Логопедическое занятие в сенсорной комнате « Путешествие на лесную поляну»

  • Мероприятия
  • docx
  • 18.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Логопедическое занятие проводится в сенсорной комнате. Цели и задачи: обогащать словарь прилагательными; развивать мелкую моторику, мимическую и артикуляционную; учить плавному, длительному выдоху; формировать силу выдоха; развивать тактильные, зрительные ощущения, внимание, память. Данная разработка будет полезна учителям- логопедам и педагогам- психологам для дошкольников и 1 классов.Данная разработка будет полезна учителям- логопедам и педагогам- психологам для дошкольников и 1 классов.
Иконка файла материала Логопедическое занятие в сенсорной комнате.docx
Логопедическое  занятие в сенсорной комнате « Путешествие на лесную поляну»  Цели и задачи: обогащать словарь прилагательными; развивать мелкую моторику,  мимическую и артикуляционную; учить плавному, длительному выдоху; формировать силу выдоха; развивать тактильные, зрительные ощущения, внимание, память.   Оборудование: сенсорная комната. Ход занятия: 1.(Сенсорная тропа) Дети входят в сенсорную комнату где лежат разные дорожки  Лог: Дети, вам нужно пройти по самой короткой дорожке, затем по самой мягкой,          следующая самая длинная дорожка, и так далее. Лог: А сейчас отгадайте загадку» Стоит Антошка на одной ножке.»         Куда мы с вами пришли? Дети: На лесную поляну. ( дети разглядывают грибы в форме пирамидок: Цвет, форма,  величина, разбирают и складывают) Лог: А сейчас давайте сядем на полянке и сделаем массаж языка. ( Садятся и делают самомассаж языка) 1. Жуют язык как жвачку. 2. Протягивают язык , через  сжатые зубы. 3. Покусывают язык от кончика языка. 4. Просовывают язык между зубов.  5. Сосут язык как леденец. 6. Языком упираются в щеки  поочерёдно. Лог:  Давайте подойдём к водопаду и послушаем как журчит вода.           Закрепление звукопроизношения звуков С – Ш, С­ Ш, С – Ш… Лог:  Послушайте загадку: « Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками»               ( Массаж пальцев  мячами с иголками) Лог: А сейчас вы будите расслабляться в сухом бассейне Лог: Спокойно на спине лежу,         Как чайка медленно летаю.        Ладонями по воде скольжу.                                                                                                      (В комнате включен ионизатор воздуха с пихтовым наполнителем )                                           Лог: Сейчас давайте сядем в удобные мягкие пуфики и отправимся в путешествие впрекрасную сказочную страну, в самое её сердце на волшебную поляну. Мы лежим на  волшебной поляне, и видим над собой высокое, чистое и голубое небо. Слышим  как поют  птицы и переговариваются деревья, журчит ручей. Чувствуем аромат  спелой земляники  и  свежевыпеченного хлеба. Трава щекочет наши руки, ноги, лицо.    ( По окончании музыки дети встают и делают дыхательную гимнастику) Лог:  Сейчас подойдите  к песочным столам и нарисуйте свои впечатления после  сказочного путешествия. Лог:  Что вы нарисовали? Дети: Море, солнце, цветочную поляну, чаек. Лог:  Вам понравилось занятие?  ( ответы детей) Лог: Какое состояние у вас после занятия? Дети:  Спокойное, радостное. Лог:  Вам понравилось заниматься в сенсорной комнате?  Дети: Да. Лог:  В следующий вторник я приглашаю вас на занятие.  Рефлексия.  Лог:  До свидание!