"Ложки деревянные" (краткосрочный проект в 1 мл.гр."

  • docx
  • 07.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Ложки деревянные.docx

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

 

 

Познавательно - творческий проект в первой  младшей группе

на тему : «Ложки деревянные»

 

 

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/d/daG0Q9lcpPx4e5OBDJIZhi7LMoAjbCnH1wRVtT/slide-1.jpg

Подготовили:

Музыкальный руководитель:

Гракова А.С.

Воспитатель: Зайцева И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта.

   Обучая  дошкольников  игре на детских  музыкальных  инструментах, в частности на деревянных ложках.  Есть  необходимость  рассказать  детям об истории  появления  этого  инструмента,  о том, как  ложки  изготавливают,  как  и где  используют.

     Необходимо  приобщать  детей  к истокам  русской  кудбтуры,  рассказывать о народных праздниках  и традициях, знакомить  детей  с народными  промыслами.

 

Цель  проекта:

Приобщать  детей  к русскому  народному  творчеству; содействовать  познавательному  развитию  детей  через вовлечение  в игровую и творческую  деятельность.

 

Задачи:

·       Знакомство с деревянной ложкой, как народным  шумовым музыкальным инструментом.

·       Познакомить с художественной  литературой малых фольклорных  жанров (потешки, стихи о ложке), разучить.

·       Развивать творческие способности  детей.

·       Прививать интерес и уважение к традициям русской  народной  музыкальной  культуры.

·       Научить бережно  обращаться  с музыкальными инструментами.

·       Обогащать игровой  опыт  детей.

 

Тип  проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный ( 2 недели)

Участники проекта:  музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

·       У детей формируется представление о ложке, как столовом приборе.

·        Восприятие деревянной  ложки, как музыкального  инструмента.

·       Вызван интерес к русскому народному творчеству.

·       У детей обогатится  игровой  опыт (появятся новые сюжеты для игр)

·       Дети способны  чувствовать прекрасное, воспринимать красоту искусства.

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

1 этап -  организационный

·       Определение  цели  и  задач  проекта.

·       Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов.

·       Составление конспектов.

·       Оформление наглядной информации .

 

 

2 этап – практический

·       Беседа: «Как ложка к нам на стол  попала»

Цель: познакомить с историей развития ложек, как столового прибора , обратить внимание на качества, свойства и удобство пользования.

·       Беседа с рассматриванием «Узор на ложке»

Цель: познакомить детей с хохломской росписью, обратить внимание на характер и мотив хохломских узоров (природа- листья, трава, ягоды)

·       Разучивание потешки «Ложка моя»

·       Показ сказки (настольный театр)

- Сказка «Три медведя» в обр.Л.Толстого

Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями, в содержании которых  есть информация о ложках. Подкреплять имеющиеся у детей представления, закреплять с помощью иллюстраций к сказке.

·       Художественно- эстетическое развитие:

- Лепка «Ложка для мамы»

- Рисование «Ложки расписные»

- Аппликация «Ложки золочёные, узоры крученые»

Цель: развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество, закреплять полученные знания в практической деятельности.

·       Посещение «Русской  избы» в ДОУ

·       Сюжетные игры «Варись, варись, кашка», «К нам  гости  пришли»

·       Разучивание упражнения с ложками на музыкальных занятиях- «Ах, какие ложечки»

 

 

3 этап -  заключительный

·       Оформление материалов  проекта.

 

 

Используемая литература:

1.    Образовательная программа «От рождения до школы»

под ред. Вераксы Н.Е.

2.    Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников

3.    Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»

4.    Тихонов М.В., Смирнова Н.С. «Красная изба» - знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом.