Физиологическое состояние
|
|
|
|
|
|
|
подвижность языка
|
активные
|
пассивные
|
|
строение уздечки
|
норма
|
короткая
|
|
|
движение артикуляции
|
активные
|
пассивные
|
|
объём движения
|
полные
|
неполные
|
|
точные движения
|
точные
|
последовательные
|
неточные
|
отсутствует послед. движений
|
|
|
|
Произносительная сторона речи
|
|
свистящие
|
норма
|
искажение/замена
|
отсутствие
|
место нарушения звука/изол, слог,
слово../
|
|
шипящие
|
норма
|
искажение/замена
|
отсутствие
|
место нарушения звука/изол, слог,
слово../
|
|
аффрикаты
|
норма
|
искажение/замена
|
отсутствие
|
место нарушения звука/изол, слог,
слово../
|
|
сонорные
|
норма
|
искажение/замена
|
отсутствие
|
место нарушения звука/изол, слог,
слово../
|
|
|
|
|
-
повторение слоговых рядов
|
норма
|
затруднения выполнения действий
|
|
|
-
дифференциация оппозиционных фонем в словах, предложениях
|
норма
|
затруднения выполнения действий
|
|
|
|
|
Фонематический анализ и синтез
|
|
|
-
определение позиций в слове
|
норма
|
затруднения в определении
|
|
-
определение количества звуков в слове
|
норма
|
затруднения в определении
|
|
|
-
определение количества слов в предложении
|
норма
|
затруднения в определении
|
|
|
|
-
составление слова из набора букв
|
норма
|
затруднения в составлении
|
|
|
-
составление слова из набора слогов
|
норма
|
затруднения в составлении
|
|
|
-
придумывание слова на заданный звук /н, с, к/
|
норма
|
затруднения в придумывании
|
|
|
|
|
|
норма
|
пропуски букв/слогов
|
перестановка букв/слогов
|
добавление
звуков/слогов
|
упрощения
слов
|
|
|
|
|
-
обобщающие понятия
|
норма
|
затруднения в назывании
|
|
-
антонимы
|
норма
|
затруднения в подборе
|
|
-
синонимы
|
норма
|
затруднения в подборе
|
|
-
исключение 4-го лишнего
|
норма
|
затруднения в исключении
|
|
-
называние частей целого
|
норма
|
затруднения в назывании
|
|
-
называние детёнышей животных
|
норма
|
затруднения в назывании
|
|
|
|
|
Грамматический строй речи
|
|
-
преобразование существительных единственного числа во множественное
число
|
норма
|
затруднения в назывании
действий
|
|
-
преобразование существительных множественного числа в единственное число
|
норма
|
затруднения в назывании
действий
|
|
-
образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
|
норма
|
затруднения в образовании
|
|
-
согласование числительного с существительным
|
норма
|
затруднения в согласовании
|
|
-
образование относительных прилагательных
|
норма
|
затруднения в образовании
|
|
-
образование притяжательных прилагательных
|
норма
|
затруднения в образовании
|
|
-
согласование существительно с прилагательным
|
норма
|
затруднения в согласовании
|
|
-
употребление (сложных) предлогов
|
норма
|
затруднения в назывании
действий
|
|
|
|
|
|
Пересказ
«Умная
галка», «Муравей и голубка», «Горошины» и другие
|
наличие/отсутствие
соответствия изображаемой ситуации, наличие/отсутствие искажений и
добавлений;
|
наличие/отсутствие смысловых звеньев, целостности;
|
наличие/отсутствие правильной последовательности;
|
плавность пересказа,
наличие/отсутствие остановок, пауз, дополнительных слов;
|
наличие/отсутствие понимания излагаемого материала;
|
наличие/отсутствие правильной полноты,
пропусков;
|
наличие/отсутствие грамматически
верного построения предложений;
|
самостоятельное выполнение
задания/использование помощи
экспериментатора
|
|
Составление
рассказа по серии сюжетных картинок:
«Ёжик»,
«Хитрая мышка», «Зимние забавы» и другие
|
наличие/отсутствие
соответствия изображаемой ситуации, наличие/отсутствие искажений и
добавлений;
|
наличие/отсутствие смысловых звеньев, целостности;
|
наличие/отсутствие правильной последовательности;
|
плавность пересказа,
наличие/отсутствие остановок, пауз, дополнительных слов;
|
наличие/отсутствие понимания излагаемого материала;
|
наличие/отсутствие правильной полноты,
пропусков;
|
наличие/отсутствие грамматически
верного построения предложений;
|
самостоятельное выполнение
задания/использование помощи
экспериментатора
|
|
Чтение:
|
способ
|
правильность
|
количество
|
осознанность
|
|
|
|
|
Письмо:
|
диктант
|
контрольное списывание
|
орфограф.ошибки
|
дисграф.ошибки
|
орфограф.ошибки
|
дисграф.ошибки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пространственные отношения
|
|
Ориентировка
в схеме тела
|
норма
|
незнание
сторон тела, ведущей руки
|
неуверенность
выполнения
|
|
|
|
Временные отношения, последовательности
|
|
Назовите
времена года
|
норма
|
затруднения в ответе
|
|
Какое
временя года наступает после августа?
|
норма
|
затруднения в ответе
|
|
Оля
старше Кати. Кто из девочек младше?
|
норма
|
затруднения в ответе
|
|
Папа
прочитал книгу после обеда. Что папа сделал вначале?
|
норма
|
затруднения в ответе
|
|
|
|
|
|
Проба
«Кулак-ребро-ладонь»
|
точность и правильность выполнения
задания
|
трудности выполнения задания
|
|
Проба
«Дорисовывание»
|
точность и правильность выполнения
задания
|
трудности выполнения задания
|
|
|
|
|
Внимание
|
устойчивое
|
неустойчивое
|
|
Объём
памяти
|
норма
|
средний
|
низкий
|
|
Работоспособность
|
норма
|
средняя
|
низкая
|
|
|
|