Логопедическое занятие с использованием тренажера "Дельфа-142.1" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

  • docx
  • 08.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Логопедическое занятие с ИКТ.docx

ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

Логопедическое занятие с использованием

логопедического тренажера «Дельфа-142.1»

для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

1 класс

Тема: Сказочное путешествие с Колобком

Подготовила учитель-логопед

Малахова Галина Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год


Пояснительная записка


        На занятии используется технология коррекции устной речи с помощью компьютерного тренажёра «Дельфа-142.1». Тренажёр позволяет отрабатывать просодическую сторону речи.

        Компьютерный тренажёр «Дельфа-142.1» используется на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях. На одном занятии используется не более 2-3 упражнений.
        Выбор упражнений осуществляется с учётом уровня речевого развития детей, степени сформированности речевых навыков. Возможности использования тренажёра позволяют осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в обучении.
        Применение данной технологии повышает мотивацию детей к логопедическим занятиям, способствует фиксации внимания детей на правильном произношении, обеспечивает положительный эмоциональный настрой.


Сказочное путешествие с Колобком

 

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах.
Задачи:
1. Закреплять правильный артикуляционный уклад для произнесения звука [ш];
2. Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в закрытых и прямых слогах, словах;
3. Развивать силу голоса, речевое дыхание, фонематическое восприятие, чувство ритма;
4. Развивать произвольное внимание, общую и мелкую моторику;
5.Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: компьютерная программа-тренажер «Дельфа-142».


Ход занятия:

 

Объявление темы. Звучит музыка из сказок.

В гости сказка идет,
Она встречи с вами ждет .
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Кто же в сказочке живет?
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
-Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в сказку вместе с Колобком. А чтобы справиться со всеми заданиями и приключениями, нужно произносить слова плавно, четко и правильно выговаривать все звуки. Ну что ж, мы отправляемся в сказку.

        Развитие мелкой моторики.
Вспомните сказку. Как появился колобок? Предлагаю и нам испечь Колобка.

       Совместные деятельность учителя и детей.

Тесто делали мы сами, вот так, вот так! Сжимание и разжимание кулачков.
Колобок пекли мы сами, Вот так, вот так! Круговые вращения ладони над ладонью.

        Работа на тренажере по развитию дыхания.
- Колобок из печки горячий, бока поджаренные. Жарко ему. Остудить колобка надо.
Подуем: (по одному в микрофон, а остальные тоже дуют без микрофона)
- на чай – он такой же горячий (один сильный выдох, 3 раза)
- пирог - тоже из печи достали (глубокий вдох носом - выдох долгий –долгий выдох)
- мельница – зерно мелит (длинный выдох)
- костер – какой жар был в печи (сильный короткий выдох).
- бабочка прилетела посмотреть на колобка – (долгий сильный выдох)

        Развитие артикуляционной моторики.
Пока мы лепили Колобка бабушка на окошко поставила чашку с вареньем.
Проделаем упражнения : «Окошко», «Чашечка», «Вкусное варенье».

 

        Развитие слухового восприятия.
Покатился Колобок по тропинке и слышит звуки в лесу.
Послушайте и скажите, что звучит в лесу.

        Пальчиковая гимнастика- зайка.
-Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Отгадайте, кто?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой.


Выполнение упражнения пальчиковой гимнастики  «Зайчик» поочередно правой, левой рукой, обеими руками.


        Развитие голоса.
Логопедические распевки (с использованием тренажера «Дельфа-142»)
Песню громко пропоём: А – А – А …

Губки трубочкой сложи,
И дуди – дуди – дуди: У – У – У
Широко ты улыбнись
Звонко песню протяни: И – И – И …

Губки в колесо сложу
Песенку спою  - О – О – О ….

А теперь выбираем задания на тренажере для распевки 2-3-4 звуков.

-паровоз – а-о-у-и
- вулкан - у-и-о
- воздушный змей - а-о-у-и

       Произнесение изолированного звука «ш».
- Игра «Жучки или змейки»
Карточка жуки - жужжат
Карточка змейки – шипят.
-Когда мы произносим звук «ш», где у нас язычок находится?- вверху.
-Какой звук «ш», охарактеризуйте его.- он согласный.

        Автоматизация «ш» в слогах.
-Катится Колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
Для того, чтобы Волк пропустил Колобка, нужно правильно выполнить задания.
Дети произносят  слоги со звуком «ш»  в микрофон.
Отпустил Волк Колобка. И покатился он дальше.

       Физминутка
Колобок, колобок (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился
Встретил мишку, лису, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя)
Всем сыграл на балалайке. (изображают игру на балалайке)

        Игра «Эхо» для развития слухового воспритятия.

Повторяем как эхо группу слогов:
-ша-шо-шу
-шу-ши-шэ
-шо-шу-ша
-аш-ош-уш
-иш-эш-еш
-ош-уш-аш

         Проговаривание слов со звуком «ш». Работа на тренажере.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
- Мишка предлагает произнести слова по слогам:

Шу-ба, ши-ны, ва-ша, тише  
Ка-ша, Ма-ша, Да-ша,
Ма-лы-ши, ма-ши-на, шаш-ки.

        Повторение пройденного.
Отгадайте, кто?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…


Упражнения для повторения на тренажере.

Как заканчивается сказка «Колобок»?

А в нашей сказке счастливый конец! Лиса хочет узнать, чему вы научились на занятии?

С помощью тренажера дети произносят с утрированной артикуляцией гласные, с правильной артикуляцией звук «ш», слоги и слова со звуком «ш».


       Заключение
Ну вот, и сказочке конец, а кто сказку рассказывал и показывал и Колобку помогал – молодец!
Как здорово вернуться домой целым и невредимым. Не испугавшись ничего.
Какой звук мы сегодня учились красиво произносить? (Звук [ш]). Кому мы помогали на занятии?
Что было трудным для тебя?

В какую игру тебе хотелось бы поиграть в следующий раз?