Логопедическое занятие по развитию связной речи на тему:
«Кем быть? Моя профессия»
Цель занятия: Развитие речевой активности детей.
Задачи: -активизировать словарь детей по теме;
-учить согласовывать прилагательное с существительным;
-научить подбирать признаки к существительным;
-развивать фонематический слух;
-учить правильному построению предложения;
- развивать связную речь;
-развивать мелкую и общую моторику;
Оборудование: картинный материал по теме, предметы (игрушечный пистолет, нитки, ножницы, расческа, шприц в упаковке, фонендоскоп, очки (без стекол), игрушечный градусник, половник, кисти, краски, и т. д), небольшие сюрпризы в качестве поощрения.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
«Кто что делает?» что делает повар? Что делает врач? Что делает учитель, шофер, воспитатель, строитель, художник, музыкант, портной.
2. Введение в тему.
Что мы сейчас с вами называли? Профессии. На свете очень много профессий, и все они очень важны. Каждый взрослый человек имеет какую-то профессию и делает что-то для людей. Чтобы получить профессию нужно много учиться. Если ты будешь любить свое дело и хорошо его выполнять, тебя будут уважать люди, к тебе будут приходить за помощью. Это очень важно в жизни – найти свое дело.
3. Лексико-грамматические игры и упражнения.
Давайте разберем несколько профессий. Я буду показывать картинку, задавать вопросы, а кто поднимет руку и ответит правильно, получит призовой жетон…
Игра «Угадай по описанию»
Игра «Кому что нужно?»
Игра « Что лишнее?»
Игра «Кого не стало?»
(работа с картинками, беседа, ответы на вопросы)
4. Игра «Крокодил»
Дети по очереди изображают человека какой-либо профессии, остальные дети отгадывают.
5. Развитие мелкой моторики.
«Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом – руки «домиком» над головой
Чтоб окошко было в нем - сложить круг из пальцев
Чтобы в доме дверь была – ладони перед собой
Рядом чтоб сосна росла – вытянуть руки вверх
Чтоб вокруг забор стоял – соединить руки перед собой в «замок»
Пес ворота охранял – изобразить двумя ладошками раскрытую собачью пасть
Солнце было, дождик шел – встряхнуть кистями рук
И тюльпан в саду расцвел – сложить кисти рук «цветком»
6. Дидактическая игра «Что кому принадлежит?»
На столе предметы, принадлежащие разным профессиям (нитки, ножницы, шприц, половник, кисть, краски, сантиметровая лента, расческа). Дети по очереди рассказывают, какой предмет кому принадлежит и для чего он нужен.
7. Ролевая игра «В салоне красоты».
С помощью жеребьевки выбирается «Парикмахер» и «Клиент» На «Парикмахера» надевают костюм, и разыгрывается сценка. Затем дети отвечают на вопросы логопеда
8. Ролевая игра «В больнице»
Выбираются «Доктор» и «Пациент». На «Доктора» надевают шапочку, повязку с красным крестом на руку. «Доктор» садится за стол, на котором лежат врачебные принадлежности – фонендоскоп, градусник, журнал. «Пациент» приходит к «Доктору» и разыгрывается сценка.
9. Итог занятия.
Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, замечательно вошли в роль и доктора и парикмахера и все заслуживаете подарки. (Раздаются сюрпризы)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.