Логоритмиеское занятие

  • docx
  • 15.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала У кошки в гостях.docx

1 Предлагаю сегодня познакомиться:

 Зашагали ножки

У сороконожки

Ножка, ножка попляши

Своё имя назови…

- Вот мы и узнали, как зовут друг друга. Теперь нужно поздороваться. Но приветствовать мы будем друг друга по музыкальному.

- Зашагали ножки весело по кругу…

- Побежали ножки весело по кругу…

-Поскакали ножки весело по кругу…

Куда же мы прискакали, попробуйте догадаться, слушайте загадку:

 « Милая мордашка, хвостик и усы. Лапками своими не царапай ты.

 Изогнувши спинку, не шипи на нас.

Лучше - ка отведай молочка сейчас».

2 Почему вы догадались, что это кошка?

- Итак, мы сегодня в гостях у кошки.

1,2,3,4,5- будем с кошечкой играть!

 Игра с лентами.

4     С пружинкой су-джок

Садитесь на лужок, посчитаем, сколько у кошки котят:

Этот маленький котёнок

потерял свой свитерок.

Этот маленький котёнок

теплый потерял носок.

Этот маленький котёнок

 мерзнет в стужу и в мороз.

Этот маленький котенок

 отморозил себе нос.
Этот маленький котёнок заболел:

 «Апчхи, апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(спрячьте большой палец в кулачок).

5 А вот ещё два котёнка:

Та-та, два кота,
Два ободранных хвоста.
Серый кот в чулане,
Все усы в сметане
Чёрный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.

 

У кошки есть хозяйка Алёнка, пойдём вместе с ней делать гимнастику для язычка.

 

6 Алёнка обещала вам сюрприз, вот он. Отгадайте, чья это тень? Отработка родительного падежа существительных.

-Какие животные пришли в гости к кошке?

7 Вот сколько гостей у кошки. Давайте поможем ей навести порядок, найдём детёнышам своих мам.

- А теперь подскажите дедушке, как говорят взрослые животные и их детёныши. Взрослые говорят низким голосом, а детёныши высоким.

8  За то, что вы навели порядок, кошка хочет с вами поиграть:

"Бежали Бегемотики".

Бежали бегемотики-
надутые животики,

Бежали и бежали,
И дружно повторяли: 
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так!

2.Веселые лягушки
Скакали на опушке,
Скакали и скакали, 
И дружно повторяли:

3. А маленькая змейка
В траве ползла, шуршала.
А маленькая змейка
За всеми повторяла: 

 

9 Послушайте, кто приходил в гости к кошке:

Как у кисы в гостях

Два теленочка в лаптях. ( бег на носочках)

Козленочек в сапожках (ходьба  с высоким подъемом ног),

А козочка в сережках ( ходьба на пятках)

Барашек в кафтане ( дробный шаг)

Свинка в сарафане ( ходьба в перевалочку)

А корова в юбке ( шаг с притопом)

В теплом полушубке.

Вместе всех собрали

В хоровод все встали- встают в кружок

Логопед . –Кто шел первым? ( два теленочка). –Кто был последним?( Последней была корова). – Кто был перед коровой? ( Перед коровой была свинка)

10  Мимические упражнения.   А в это время Кошкин дом сторожил Васька- кот:

Вот лежит он у ворот,

Не ест, не пьет и песен не поет»

Давайте покормим кота. Может он повеселеет.

 « Угости кота»

Дети по кругу под муз. сопровождение « Передай платочек» передают предметы: колбаса, лимон, рыбка, морковка ( муляжи). По окончании мелодии тот ребенок, у которого оказался предмет, мимикой изображает удовольствие или неудовольствие

11  Логоритмические упражнения с инсценировкой 

 Пока Васька- кот играл

Огонь из печки убежал.

Загорелся Кошкин дом.

В небо дым идет столбом.

Бегут курочки с ведром

 Заливают Кошкин дом.

А собачки с помелом.

А лошадки с фонарем.

Серый заюшка с листком.

Раз-раз-раз- и огонь погас ( все вместе)

12  Ритмическая игра « Строим дом» Отдохнули все зверюшки и принялись новый дом строить

Туки – туки молотком строим, строим новый дом.Стучать кулачками). 
Окна расписные(Соединять пальцы правой и левой руки поочередно, начиная с большого).

Ставенки резные, 

Вот и печка, и труба,

Два крылечка, два столба. 

Тили – тили – тили – бом! (Хлопать в ладоши) 

Приходите в новый дом! (Хлопать в ладоши).

13 Логопед: Обрадовались кошка, и стала танцевать.

(Импровизация движений под стихотворение Н. Пикулева)

Кошка хвостиком играла – 

Вот так! Вот так! 

Веселилась, хохотала – 

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала –

Вот так! Вот так!

И по комнате скакала –

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка –

Вот так! Вот так!

И поплакала немножко –

Вот так! Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем кошку утешать.

Родители и дети выполняют.

Логопед: Утешим нашу кошку.

Ритмическая игра (под музыку).

Играет кот на скрипке:

Тили-ли, тили-ли!

На блюде пляшут рыбки 

Волнообразные движения кистями рук

Хлюп- люли! Хлюп- люли!

Танцуют чашки, блюдца:  Фонарики

Дзинь-дзинь, хо-хо! Дзинь-дзинь, хо-хо!

А лошади смеются: пяткой в пол

И-и-и-го-го! И-и-и-го-го!

4. Итог занятия.

Логопед: Вот в какой сказке мы сегодня  побывали. Но пора и домой возвращаться. Только вот возвращаться нам придется через канаву. А через канаву мостик перекинут.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише. Тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите!

Дети уходят из зала, двигаясь друг за другом и ступая на носочки


 

Picture background  

 

 

 

Picture background
Picture background
Picture background