Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения"
Оценка 4.7

Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
экология
1 кл
12.01.2018
Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения"
Комнатные растения Цель: учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени; Задачи:: активизировать и расширять словарь по теме; упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу. воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними. 1. Организационный момент. На моем окошке
логопедическое занятие на пятницу.docx
Занятие Тема: Комнатные растения Цель: учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени; Задачи:: активизировать и расширять словарь по теме; упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу. воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе  за ними.       1. Организационный момент. На моем окошке Весь под волосами Настоящий сад!   Крупные сережки  Фуксии висят.   Лезет финик узкий —  Листики свежи.   А у пальмы русской  Листья, как ножи.  Вспыхнул угольками Скромный огонек.     2. Объявление темы.   Кактуса пенек.  Прыгают синицы  Под окном моим.   Радуются птицы — Ведь приятно им  Посмотреть на это  Милое окно,  Где зимою — лето,  Где цветов полно.  В: ­ Ребята! О чем говорится в этом стихотворении? (О цветах). В: ­ Ребята! А как называются цветы, которые растут в комнате? (Комнатные). В: ­ Правильно, ребята! В: ­ Сегодня на занятии мы будем разговаривать о комнатных растениях и цветах.  В:  3. Вводная беседа. Цветы Цветы бывают разных цветов и форм: голубые, желтые, красные, похожие на колокольчики и звездочки...  Они растут в дикой природе и в саду. Садовые цветы — это нередко очень красивые родственники диких  цветов. Весной и летом на полянах полным­полно цветов. Бабочки и другие насекомые «посещают» цветы, потому что им нравится яркая окраска лепестков и их запах. Некоторые цветы являются редкими и растут лишь в определенных местах. Такие цветы рвать нельзя! А еще цветы можно выращивать дома, на подоконнике. Они хорошо растут, если им достаточно света, их  поливают и ухаживают за ними. И даже зимой они будут покрыты листьями. У комнатных растений  обычно красивые листья или цветы.  Презентация( на слайдах картинки с изображением цветов) Чтобы комнатные растения хорошо росли, за ними нужно ухаживать. Поливать, рыхлить землю, протирать  тряпочкой влажной пыль с листьев, пересаживать.   Слайд как ухаживать 4. Развитие лексико­грамматических категорий. В: У каждого из вас есть картинка с изображением комнатного растения. Сейчас мы расскажем, чье это  теперь растение. Игра «Чей?». Образование притяжательных прилагательных. У Маши кактус. Чей это кактус? (Это Машин кактус.)  У Ульяны фиалка.  У Леры фикус  У Сережи герань У Кирилла орхидея 5.Подвижная игра­физминутка «На окне в горшочках».Физ.минутка Цель: Развитие общей моторики, координации речи с движением.  В: приглашает детей  предлагает им сделать упражнение. На окне в горшочках  (Дети сидят на корточках лицом в круг)  Поднялись цветочки  ( Медленно встают).   К солнцу потянулись  ( Тянутся на носочках, руки вверх).   Солнцу улыбнулись           (Широко в стороны).   К солнышку листочки ( Ладони повернуть вверх).   Повернут цветочки.   Повернут бутоны, ( Руки соединить над головой).  В солнышке утонут  ( Медленно повернуть в стороны).  В: Посмотрите внимательно на цветок и назовите его части. 6.Игра «Назови части». Пополнение словаря по теме  «Цветы».  Стебель, лист, цветок, черенок, корни. (Несколько детей  повторяют названия частей цветка.) Игра «Один — много». Образование формы множественного числа существительных. Один стебелек, а много ... (Стебельков.) Один лист, а много ... (Листьев.) Один цветок, а много ... (Цветков.) Один черенок, а много... (Черенков.) Один корень, а много... (Корней.) Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.  Колючий лист — гладкий лист. Теплая вода — холодная вода. Толстый лист — тоненький лист. Большой цветок — маленький цветок. Мягкая земля — твердая земля. Толстый стебелек — тонкий стебелек. Наше занятие подходит к концу. В: Как назвать одним словом: кактус, герань, фикус, фиалка? (Комнатные растения)  Что нужно делать для того, чтобы комнатные растения хорошо росли? (Рыхлить, поливать,  пересаживать...) А теперь каждый из вас выберет картинку с понравившимся вам комнатным растением и раскрасит его.

Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения"

Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения"

Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения"

Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения"

Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения"

Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения"

Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения"

Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения"

Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения"

Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения"

Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения"

Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения"

Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения"

Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2018