Логоритмические игры и упражнения для детей

  • docx
  • 27.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала logoritmicheskme_igry_i_uprazhneniya_dlya_detey_doshkolnogoo_vozrasta.docx

Логоритмические игры и упражнения для детей

 

Логоритмические игры — это игры, направленные на развитие моторики и произношения. Они включают в себя музыкальные, двигательные и игровые занятияОсобое значение имеют логоритмические игры для детей с ОВЗ. Зная особенности детей, можно выбрать подходящие упражнения, соответствующие их возрасту и развитию.

Выполнять логоритмические игры следует в определенное время ежедневно.

Я провожу такие игры и упражнения в первой половине дня перед обедом, когда дети возвращаются с прогулки или во второй половине дня после сна в течение 10-15 минут.

При ОНР нарушается фонетическая, лексическая и грамматическая сторона речи. Дети с таким нарушением быстрее устают, сложнее усваивают материал, но без нарушения интеллектуальной сферы деятельности. Их эмоциональная сфера подавлена. Занятия логоритмикой направлены на преодоление психологического барьера, социальную адаптацию, и, главное, на исправление речи. Для того чтобы дети не уставали, стараюсь подбирать игры и упражнения  с быстрой сменой деятельности  и   большей эмоциональной нагрузкой:
Вышли мыши как-то раз

(идут на цыпочках, руки согнуты в кистях у груди)

Поглядеть который час

(прикладывают руку ко лбу, как будто вглядываются вдаль)

Вдруг раздался страшный гром,

(хлопок в ладоши)

Разбежались мыши вон!

(разбегаются в стороны)

Материал повторяется в несколько раз больше, чем при работе с обычными детьми.

Большая часть игр направлена на пропевание гласных звуков, так как именно они формируют четкую, разборчивую речь.  Длительное произношение в строгой последовательности на выдохе: иииии-ааааа-ооооо-ууууу.

Для укрепления мышечного тонуса используются подвижные игры. Важно развивать память, воображение. Для этого можно позволять детям самим придумывать движения или игры. В логоритмике обязательно должны присутствовать артикуляционная и пальчиковая гимнастика, танцы, гимнастика.
          Собрать пальцы в кулак, поочередно разгибать их. Каждый пальчик трут от основания к кончику.

Пять друзей все время рядом

Назовем их все, ребята:

Сбоку, словно часовой

Этот палец звать «Большой».

Указательный с ним рядом

Всем покажет то, что надо.

Лучший друг его соседний

Называется он «средний».

У него есть постоянный

Друг с названием «безымянный»

А мизинчик меньше ростом,

Отыскать его так просто.

После большой нагрузки проводятся релаксационные упражнения с дыханием для снятия физической и эмоциональной нагрузки: Вдох-выдох. Глубокий вдох носом. Глубокий выдох ртом. Поочередное дыхание животом-грудью.

Были мы голодные, спрятались животики (втягивают живот)

Мы поели каши сладкой, животы теперь в порядке (надувают живот)

Все занятия должны приносить радость и вызывать желание в них участвовать. В логоритмических играх стоит уделять внимание координации движений и ритмичности.

Логоритмика – это эффективная коррекция имеющихся нарушений, а также профилактика их возникновения.

                                                                           

         

 

 

Учитель-логопед Безик Н.С.