1 Предлагаю сегодня познакомиться:
Зашагали ножки
У сороконожки
Ножка, ножка попляши
Своё имя назови…
- Вот мы и узнали, как зовут друг друга. Теперь нужно поздороваться. Но приветствовать мы будем друг друга по музыкальному.
- Зашагали ножки весело по кругу…
- Побежали ножки весело по кругу…
-Поскакали ножки весело по кругу…
Куда же мы прискакали, попробуйте догадаться, слушайте загадку:
« Милая мордашка, хвостик и усы. Лапками своими не царапай ты.
Изогнувши спинку, не шипи на нас.
Лучше - ка отведай молочка сейчас».
2 Почему вы догадались, что это кошка?
- Итак, мы сегодня в гостях у кошки.
3 1,2,3,4,5- будем с кошечкой играть!
Игра с лентами.
4 С пружинкой су-джок
Садитесь на лужок, посчитаем, сколько у кошки котят:
Этот маленький котёнок
потерял свой свитерок.
Этот маленький котёнок
теплый потерял носок.
Этот маленький котёнок
мерзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котенок
отморозил
себе нос.
Этот маленький котёнок заболел:
«Апчхи, апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(спрячьте большой палец в кулачок).
5 А вот ещё два котёнка:
Та-та, два кота,
Два ободранных хвоста.
Серый кот в чулане,
Все усы в сметане
Чёрный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.
У кошки есть хозяйка Алёнка, пойдём вместе с ней делать гимнастику для язычка.
6 Алёнка обещала вам сюрприз, вот он. Отгадайте, чья это тень? Отработка родительного падежа существительных.
-Какие животные пришли в гости к кошке?
7 Вот сколько гостей у кошки. Давайте поможем ей навести порядок, найдём детёнышам своих мам.
- А теперь подскажите дедушке, как говорят взрослые животные и их детёныши. Взрослые говорят низким голосом, а детёныши высоким.
8 За то, что вы навели порядок, кошка хочет с вами поиграть:
"Бежали Бегемотики".
Бежали бегемотики-
надутые животики,
Бежали и бежали,
И дружно повторяли:
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так!
2.Веселые лягушки
Скакали на опушке,
Скакали и скакали,
И дружно повторяли:
3. А маленькая змейка
В траве ползла, шуршала.
А маленькая змейка
За всеми повторяла:
9 Послушайте, кто приходил в гости к кошке:
Как у кисы в гостях
Два теленочка в лаптях. ( бег на носочках)
Козленочек в сапожках (ходьба с высоким подъемом ног),
А козочка в сережках ( ходьба на пятках)
Барашек в кафтане ( дробный шаг)
Свинка в сарафане ( ходьба в перевалочку)
А корова в юбке ( шаг с притопом)
В теплом полушубке.
Вместе всех собрали
В хоровод все встали- встают в кружок
Логопед . –Кто шел первым? ( два теленочка). –Кто был последним?( Последней была корова). – Кто был перед коровой? ( Перед коровой была свинка)
10 Мимические упражнения. А в это время Кошкин дом сторожил Васька- кот:
Вот лежит он у ворот,
Не ест, не пьет и песен не поет»
Давайте покормим кота. Может он повеселеет.
« Угости кота»
Дети по кругу под муз. сопровождение « Передай платочек» передают предметы: колбаса, лимон, рыбка, морковка ( муляжи). По окончании мелодии тот ребенок, у которого оказался предмет, мимикой изображает удовольствие или неудовольствие
11 Логоритмические упражнения с инсценировкой
Пока Васька- кот играл
Огонь из печки убежал.
Загорелся Кошкин дом.
В небо дым идет столбом.
Бегут курочки с ведром
Заливают Кошкин дом.
А собачки с помелом.
А лошадки с фонарем.
Серый заюшка с листком.
Раз-раз-раз- и огонь погас ( все вместе)
12 Ритмическая игра « Строим дом» Отдохнули все зверюшки и принялись новый дом строить
Туки – туки молотком строим,
строим новый дом. ( Стучать кулачками).
Окна расписные, (Соединять пальцы правой и левой руки поочередно,
начиная с большого).
Ставенки резные,
Вот и печка, и труба,
Два крылечка, два столба.
Тили – тили – тили – бом! (Хлопать в ладоши)
Приходите в новый дом! (Хлопать в ладоши).
13 Логопед: Обрадовались кошка, и стала танцевать.
(Импровизация движений под стихотворение Н. Пикулева)
Кошка хвостиком играла –
Вот так! Вот так!
Веселилась, хохотала –
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала –
Вот так! Вот так!
И по комнате скакала –
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка –
Вот так! Вот так!
И поплакала немножко –
Вот так! Вот так!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем кошку утешать.
Родители и дети выполняют.
Логопед: Утешим нашу кошку.
Ритмическая игра (под музыку).
Играет кот на скрипке: |
Тили-ли, тили-ли! |
На блюде пляшут рыбки Волнообразные движения кистями рук |
Хлюп- люли! Хлюп- люли! |
Танцуют чашки, блюдца: Фонарики |
Дзинь-дзинь, хо-хо! Дзинь-дзинь, хо-хо! |
А лошади смеются: пяткой в пол |
И-и-и-го-го! И-и-и-го-го! |
4. Итог занятия.
Логопед: Вот в какой сказке мы сегодня побывали. Но пора и домой возвращаться. Только вот возвращаться нам придется через канаву. А через канаву мостик перекинут.
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише. Тише, не спешите,
Бревнышки не раскатите!
Дети уходят из зала, двигаясь друг за другом и ступая на носочки
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.