы считаете осень-это хорошо или плохо?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021