Логопедическое пособие для развития воздушной струи "Рукавичка"
Оценка 4.9

Логопедическое пособие для развития воздушной струи "Рукавичка"

Оценка 4.9
Домашнее обучение +2
docx
дефектология
Детсад
10.01.2017
Логопедическое пособие для развития воздушной струи "Рукавичка"
руковичка.docx

Логопедическое пособие для развития воздушной струи "Рукавичка"

Практическая логопедия невозможна без применения упражнений на дыхание. Цель основных дыхательных упражнений: развитие глубокого, длительного, плавного выдоха; выработка у детей умения тонкого регулирования дыхания. Используемые упражнения: «Загони мяч (ватку) в ворота», «Бабочка», «Снежинка» и другие, требуют наличия соответствующих атрибутов в работе логопеда. Я изготовила рукавичку, прошив на швейной машинке картон двух цветов. Рукавичка получилась плотная, снежинку прикрепила с помощью ниточки. Ещё вырезала цветок и бабочку.  Использую эти пособия в зависимости от сезона. Удобно, практично.

Основные дыхательные упражнения:

  • I. Цель: Обучаем сдувать снежинку, не надувая щеки;
  • Сдуваемый предмет может находиться на ладони или на твердом предмете.

Упражнения:

1. Сдувать снежинку либо любой легкий предмет;

2. Сдувать тычинки созревших одуванчиков;

3. Дуть двоим с противоположных сторон на натянутый между ними легкий шарф;

4. Надуть резиновые детские игрушки;

5. Надуть мыльные пузыри.

II. Цель: развитие длительного, ровного, плавного выдоха; выработка у детей умения тонкого регулирования дыхания.

Методические рекомендации:

  • дуть целенаправленно по середине языка.

Упражнения:

1. Поддувать вверх пушинку, ватку.

2.«Загони мяч (ватку) в ворота».

3. «Загони в сарай животных».

Для этого упражнения применяют тазик с водой. На краях тазика укрепляют «домики». На противоположной стороне бумаги «домашних животных».

III. Цель: обучение на одном выдохе произносить 4-6 отдельных слогов, сложных слов, фразы.

Методические рекомендации:

  • следить за непрерывностью выдоха.

Упражнения:

1. Произношение 4-6 отдельных слогов ;

2. Произношение слов, состоящих из 3-5 слогов (машина, сковорода, велосипед, электричество и т.п.);

3. Слитно произносить фразы из 3-4,4-5,5-6 слов с коротким вдохом и длительным выдох.

IV. Цель: обучение дифференцированного дыхания.

Методические рекомендации:

  • использовать для наглядности какой-нибудь легкий предмет (вата, лоскуток легкой ткани и т.п.)

Упражнения:

- Вдох ртом, выдох ртом;

- Вдох ртом, выдох носом;

- Вдох носом, выдох ртом;

- Вдох носом, выдох носом.

 


 

Логопедическое пособие для развития воздушной струи "Рукавичка"

Логопедическое пособие для развития воздушной струи "Рукавичка"

Для этого упражнения применяют тазик с водой

Для этого упражнения применяют тазик с водой
Скачать файл