Логопедическое занятие "Звуки и буквы р-л"
Оценка 4.8

Логопедическое занятие "Звуки и буквы р-л"

Оценка 4.8
Особые потребности
doc
дефектология
6 кл—8 кл
24.07.2022
Логопедическое занятие "Звуки и буквы р-л"
Цель: дифференциация звуков и букв р - л
звуки ибуквы Р-Л.doc

 

 

Тема. Звуки и буквы Р-Л.

Лексическая тема: «Цветы, птицы».

Цель:

Обучающая:

- дифференцировать звуки Р-Л.

-проводить звуко-слоговой анализ слов с данными звуками

- работать над интонацией

- развивать языковый анализ и синтез

- работать с предложением, текстом

Развивающая:

- развивать внимание, память

Воспитывающая:

- воспитывать чувство языка.

Оборудование: классная доска, тетради, компьютер, раздаточный материал с текстами.

Ход занятия.

 

1. Орг. момент. Время года? Название весенних месяцев?

2. Работа с интонацией. Весна. Весна? Весна!

3. Дыхание.

4. Артикуляционная гимнастика:

 - чистим верхние зубки

- чистим нижние зубки

- «Звоночек»

- «Лошадки»

- «Остановим лошадок»

5. Чистоговорки:

- «Ча-ча-ча - каша горяча»

- «Чу-чу-чу – завести щенка хочу»

- «Ок-ок-ок -  у нас идёт урок»

6. Вспомним слова со звуком Ч. (Мяч)

7. Введение в тему.

Читаем загадку (с листа):

Как взялась кума за дело,

Завизжала и запела,

 Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила: п, л, а, и) – составь слово из букв.

Растёт зелёный кустик.

Дотронешься – укусит. (Крапива: к, а, р, и, п, а, в).

8. Работа по теме.

9. Вспомни отгадки. Какой 3 звук в слове «Пила»?

Какой 2 звук в слове «Крапива»?

10. Произнесение звуков, характеристика.

11. Звуковой анализ слов.

- Найди место звука в слове.

Ландыш, дятел, ласточка, фиалка, сорока, воробей, голубь, василёк.

- На какие 2 группы можно разделить слова?

12. Найди одушевлённые предметы, задай к ним вопрос Что? или Кто? (Работаем со словами из пункта 11).

13. Физминутка. Игра «Птицы- цветы».

14. Чтение. Прочти слоги. Прочти слова. Вместо точек вставь буквы Р или Л.

Ра-ла, ру-лу, ро-ло. Лак-рак, Лука-рука, андыш, дяте. .асточка, фиа.ка, со.ока, во.обей, го.убь, васи.ёк.

15. Запишите число.

Запишите слова в тетрадь. По одному ученики работают со словами за компьютером.

16. Восстанови текст. Расставь порядковые номера предложений. Придумай название рассказу. Запиши получившийся рассказ и его название. Подчеркни буквы Р, Л. (Один ученик работает на компьютере).

Кораблики перевернулись и утонули.

Была весна.

Митя и Федя пускали кораблики.

Вдруг подул сильный ветер.

На улице ярко светило солнце.

 

Итог.


Тема. Звуки и буквы Р-Л. Лексическая тема: «Цветы, птицы»

Тема. Звуки и буквы Р-Л. Лексическая тема: «Цветы, птицы»

Звуковой анализ слов. - Найди место звука в слове

Звуковой анализ слов. - Найди место звука в слове
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2022