Логотренинг
Оценка 4.7

Логотренинг

Оценка 4.7
Мероприятия +2
doc
дефектология
Детсад
17.05.2019
Логотренинг
Цель тренинга: Повысить компетентность родителей. Оказание помощи каждой семье в организации совместной деятельности детей и родителей в домашних условиях. 3адачи тренинга: - уточнить понятие «фонематический слух»; - обучить родителей конкретным игровым методам и приёмам развития фонематического слуха у детей с детьми в домашних условиях.
тренинг сценарий.doc
МБДОУ детский сад №73 «Малыш» Игровой логопедический тренинг для родителей подготовительной группы «Игры со звуками» Выполнили: Воспитатели: Демьянова Надежда Павловна  Пузикова Марина Владимировна Логопед: Черенкова Татьяна Сергеевна Смоленск 2018 Цель тренинга: Повысить компетентность родителей. Оказание помощи каждой семье в  организации совместной деятельности детей и родителей в домашних  условиях. 3адачи тренинга: ­ уточнить понятие «фонематический слух»; ­ обучить родителей конкретным игровым методам и приёмам развития  фонематического слуха у детей с детьми в домашних условиях. Ход тренинга. 1. Введение в тему тренинга. Одной из важных составляющих успешного обучения в школе является  овладение грамотой.  Для того чтобы овладеть грамотой, необходимо иметь хорошо развитый фонематический слух.  Что же такое фонематический слух? Это врождённая способность, позволяющая: ­ узнавать наличие данного звука в слове; ­ различать между собой слова, состоящие из одних и тех же фонем  (например, банка – кабан, кот – ток;) ­ различать слова, отличающиеся одной фонемой. Фонема – это звук, который придаёт слову определённый смысл.  Возьмём, к примеру, пару слов: сом – дом. Звучат похоже, различаются  всего одной фонемой и имеют совершенно разный смысл: сом – рыба, дом –  строение.  Из всего вышесказанного становится понятно, как важно у детей ещё в  дошкольном детстве развивать фонематический слух.  Для этого и разработаны специальные игры и упражнения: ­ различение близких по звуковому составу слов; ­различение слогов; ­ различение фонем.  2. Моделирование игровых ситуаций. ­ Сегодня у нас нет мам, пап, бабушек и дедушек, вы все ­ новые дети  нашей группы и все вместе будем играть. (логопед проводит с родителями описанные ниже игры) 1) «Звуковая цепочка» Предлагаю прослушать цепочки звуков (звуковой ряд, сначала внимательно её послушай а затем повторить их. Постепенно объём цепочки увеличивается. Затем в звуковые ряды вводятся согласные звуки. Рекомендации: Самое главное – постепенное увеличение объёма, но перед этим обязательно  убедитесь, что ребёнок легко справляется с предыдущим упражнением. 2)«Слоговая цепочка» Сегодня, мы будем говорить на языке марсиан.  Повтори за мной: ПА­НА­РА; ПА­ НА­РА­ДА; ПА­ НА­ РА­ ДА­КА Рекомендации: Можно предложить произносить цепочку слогов с различной интонацией:  радостно, грустно, удивлённо, испуганно, восторженно, разгневанно и т. д. 3) «Повтори» ­ повтори звуки слитно: А У ­ АУ; М О – МО; Д У ­ ДУ и т. д. ­ только звук А: А О О А А У И М А (поймай звук) ­ только второй (первый, последний) звук: А О У; И У О; А А И; О У А ­ только слоги со звуком О (А, У, И): КА КО КУ КО КИ КО; ТО ТА КУ КО  МО ­ последний звук в слове: пальто, окно, ведро; танк, паук, стук; зима, метла,  рука; ­ первый звук в слове: аист, автобус, ананас; игла, изба, индюк; осень, облако,  обруч, ослик; утка, уши, улица, утро, улитка 4) «Найди звук» ­Назови какой первый звук в слове аист­ [А], каким звуком заканчивается слово ­ [Т], какой звук слышится после звука ­ [И] и т. д.  Рекомендации: Если малыш хорошо справляется, усложняем задание. Предлагаем ему  самому придумать слова, которые начинаются с заданного звука  (заканчиваются на заданный звук, заданный звук находится в середине слова,  слышится вторым, предпоследним). 5) «Выдели слово» Взрослый называет звук (например, О) и говорит: «Я буду произносить слова, ты внимательно слушай! Когда услышишь слова, в которых есть звук О, хлопай в ладоши (топай ногой, ударяй по коленям,  поднимай руки вверх). 6) «Надоедливый звук» Я буду произносить слова, ты внимательно слушай и скажи, какой звук есть в  этих словах? ­ шуба, кошка, мышь ­ сад,каска, нос 7) «Не зевай – слово называй!» ­ Подбери слово, которое начинается на последний звук слова ­ стоЛ. ­ Вспомни название птицы, в котором есть последний звук слова сыР.  (воробей, грач.) Рекомендации: Предложите детям еще несколько заданий на сообразительность 8) «Подскажи словечко» Подбери слова, которые: ­ заканчивается на А? ­ начинается на С? и т. д. 9) «Запрещённый звук» Объявляется запрещённый звук, например О. Дети повторяют за взрослым  звуки (А, И, У, Э) и передают по кругу мяч друг другу. Если взрослый  произносит запрещённый» звук ­ О, ребёнок звук не повторяет, а поднимает  мяч вверх. 10) «Шутки­минутки!» Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. Кот плывет по океану, Кит из блюдца ест сметану. *** Тили­бом! Тили­бом! Загорелся кошкин том. *** Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет мёд. *** Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползёт зелёный лук С длинными усами. *** Хвост с узорами, сапоги со шторами. 11) «Твёрдый­мягкий» Выкладываются на стол предметные картинки и два домика – синий и  зелёный.  К синему домику будем подбирать предметные картинки, названия которых  начинаются с твердого звука, а к зелёному домику предметные картинки,  название которых начинается c мягкого звука. 3. Рефлексия Экспресс–тест: Выберите один из вариантов ответа: 1. Фонематический слух это: а) Способность различать речевые звуки б) Способность различать фонограммы в) Способность различать музыкальный фон 2. Игры по развитию фонематического слуха способны организовать: а) Только педагоги б) Только родители в) Педагоги, родители и дети г) Только дети Самопроверка: На доске написаны правильные варианты ответов: (А, В) Обсуждение результатов самопроверки, родителям вручаются листы с  описанием игр, предлагается сделать запись в «Тетрадь отзывов» Рефлексия Родители по кругу высказываются одним предложением, выбирая  начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания… я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел… я научился…я попробую… меня удивило… А сейчас у Вас есть возможность сказать свое слово о развитии речи  дошкольников всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка  была хорошо развита речь, я должен (должна… А теперь мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.

Логотренинг

Логотренинг

Логотренинг

Логотренинг

Логотренинг

Логотренинг

Логотренинг

Логотренинг

Логотренинг

Логотренинг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2019