Логопедическое занятие "В гостях у снеговика" в соответствии ФГОС НОО С ОВЗ.
Оценка 4.7

Логопедическое занятие "В гостях у снеговика" в соответствии ФГОС НОО С ОВЗ.

Оценка 4.7
docx
21.11.2022
Логопедическое занятие "В гостях у снеговика" в соответствии ФГОС НОО С ОВЗ.
Логопедическое занятие В гостях у снеговика в соответствии ФГОС НОО с ОВЗ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение     «Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

                                 

 

Логопедическое занятие в соответствии с ФГОС НОО с ОВЗ

«В гостях у снеговика»

6б класс «Особый ребёнок»

 

                                                                           Подготовила: Масленникова Маргарита Валерьевна,

                                                                                                  учитель-логопед, высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

с.Брюхово, 2019 г.

                  Предмет: логопедия.

Класс:

                 Тема: В гостях у снеговика.

        Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

 

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы; активизировать словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы детей».

       Коррекционно-развивающая: пополнить словарь синонимами;  употреблять формы единственного и       множественного числа имен существительных; образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных; научить подбирать родственные слова к словам снег и мороз; формировать навыки связного высказывания; развивать общую и мелкую моторику; развивать зрительное и пространственное восприятие; внимание; память; мыслительные процессы.

        Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, готовность прийти на помощь. 

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Формы работы с обучающимися: фронтальная, индивидуальная.

Методы работы:  частично – поисковый, объяснительно-иллюстративный, беседа.

Форма урока: урок-игра.

Материальное оснащение урока: компьютер, экран, проектор.           

      Дидактическое обеспечение: картинка-фигурка снеговика, зимние загадки, пронумерованные снежки из картона,

        конверт с заданиями; компьютерная презентация, снежки-камешки.

Вид деятельности обучающихся: познавательный, практический.

 

Этапы урока

Задачи, решаемые на конкретном этапе урока

Формы взаимодействия учителя и учащихся

Деятельность

Базовые учебные действия

Результат \продукт деятельности

учителя

учащихся

личностные

регулятивные

познавате

 

льные

коммуникативные

1.Организационный этап (слова приветствия)

Проверить готовность обучающихся к занятию

Фронтальная

«Прозвенел уже звонок, начинается урок. Все пришли? Тогда начнём. В гости вместе мы пойдём…»

Приветствует ребят, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность  к уроку.

Осознание себя как заинтересованного ученика.

Входить в учебное помещение со звонком.

Понимать устное высказывание учителя.

Вступать в контакт учитель-класс.

Готовность к началу занятия.

2.Мотивация к учебной деятельности (письмо-загадка)

Заинтересовать  обучающихся на работу на уроке

Фронтальная.

А к кому мы узнаем из письма-загадки: Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нём, нос приделали и в миг получился…»

А вы хотите к нему в гости попасть? Тогда закройте глаза, я в это время произнесу волшебные слова, которые нам в этом помогут: (но прежде я вам должна сообщить, что за правильные ответы я вам буду вручать «ледяные комочки») крибле, крабле, бумц! А вы повторяйте вместе со мной.

создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения  в учебную деятельность.

Знакомит с письмом-загадкой о снеговике. Открывает снеговика со снежками.

Отгадывают загадку про снеговика. Повторяют вместе с учителем волшебные слова. Отвечают, что попали в гости к снеговику.

Осознание себя как заинтересованного ученика.

Принимать цели, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану.

Наблюдать, работать с информацией,

понимать  речь учителя.

Вступать в контакт работать в коллективе, сотрудничество со взрослым.

 

 

Уметь слушать и понимать речь учителя и вступать с ним в диалог.

3.Актуализация знаний по предложенной теме.

 (ответы на вопросы, подбор родственных слов)

Актуализировать знания по предложенной теме («подбор сло-признаков») и осуществление первого пробного действия.

Фронтальная

К кому мы попали в гости? Когда можно увидеть снеговика у нас во дворе? Из чего сделан снеговик? Чем он с нами поиграет? Какая погода может быть зимой, используя слова: снег - …, мороз - …, вьюга - …, стужа - …? Чем покрыта вся земля зимой?

Предлагает ответить на вопросы, помогает формулировать ответы по наглядной опоре за правильные ответы выдаёт ледяные комочки. Предлагает подобрать родственные слова к слову «снег».

Формулируют ответы на вопросы учителя, с опорой на наглядность, получают за правильные ответы фишки-комочки. Подбирают родственные слова к слову «снег»

Проявление самостоятельности в выполнении учебного задания.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Применять начальные сведения о природных явлениях в своих ответах.

Вступать и поддерживать коммуникацию.

 

Дети отвечают на предложенные вопросы учителя, называют родственные слова.

4. Физкультминут

ка для снятия мышечного утомления и развития двигательной активности на занятии.

(Игра «Снеговики»).

Создать условия через  упражнения  для воспроизведения решений учебных задач.

Фронтальная.

Между ёлок,

Вдоль реки

Разбрелись снеговики. Каждый ищет и зовёт снежных баб на хоровод.

Предлагает ребятам повторять действия за учителем, согласно слов игры. Воздействие на слуховой, тактильный анализатор, мыслительную деятельность. за правильные действия выдаёт ледяные комочки.

Повторяют действия за учителем: рисуют в воздухе ёлку, имитируют движения указательными и средними пальцами ходьбы «ножками» в разные стороны, ставят руку «козырьком», «рупором» ко рту, рисуют в воздухе снежную бабу.

Проявление самостоятельности в выполнении учебного задания.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Наблюдать за действиями учителя и согласовывать свои действия с действиями учителя.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

 

Дети выполняют предложенную игру совместно с учителем.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.  (игра «Собери друзей снеговика»)

Создать условия через игровые упражнения для поиска решений учебных задач.

Фронтальная, индивидуальная.

Перед вами конверты, я предлагаю их взять и собрать самостоятельно друзей для снеговика.

Воздействие на тактильный анализатор,  на мыслительную деятельность. за правильные действия выдаёт ледяные комочки.

Располагают части фигурки снеговика в нужной последовательности.

Осознание себя, как заинтересованного ученика.

Следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности.

Выделять существенные общие признаки снеговика. Делать простейшие обобщения, сравнения на наглядном материале.

Доброжелательное взаимодействие с одноклассниками и учителем, слушать и понимать инструкцию к учебному материалу  в разных видах деятельности.

Располагают части снеговика в необходимой последовательности, объясняют свой выбор.

6.Физкультминутка для глаз «Весёлый снеговик» для снятия зрительного и мышечного напряжения.

Создать условия через  упражнения  для воспроизведения решений учебных задач.

Фронтальная. Предлагает обратить внимание на экран и глазами проследовать за друзьями снеговика.

Организует и направляет работу по выполнению упражнений физкультминутки для глаз. Воздействует на зрительный анализатор.

С помощью весёлого друга снеговичка проводят гимнастику для глаз.

Готовность к восприятию работать по предложению учителя.

Активно участвовать в деятельности; следовать предложенному плану.

Наблюдать и выполнять действия по образцу.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

 

Дети выполняют предложенную игру совместно с учителем.

7. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция.  (игра «Что лишнее», «Один-много», «Назови ласково», «Отгадай загадки»)

Создать условия через  упражнения  для воспроизведения решений учебных задач.

Фронтальная, индивидуальная.

Просит определить лишнее слово:

-снег, снежинка, снегопад, мороз;

-мороз, жара, холод, стужа;

-санки, снегокат, велосипед, коньки;

-шуба, валенки, шапка, панамка.

Образовать форму множественного числа по образцу: снеговик-снеговики-снеговиков. (снежинка, ком, конёк).

Назвать слова ласково: ком, снег, снежки, санки.

Отгадать загадки: про зиму, ёлку, снег, иней, снежинку, снежную горку.

Организует и направляет работу по определению лишнего слова, образованию множественного числа существительногопо предложенному образцу, называнию ласкового слова, отгадыванию загадок.

за правильные ответы выдаёт ледяные комочки.

Самостоятельно определяют лишнее слово, по образцу учителя образуют форму множественного числа, называют ласковые слова, отгадывают загадки.

Готовность к восприятию работать по алгоритму и самостоятельно.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Делать простейшие обобщения, сравнения; работать с информацией, использовать логические действия на наглядном материале.

Вступать в диалог и поддерживать его.

Работа по предложенному алгоритму.

8.Рефлексия учебной деятельности на занятии. Подведение итогов.

(игра «Попади в цель»)

Заинтересовать в подведении итогов  совместной деятельности.

Фронтальная.

Предлагает выбрать по цвету снежные комочки: розовые – если все получилось и не было трудно, голубые – если испытывали затруднения. Задувают в ворота шарики.

 

Организует подведение итогов совместной деятельности.

Самостоятельно проводят оценку собственной учебной деятельности и на занятии и деятельности своих одноклассников.

Осознание себя как субъекта учебной деятельности.

Осуществляют оценку собственной деятельности на занятии и деятельности одноклассников.

Делают простейшие обобщения.

Договариваются и изменяют своё поведение с учётом поведения других ребят.

Подведение итогов совместной деятельности урока. Подсчёт полученных фишек-камешков. Выявление победителя игры.

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Предмет: логопедия . Класс: 6Б

Предмет: логопедия . Класс: 6Б

Этапы урокаЗадачи, решаемые на конкретном этапе урокаФормы взаимодействия учителя и учащихсяДеятельностьБазовые учебные действияРезультат \продукт деятельности учителяучащихсяличностныерегулятивныепознавате льныекоммуникативные 1

Этапы урокаЗадачи, решаемые на конкретном этапе урокаФормы взаимодействия учителя и учащихсяДеятельностьБазовые учебные действияРезультат \продукт деятельности учителяучащихсяличностныерегулятивныепознавате льныекоммуникативные 1

А вы повторяйте вместе со мной

А вы повторяйте вместе со мной

Игра «Снеговики»). Создать условия через упражнения для воспроизведения решений учебных задач

Игра «Снеговики»). Создать условия через упражнения для воспроизведения решений учебных задач

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Рефлексия учебной деятельности на занятии

Рефлексия учебной деятельности на занятии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2022