Логопедическое занятие с
использованием
логопедического тренажера «Дельфа-142.1»
для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями
1 класс
Тема: Сказочное путешествие с Колобком
Подготовила учитель-логопед
Малахова Галина Алексеевна
2020 год
Пояснительная записка
На занятии используется технология коррекции устной речи с помощью компьютерного
тренажёра «Дельфа-142.1». Тренажёр позволяет отрабатывать просодическую
сторону речи.
Компьютерный тренажёр «Дельфа-142.1» используется на индивидуальных и
подгрупповых логопедических занятиях. На одном занятии используется не более
2-3 упражнений.
Выбор упражнений осуществляется с учётом уровня речевого развития
детей, степени сформированности речевых навыков. Возможности использования
тренажёра позволяют осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в
обучении.
Применение данной технологии повышает мотивацию детей к
логопедическим занятиям, способствует фиксации внимания детей на правильном
произношении, обеспечивает положительный эмоциональный настрой.
Сказочное
путешествие с Колобком
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах.
Задачи:
1. Закреплять правильный артикуляционный уклад для произнесения звука [ш];
2. Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в закрытых и прямых слогах,
словах;
3. Развивать силу голоса, речевое дыхание, фонематическое восприятие, чувство
ритма;
4. Развивать произвольное внимание, общую и мелкую моторику;
5.Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: компьютерная программа-тренажер «Дельфа-142».
Ход занятия:
Объявление
темы. Звучит музыка из сказок.
В гости сказка идет,
Она встречи с вами ждет .
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Кто же в сказочке живет?
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
-Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в сказку вместе с
Колобком. А чтобы справиться со всеми заданиями и приключениями, нужно
произносить слова плавно, четко и правильно выговаривать все звуки. Ну что ж,
мы отправляемся в сказку.
Развитие мелкой моторики.
Вспомните сказку. Как появился колобок? Предлагаю и нам испечь Колобка.
Совместные деятельность учителя и детей.
Тесто
делали мы сами, вот так, вот так! Сжимание и разжимание кулачков.
Колобок пекли мы сами, Вот так, вот так! Круговые вращения ладони над
ладонью.
Работа на тренажере по развитию дыхания.
- Колобок из печки горячий, бока поджаренные. Жарко ему. Остудить колобка
надо.
Подуем: (по одному в микрофон, а остальные тоже дуют без микрофона)
- на чай – он такой же горячий (один сильный выдох, 3 раза)
- пирог - тоже из печи достали (глубокий вдох носом - выдох долгий –долгий
выдох)
- мельница – зерно мелит (длинный выдох)
- костер – какой жар был в печи (сильный короткий выдох).
- бабочка прилетела посмотреть на колобка – (долгий сильный выдох)
Развитие артикуляционной моторики.
Пока мы лепили Колобка бабушка на окошко поставила чашку с вареньем.
Проделаем упражнения : «Окошко», «Чашечка», «Вкусное варенье».
Развитие слухового восприятия.
Покатился Колобок по тропинке и слышит звуки в лесу.
Послушайте и скажите, что звучит в лесу.
Пальчиковая гимнастика- зайка.
-Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Отгадайте, кто?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой.
Выполнение упражнения пальчиковой гимнастики «Зайчик» поочередно правой,
левой рукой, обеими руками.
Развитие голоса.
Логопедические распевки (с использованием тренажера «Дельфа-142»)
Песню громко пропоём: А – А – А …
Губки
трубочкой сложи,
И дуди – дуди – дуди: У – У – У
Широко ты улыбнись
Звонко песню протяни: И – И – И …
Губки
в колесо сложу
Песенку спою - О – О – О ….
А
теперь выбираем задания на тренажере для распевки 2-3-4 звуков.
-паровоз
– а-о-у-и
- вулкан - у-и-о
- воздушный змей - а-о-у-и
Произнесение изолированного звука «ш».
- Игра «Жучки или змейки»
Карточка жуки - жужжат
Карточка змейки – шипят.
-Когда мы произносим звук «ш», где у нас язычок находится?- вверху.
-Какой звук «ш», охарактеризуйте его.- он согласный.
Автоматизация «ш» в слогах.
-Катится Колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
Для того, чтобы Волк пропустил Колобка, нужно правильно выполнить задания.
Дети произносят слоги со звуком «ш» в микрофон.
Отпустил Волк Колобка. И покатился он дальше.
Физминутка
Колобок, колобок (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился
Встретил мишку, лису, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя)
Всем сыграл на балалайке. (изображают игру на балалайке)
Игра «Эхо» для развития слухового воспритятия.
Повторяем
как эхо группу слогов:
-ша-шо-шу
-шу-ши-шэ
-шо-шу-ша
-аш-ош-уш
-иш-эш-еш
-ош-уш-аш
Проговаривание слов со звуком «ш». Работа на тренажере.
Покатился
Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
- Мишка предлагает произнести слова по слогам:
Шу-ба,
ши-ны, ва-ша, тише
Ка-ша, Ма-ша, Да-ша,
Ма-лы-ши, ма-ши-на, шаш-ки.
Повторение пройденного.
Отгадайте, кто?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…
Упражнения для повторения на тренажере.
Как
заканчивается сказка «Колобок»?
А
в нашей сказке счастливый конец! Лиса хочет узнать, чему вы научились на
занятии?
С
помощью тренажера дети произносят с утрированной артикуляцией гласные, с
правильной артикуляцией звук «ш», слоги и слова со звуком «ш».
Заключение
Ну вот, и сказочке конец, а кто сказку рассказывал и показывал и Колобку
помогал – молодец!
Как здорово вернуться домой целым и невредимым. Не испугавшись ничего.
Какой звук мы сегодня учились красиво произносить? (Звук [ш]). Кому мы
помогали на занятии?
Что было трудным для тебя?
В
какую игру тебе хотелось бы поиграть в следующий раз?
|