Логопедическое пособие для развития воздушной струи "Рукавичка"

  • Игры
  • Особые потребности
  • Домашнее обучение
  • docx
  • 10.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала руковичка.docx

Логопедическое пособие для развития воздушной струи "Рукавичка"

Практическая логопедия невозможна без применения упражнений на дыхание. Цель основных дыхательных упражнений: развитие глубокого, длительного, плавного выдоха; выработка у детей умения тонкого регулирования дыхания. Используемые упражнения: «Загони мяч (ватку) в ворота», «Бабочка», «Снежинка» и другие, требуют наличия соответствующих атрибутов в работе логопеда. Я изготовила рукавичку, прошив на швейной машинке картон двух цветов. Рукавичка получилась плотная, снежинку прикрепила с помощью ниточки. Ещё вырезала цветок и бабочку.  Использую эти пособия в зависимости от сезона. Удобно, практично.

Основные дыхательные упражнения:

  • I. Цель: Обучаем сдувать снежинку, не надувая щеки;
  • Сдуваемый предмет может находиться на ладони или на твердом предмете.

Упражнения:

1. Сдувать снежинку либо любой легкий предмет;

2. Сдувать тычинки созревших одуванчиков;

3. Дуть двоим с противоположных сторон на натянутый между ними легкий шарф;

4. Надуть резиновые детские игрушки;

5. Надуть мыльные пузыри.

II. Цель: развитие длительного, ровного, плавного выдоха; выработка у детей умения тонкого регулирования дыхания.

Методические рекомендации:

  • дуть целенаправленно по середине языка.

Упражнения:

1. Поддувать вверх пушинку, ватку.

2.«Загони мяч (ватку) в ворота».

3. «Загони в сарай животных».

Для этого упражнения применяют тазик с водой. На краях тазика укрепляют «домики». На противоположной стороне бумаги «домашних животных».

III. Цель: обучение на одном выдохе произносить 4-6 отдельных слогов, сложных слов, фразы.

Методические рекомендации:

  • следить за непрерывностью выдоха.

Упражнения:

1. Произношение 4-6 отдельных слогов ;

2. Произношение слов, состоящих из 3-5 слогов (машина, сковорода, велосипед, электричество и т.п.);

3. Слитно произносить фразы из 3-4,4-5,5-6 слов с коротким вдохом и длительным выдох.

IV. Цель: обучение дифференцированного дыхания.

Методические рекомендации:

  • использовать для наглядности какой-нибудь легкий предмет (вата, лоскуток легкой ткани и т.п.)

Упражнения:

- Вдох ртом, выдох ртом;

- Вдох ртом, выдох носом;

- Вдох носом, выдох ртом;

- Вдох носом, выдох носом.