Логопедическое занятие "Предлоги и приставки"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 29.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование индивидуальной поурочной карточки решает проблему индивидуализации на логопедических занятиях. Её преимущества состоят в том, что обучение в максимальной степени соответствует уровню развития, способностям и познавательным возможностям каждого ученика, таким образом на разных уровнях обучения учитываются личностные качества ребёнка, создаётся ситуация успеха.
Иконка файла материала Предлоги и приставки.docx

Краевое  государственное казённое  общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Школа №4» г .Амурска

 

Индивидуальная  поурочная  карточка  учащегося

 

Разработчик:

Магулий Наталья Фёдоровна, учитель – логопед высшей категории, Почетный работник общего образования РФ

                                         

                                              

 

Индивидуальная      поурочная     карточка      учащегося ____    класса

Использование индивидуальной  поурочной  карточки   решает проблему индивидуализации на логопедических занятиях. Её преимущества состоят в том, что обучение в максимальной степени соответствует уровню развития, способностям и познавательным возможностям каждого ученика, таким образом на разных уровнях обучения учитываются личностные качества ребёнка,  создаётся ситуация успеха.

 

Тема: Дифференциация предлогов и приставок

 

Ф.И.____________________________________________________

 

 

Чтобы отличить приставку  от _________________, надо между словом и предлогом ____________________другое слово или вопрос.
Предлог не___________________________________ предложения. является____________________предложения.предложенияяявляетсябывает___________________________________________________________.

 

 

 

 

 


Первый уровень

 

1.Сколько предметов  расположено  на картинке. Можно ли нарисовать предлог? Картинки: Бабочка на цветке, карандаш в пенале, девочка вышла из дома, рыба в реке, ваза на столе.

2. Обведи предлог  зелёным  кружком, а приставку синим. Спортсмен добежал до финиша, учитель написал на доске, собака выскочила из будки, вода стекла с крыши.

 

3. « Собери» слова:

вод , ник,   под;        плёт   ,чи,  пере;     сит, за ,бро;      хо, пе,  дил.

4.Распредели слова по одинаковым приставкам:

Приморский, снежинка, борец, пригород, пристроить, снег ,приговор, подснежник, снеговик, морозец, прибытие,  подрезать,  подбежать.

Составь и запиши  предложения  с двумя любыми словами.

5.Подбери по 2 слова  так, чтобы они соответствовали схемам:

:

Подарок, листок, заморозки, подводник, сторожка, паутинка, тропинка, зайчишка

6.Добавь предлоги в предложения:

Лена наливает чай…чашки.

Большая толпа собралась…театром.

Щенок спрятался крыльцом.

Пес сидит … конуры.

Второй уровень

1.Прочитай слова. Запиши только те слова, в которых есть приставки, выдели их. Проанализируй значения слов.

v - Зарисовка, заяц, затейник, затишье, заявление, забежать, заповедник;

v -Поплавок, поле, повар, победа, пончик, поход, пояс, повалить;

v -Просо, прогнать, просмотр, пробка, прочитать, просмотреть.

2. Зашифруй слова схемами  

Проход, забег, полёт, пересмотр, дополз.

3.Подбери к данным словам-признакам близкие по значению с приставками –без (-бес). Составь 2 предложения с любыми словами.

Облачный, сильный, ошибочный, страшный, радостный, различный, полезный.

4.Раскрой скобки, запиши правильно

За)был ведро (за) дверью ___________________________

(От)крыл  замок (от)вёрткой_________________________

(До)вёл дедушку  (до) дома_____________________________

( За)шёл в класс (за) товарищем__________________________

(По)гнался (по) полю (за) бабочкой ________________________

(В)бежал (в) подъезд здания__________________________________

Третий уровень

1.Подумай и замени каждое сочетание слов одним словом.

Образец: внести плату- заплатить

Стать старым; сделаться больным; начать петь; сделаться робким; вызвать интерес; вызвать радость; закончить работу; начать говорить;

2.Запиши слова, состоящие: из корня и суффикса; из корня, суффикса и окончания; из корня, приставки и суффикса.

Подарок, листок, заморозки, подводник, стебелёк, морской, сторожка, солонка, белок, поверхность, паутинка, тропинка, зайчишка.

3.Прочитай. Правильно ли расположены предложения? Исправь ошибки. Выпиши из текста слова-действия. Назови сочетания слов с предлогами.

Они быстро переходят улицу и подходят к школе. Петя выходит из дома. После занятий мальчики идут в музей. По пути они заходят за товарищем. К трём часам они доходят до музея. Ребята приходят в кабинет истории, и начинаются занятия. Через два часа они уходят из музея.

 

4.Вставь в предложения подходящие по смыслу слова:

 

Учитель________________ребятам   о поэзии  А.С.Пушкина.

 Осенью школьники____________________новые деревья.

Больные деревья в лесу надо______________________.

Багаж ___________________в самолёт.

 Вечером вся семья _________________за чаем.

Назови в подобранных словах приставку.

5.Запиши  правильно  предложения:

Два мальчика (на) шли  (на) берёзе гнездо.

Они  хотели  (до) стать (из) гнезда птенцов.

(На) летели вороны, они (за) клевали мальчиков клювами.

Мальчики  (с) пустились  (с) берёзы и (у) бежали  (от) ворон.

6.Составь словосочетания, отвечая на вопросы:

думать (о чём?)...

смотреть (куда?)...

гордость (за кого?)...

летел {над чем?)...

 гуляю (где?)...

приехал (откуда?)

вышел (с кем?)...

прислушиваться (к чему?)...

рассердиться (на кого?)...

Запиши составленные словосочетания.

Найди предлоги и выдели их зелёным кружочком.

Найди слова с приставкой. Назови приставки и объясни их значение.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используемая литература:

1. Ястребова А.В., Т.П.Бессонова. Обучаем читать и писать без ошибок. Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма

М.: АРКТИ, 2007. — 360 с.

2.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития .ВЛАДОС,2003.-304с.

3. Русский язык 3 класс. УМК "Школа России"  (под ред. Зеленина Л.М. 2013г.

 


 

Посмотрите также