Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Школа №4» г .Амурска
Индивидуальная поурочная карточка учащегося
Разработчик:
Магулий Наталья Фёдоровна, учитель – логопед высшей категории, Почетный работник общего образования РФ
Индивидуальная поурочная карточка учащегося ____ класса
Использование индивидуальной поурочной карточки решает проблему индивидуализации на логопедических занятиях. Её преимущества состоят в том, что обучение в максимальной степени соответствует уровню развития, способностям и познавательным возможностям каждого ученика, таким образом на разных уровнях обучения учитываются личностные качества ребёнка, создаётся ситуация успеха.
Тема: Дифференциация предлогов и приставок
Ф.И.____________________________________________________
Первый уровень
1.Сколько предметов расположено на картинке. Можно ли нарисовать предлог? Картинки: Бабочка на цветке, карандаш в пенале, девочка вышла из дома, рыба в реке, ваза на столе.
2. Обведи предлог зелёным кружком, а приставку синим. Спортсмен добежал до финиша, учитель написал на доске, собака выскочила из будки, вода стекла с крыши.
3. « Собери» слова:
вод , ник, под; плёт ,чи, пере; сит, за ,бро; хо, пе, дил.
4.Распредели слова по одинаковым приставкам:
Приморский, снежинка, борец, пригород, пристроить, снег ,приговор, подснежник, снеговик, морозец, прибытие, подрезать, подбежать.
Составь и запиши предложения с двумя любыми словами.
5.Подбери по 2 слова так, чтобы они соответствовали схемам:
:
Подарок, листок, заморозки, подводник, сторожка, паутинка, тропинка, зайчишка
6.Добавь предлоги в предложения:
Лена наливает чай…чашки.
Большая толпа собралась…театром.
Щенок спрятался крыльцом.
Пес сидит … конуры.
Второй уровень
1.Прочитай слова. Запиши только те слова, в которых есть приставки, выдели их. Проанализируй значения слов.
v - Зарисовка, заяц, затейник, затишье, заявление, забежать, заповедник;
v -Поплавок, поле, повар, победа, пончик, поход, пояс, повалить;
v -Просо, прогнать, просмотр, пробка, прочитать, просмотреть.
2. Зашифруй слова схемами
Проход, забег, полёт, пересмотр, дополз.
3.Подбери к данным словам-признакам близкие по значению с приставками –без (-бес). Составь 2 предложения с любыми словами.
Облачный, сильный, ошибочный, страшный, радостный, различный, полезный.
4.Раскрой скобки, запиши правильно
За)был ведро (за) дверью ___________________________
(От)крыл замок (от)вёрткой_________________________
(До)вёл дедушку (до) дома_____________________________
( За)шёл в класс (за) товарищем__________________________
(По)гнался (по) полю (за) бабочкой ________________________
(В)бежал (в) подъезд здания__________________________________
Третий уровень
1.Подумай и замени каждое сочетание слов одним словом.
Образец: внести плату- заплатить
Стать старым; сделаться больным; начать петь; сделаться робким; вызвать интерес; вызвать радость; закончить работу; начать говорить;
2.Запиши слова, состоящие: из корня и суффикса; из корня, суффикса и окончания; из корня, приставки и суффикса.
Подарок, листок, заморозки, подводник, стебелёк, морской, сторожка, солонка, белок, поверхность, паутинка, тропинка, зайчишка.
3.Прочитай. Правильно ли расположены предложения? Исправь ошибки. Выпиши из текста слова-действия. Назови сочетания слов с предлогами.
Они быстро переходят улицу и подходят к школе. Петя выходит из дома. После занятий мальчики идут в музей. По пути они заходят за товарищем. К трём часам они доходят до музея. Ребята приходят в кабинет истории, и начинаются занятия. Через два часа они уходят из музея.
4.Вставь в предложения подходящие по смыслу слова:
Учитель________________ребятам о поэзии А.С.Пушкина.
Осенью школьники____________________новые деревья.
Больные деревья в лесу надо______________________.
Багаж ___________________в самолёт.
Вечером вся семья _________________за чаем.
Назови в подобранных словах приставку.
5.Запиши правильно предложения:
Два мальчика (на) шли (на) берёзе гнездо.
Они хотели (до) стать (из) гнезда птенцов.
(На) летели вороны, они (за) клевали мальчиков клювами.
Мальчики (с) пустились (с) берёзы и (у) бежали (от) ворон.
6.Составь словосочетания, отвечая на вопросы:
думать (о чём?)...
смотреть (куда?)...
гордость (за кого?)...
летел {над чем?)...
гуляю (где?)...
приехал (откуда?)
вышел (с кем?)...
прислушиваться (к чему?)...
рассердиться (на кого?)...
Запиши составленные словосочетания.
Найди предлоги и выдели их зелёным кружочком.
Найди слова с приставкой. Назови приставки и объясни их значение.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Используемая литература:
1. Ястребова А.В., Т.П.Бессонова. Обучаем читать и писать без ошибок. Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма
М.: АРКТИ, 2007. — 360 с.
2.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития .ВЛАДОС,2003.-304с.
3. Русский язык 3 класс. УМК "Школа России" (под ред. Зеленина Л.М. 2013г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.