Логоритмические упражнения в режимных моментах дня
дошкольников.
Логоритмические упражнения можно применять не только на занятиях по логоротмике, но и включать отдельные логоритмические упражнения в режим дня дошкольника.
Логоритмические упражнения можно проводить в отдельных режимных моментах, как под музыку, так и без нее. Музыкальное сопровождение упражнений дает положительный эффект для развития и закрепления полученных качеств и умений, для формирования согласованности и
координации движений, воспитывает чувство ритма. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения удобны для применения, как логопедами на занятиях, так и воспитателями в группах, у которых нет музыкального образования.
Логоритмические упражнения с применением стихотворных форм можно использовать в разных видах деятельности с включением их в различные режимные моменты. Необходимо, чтобы лексическая тема и план образовательной деятельности перекликалась с темой логоритмического
упражнения.
1. Во время наблюдений на уличных прогулках.
Например: наблюдение за зимующими птицами «Синичка и воробей»:
В коричневом пальтишке летит к нам воробьишка.
Чик – чирик, чик – чирик, Взмахи руками.
Трудно ему зимой одному.
Крошки и зернышки дайте ему.
Чик – чирик, чик – чирик. Ударять пальцем одной руки о ладонь другой.
Я на месте не сижу,
Люблю сало и крупу.
Тили-тень, тили-тень. Прыжки на месте.
Желтая я птичка,
И зовусь синичка. Поклоны направо, налево.
Тили-тень, тили-тень.
2. Динамических паузы и физминутки, во время образовательной
деятельности.
Например: лексическая тема – «Осень»,
Мы по улице гуляем, мы листочки собираем. Да-да-да, да-да-да, 2р.
Ручками похлопаем. Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, 2р
Ножками потопаем. Топ-топ-топ, топ-топ-топ, 2р.
Мы попрыгаем скорее, чтобы было веселее. Прыг-прыг-прыг, прыг-прыгпрыг,
С осенью подружимся, как листья, закружимся. Да-да-да, да-да-да, 2р.
3. Проговаривание потешек, поговорок, чистоговорок во время
режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к
ООД.
а) Поговорки во время умывания: «Помоем ручки», «Водичка, водичка умой
наше личико»:
Мылом мы намылим ручки,
Раз, два, три. Раз, два, три.
А на ручках у нас пузыри, пузыри.
б) Чистоговорки:
РА-РА-РА - очень холодно с утра, РУ-РУ-РУ - я на улицу пойду;
ША-ША-ША - как погода хороша, ШИ-ШИ-ШИ - на прогулку идут малыши;
ЛИ-ЛИ-ЛИ - мы на улицу пошли, ЛО-ЛО-ЛО – много снега намело.
в) Наблюдение за работой младшего воспитателя:
Пылесос, пылесос, ты куда суешь свой нос?
ЖУ – ЖУ - ЖУ, ЖУ – ЖУ – ЖУ!
Я порядок навожу!
4. Дыхательная гимнастика со звукоподражанием.
Шум леса – Ш – Ш – Ш…,
Полет комара – З – З – З…,
полет жука – Ж – Ж – Ж…,
мячик сдулся – С – С – С…,
накачиваем насосом – Ф – Ф – Ф….
При этом, комплекс «вдох – выдох» можно выполнять по - разному: вдох
носом – медленный выдох через рот; вдох – задержать дыхание – выдох; вдох
– выдох по порциям.
5. Речедвигательные подвижные игры.
Пример: «Дождик»
Вышли дети погулять, Дети ходят по кругу,
Стали дождик умолять: Водящий стоит в центре.
Дождик, дождик, подожди!
Дождик, дождик, не дожди!
Я вас слушать не хочу, Говорит водящий, дети разбегаются,
Я сейчас вас намочу! Водящий их ловит.
При выборе стихотворного материала обязательно учитывать возраст детей. При выполнении логоритмических упражнений с речевым материалом дети одновременно с движениями проговаривают стихотворный материал. Такие упражнения с введением речевого материала в двигательную активность, помогают детям улучшить процесс дыхания, сохранять ритм и темп движений, закрепить в словах и в речи поставленные звуки.
Физкультминуткa. Aист (Спинa прямaя, руки нa пoясе. Дети плaвнo и медленнo пoднимaют тo прaвую, тo левую нoгу, сoгнутую в кoлене, и тaкже плaвнo oпускaют. Следить зa спинoй.) — Aист, aист длиннoнoгий, Пoкaжи дoмoй дoрoгу. (Aист oтвечaет.) — Тoпaй прaвoю нoгoю, Тoпaй левoю нoгoю, Снoвa — прaвoю нoгoю, Снoвa — левoю нoгoю. Пoсле — прaвoю нoгoю, Пoсле — левoю нoгoю. И тoгдa придешь дoмoй.
Упрaжнение нa релaксaцию
Устaли oвoщи, сели oтдыхaть. Oтдувaется кaпустa: «Aх! Aх!» Oбмaхивaть лицo лaдoшкaми.Мoркoвкa: «Эх! Эх!»Хлoпaть пo кoленям. Гoрoх: «O-хo-хoх!» Легкo удaрять пaльчикaми пo кoленям. Oгурец: «Ух! Ух!» Хлoпaть в лaдoши.
При разучивании упражнения, необходимо соблюдать основные принципы педагогики, такие как последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала.
В начале логоритмические упражнения необходимо выполнять по показу,
потом одновременно с педагогом, затем задания усложнять.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.