Конспект итогового коррекционного занятия учителя-логопеда с детьми 1 класса (группа профилактики нарушений письма и чтения)
Оценка 5

Конспект итогового коррекционного занятия учителя-логопеда с детьми 1 класса (группа профилактики нарушений письма и чтения)

Оценка 5
Контроль знаний +2
pdf
дефектология +1
7 кл—8 кл
27.11.2023
Конспект итогового коррекционного занятия учителя-логопеда с детьми 1 класса (группа профилактики нарушений письма и чтения)
Конспект итогового открытого занятия учителя-логопеда с обучающимися 1 класса
Пушкарева конспект 1 класс.pdf

План-конспект открытого итогового коррекционного занятия учителя-логопеда МОУ «ООШ№4» Пушкаревой О.В.  с детьми 1а класса  (группа профилактики нарушений чтения и письма).

 

Тема: Звуки речи. Гласные и согласные. 

Характеристика группы:

ОВЗ(ЗПР)- 2, ОНР III уровня, МДР -1, ОВЗ (НОДА и ЗПР)-1.

Задачи: 

1.    развивать подвижность органов артикуляции;

2.    установить различия в артикулировании  гласных и согласных звуков;

3.    уточнить  роль  гласных в слоговом составе слова;

4.    закрепить умение определять первый, последний звук в слове;

5.    упражнять в чтении слов и предложений – формировать навык осознанного чтения;

6.    продолжить работу по формированию навыка письма- обратить внимание на элементы букв и-ы;

7.    упражнять         в       согласовании    прилагательных        с существительными в роде (числе, по возможности и без учета терминологии), изменении существительных ед. числа на множественное;

8.    закрепление орфограмм: ча-ща, чу-щу, жи-ши; правописание слов в предложении.

Материал и оборудование: по кол. детей зеркала настольные, тетради, ручки, простые карандаши, карточки со словами (жук, оса, муха, комар), карточки с предложениями для чтения, мяч, карточки из игры «Слова-признаки: что таким бывает», карточки из игры «IQ. Русский язык: Жи-ши, ча-ща, чу-щу», таблицы настенные («гласные и согласные звуки – особенности артикулирования»; «глухой и звонкий звук», «Таблицы для чтения Зайцева», «схема для ритмических упражнений», «схема –помощник для овладения звуковым анализом», сухой бассейн с фасолью с набором игрушек, фото (эл. вид) для демонстрации на мониторе:

,

Ход занятия:

1.    Приветствие и разминка для языка (поем слоговые столбики по таблице Зайцева) Цель: для чего мы делаем такую разминку? (чтобы язычок проснулся и активно и правильно выговаривал звуки).  2 мин.

2.    Сообщение темы и цели занятия. Тема нашего занятия: Звуки речи. Мы будем повторять все, что знаем о звуках, продолжим играть со словами и слогами, читать и писать в тетради. Откройте тетради и запишите число: 26 апреля. Сколько строк надо отступить от последней работы?... 

2 мин

3.    Возьми карандаш не зеленый и не красный… Из другой коробки выбирают еще 2 цветных карандаша. Упражнение «ЗАБОРЧИК» - выделение пространства рабочей строки. Меняем карандаш, как только я назову новый звук: Р, З.....

4.    Игра с мячом: блиц-опрос..  

К кому мячик попадает, на вопрос тот отвечает.

Скажите, что такое звуки? (то, что мы слышим и говорим), а буквы? (видим, пишем и читаем). Какие звуки бывают? Гласные и согласные. Чем они отличаются друг от друга? (одни поются, другие – нет, у них есть преграда). Вспомните, а какие бывают согласные: глухие и звонкие, твердые и мягкие). 3 мин. 5. Какое сейчас время года? А месяц? Да, стало значительно теплее и вот уже начали просыпаться насекомые. Выберите из картинок только насекомых. Разделите сами на слоги слова и подберите к ним слоговые схемы. Назовите слова по слогам. Какое мы знаем правило про слоги и гласные? (сколько в слове гласных, столько и слогов).У кого в названии насекомого есть звук Р? С? П? К? (называют насекомое) 5 мин

6.     Перед вами карточки со словами. Прочитайте их (по очереди и сразу образуем мн.число). жук, а если их много, то это… жуки, какой добавился звук? И. Посмотрите, как надо ровно писать букву. Из чего она состоит? Из 2 крючочков. (запись на доске) Запишите слово жуки в тетрадь на след. строчке. Работаем со следующим словом: оса…Какой звук? Ы, как правильно записать букву ы? не соединяем крючок до спинки, а сразу ведем к следующему крючочку. Проверка. 5 мин.

Жук -, оса -, муха -, комар -.

 

 

7.     Ритмическая разминка ОРУ и скороговорка «У ЗАБОРА БОЧКИ, КАМЕШКИ, ГРИБОЧКИ». (активные ритмичные

движения на ударный слог).– 2 мин

У забора – перекрестно двигаем кисти рук и предплечья

Бочки – показать  руками круг от бочки

Камешки – присесть, руки на коленки,

Грибочки – встать и руки положить на голову.

8.     Встали. Поиграем в игру «Сухой бассейн»: с закрытыми глазами. Найдите игрушку, узнайте ее наощупь и назовите. Потом определите, какой звук в слове последний. 5 мин

9.     Вы уже первоклассники и выучили первые правила русского языка. Начинаем орфографическую разминку: Игра «IQ. Русский язык: Жи-ши, ча-ща, чу-щу». Назовите какие звуки из этих слогов всегда только мягкие?, а только твердые? Молодцы. 3 мин.

10.                      Грамматическая разминка: поиграем с красивыми словами – выбирайте карту и читайте слово-признак, подберите к нему слово-действие, скажите правильно концовку слова: соленый огурец.

11.                      А сейчас пришло время почитать. Выбирайте по 1 предложению. Читайте тихо. Сейчас я покажу фото на экране, кто увидит, что подходит к вашему предложению – говорите :«Моя картина» и доказывайте – читайте вслух свое предложение. Предложения: По полю гуляют лошадки. У лошадки венок из ромашек Мышка нюхает цветок. Мельница стоит около реки. На голову коня надели венок. Лошадки в поле едят траву. Учитель ведёт урок. В поле после грозы появилась радуга. 5 мин.

12.                      Итак, занятие подходит к концу: вы много работали, играли со звуками, словами. А еще что делали? Мы еще не раз встретимся и поиграем в другие игры. Пароль на выход: передай ритм по плечам хлопки.(дети стоят друг за другом) До свидания.

 

План-конспект открытого итогового коррекционного занятия учителя-логопеда

План-конспект открытого итогового коррекционного занятия учителя-логопеда

Ход занятия: 1. Приветствие и разминка для языка (поем слоговые столбики по таблице

Ход занятия: 1. Приветствие и разминка для языка (поем слоговые столбики по таблице

Сообщение темы и цели занятия

Сообщение темы и цели занятия

Жук -, оса -, муха -, комар -

Жук -, оса -, муха -, комар -

Итак, занятие подходит к концу: вы много работали, играли со звуками, словами

Итак, занятие подходит к концу: вы много работали, играли со звуками, словами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2023