Логоритмические упражнения в режимных моментах дня дошкольников.
Оценка 5

Логоритмические упражнения в режимных моментах дня дошкольников.

Оценка 5
docx
15.06.2021
Логоритмические упражнения в режимных моментах дня дошкольников.
логоритмические.docx

Логоритмические упражнения в режимных моментах дня

дошкольников.

Логоритмические упражнения можно применять не только на занятиях по логоротмике, но и включать отдельные логоритмические упражнения в режим дня дошкольника.

Логоритмические упражнения можно проводить в отдельных режимных моментах, как под музыку, так и без нее. Музыкальное сопровождение упражнений дает положительный эффект для развития и закрепления полученных качеств и умений, для формирования согласованности и

координации движений, воспитывает чувство ритма. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения удобны для применения, как логопедами на занятиях, так и воспитателями в группах, у которых нет музыкального образования.

 Логоритмические упражнения с применением стихотворных форм можно использовать в разных видах деятельности с включением их в различные режимные моменты. Необходимо, чтобы лексическая тема и план образовательной деятельности перекликалась с темой логоритмического

упражнения.

1.     Во время наблюдений на уличных прогулках.

Например: наблюдение за зимующими птицами «Синичка и воробей»:

В коричневом пальтишке летит к нам воробьишка.

Чик – чирик, чик – чирик, Взмахи руками.

Трудно ему зимой одному.

Крошки и зернышки дайте ему.

Чик – чирик, чик – чирик. Ударять пальцем одной руки о ладонь другой.

Я на месте не сижу,

Люблю сало и крупу.

Тили-тень, тили-тень. Прыжки на месте.

Желтая я птичка,

И зовусь синичка. Поклоны направо, налево.

Тили-тень, тили-тень.

2.     Динамических паузы и физминутки, во время образовательной

деятельности.

Например: лексическая тема – «Осень»,

Мы по улице гуляем, мы листочки собираем. Да-да-да, да-да-да, 2р.

Ручками похлопаем. Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, 2р

Ножками потопаем. Топ-топ-топ, топ-топ-топ, 2р.

Мы попрыгаем скорее, чтобы было веселее. Прыг-прыг-прыг, прыг-прыгпрыг,

С осенью подружимся, как листья, закружимся. Да-да-да, да-да-да, 2р.

3.     Проговаривание потешек, поговорок, чистоговорок во время

режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к

ООД.

а) Поговорки во время умывания: «Помоем ручки», «Водичка, водичка умой

наше личико»:

Мылом мы намылим ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три.

А на ручках у нас пузыри, пузыри.

б) Чистоговорки:

РА-РА-РА - очень холодно с утра, РУ-РУ-РУ - я на улицу пойду;

ША-ША-ША - как погода хороша, ШИ-ШИ-ШИ - на прогулку идут малыши;

 ЛИ-ЛИ-ЛИ - мы на улицу пошли, ЛО-ЛО-ЛО – много снега намело.

в) Наблюдение за работой младшего воспитателя:

 Пылесос, пылесос, ты куда суешь свой нос?

ЖУ – ЖУ - ЖУ, ЖУ – ЖУ – ЖУ!

Я порядок навожу!

4.     Дыхательная гимнастика со звукоподражанием.

Шум леса – Ш – Ш – Ш…,

Полет комара – З – З – З…,

полет жука – Ж – Ж – Ж…,

мячик сдулся – С – С – С…,

накачиваем насосом – Ф – Ф – Ф….

При этом, комплекс «вдох – выдох» можно выполнять по - разному: вдох

носом – медленный выдох через рот; вдох – задержать дыхание – выдох; вдох

– выдох по порциям.

5. Речедвигательные подвижные игры.

Пример: «Дождик»

Вышли дети погулять, Дети ходят по кругу,

Стали дождик умолять: Водящий стоит в центре.

Дождик, дождик, подожди!

Дождик, дождик, не дожди!

Я вас слушать не хочу, Говорит водящий, дети разбегаются,

Я сейчас вас намочу! Водящий их ловит.

 При выборе стихотворного материала обязательно учитывать возраст детей.   При выполнении логоритмических упражнений с речевым материалом дети одновременно с движениями проговаривают стихотворный материал. Такие упражнения с введением речевого материала в двигательную активность, помогают детям улучшить процесс дыхания, сохранять ритм и темп движений, закрепить в словах и в речи поставленные звуки.

Физкультминуткa.  Aист (Спинa прямaя, руки нa пoясе. Дети плaвнo и медленнo пoднимaют тo прaвую, тo левую нoгу, сoгнутую в кoлене, и тaкже плaвнo oпускaют. Следить зa спинoй.) — Aист, aист длиннoнoгий, Пoкaжи дoмoй дoрoгу. (Aист oтвечaет.) — Тoпaй прaвoю нoгoю, Тoпaй левoю нoгoю, Снoвa — прaвoю нoгoю, Снoвa — левoю нoгoю. Пoсле — прaвoю нoгoю, Пoсле — левoю нoгoю. И тoгдa придешь дoмoй.

Упрaжнение нa релaксaцию

Устaли oвoщи, сели oтдыхaть. Oтдувaется кaпустa: «Aх! Aх!» Oбмaхивaть лицo лaдoшкaми.Мoркoвкa: «Эх! Эх!»Хлoпaть пo кoленям. Гoрoх: «O-хo-хoх!» Легкo удaрять пaльчикaми пo кoленям. Oгурец: «Ух! Ух!» Хлoпaть в лaдoши.  

 При разучивании упражнения, необходимо соблюдать основные принципы педагогики, такие как последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала.

В начале логоритмические упражнения необходимо выполнять по показу,

потом одновременно с педагогом, затем задания усложнять.


 

Логоритмические упражнения в режимных моментах дня дошкольников

Логоритмические упражнения в режимных моментах дня дошкольников

Поговорки во время умывания: «Помоем ручки», «Водичка, водичка умой наше личико»:

Поговорки во время умывания: «Помоем ручки», «Водичка, водичка умой наше личико»:

Снoвa — левoю нoгoю. Пoсле — прaвoю нoгoю,

Снoвa — левoю нoгoю. Пoсле — прaвoю нoгoю,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2021