МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»
Познавательно - творческий проект в первой младшей группе
на тему : «Ложки деревянные»
Подготовили:
Музыкальный руководитель:
Гракова А.С.
Воспитатель: Зайцева И.А.
Актуальность проекта.
Обучая дошкольников игре на детских музыкальных инструментах, в частности на деревянных ложках. Есть необходимость рассказать детям об истории появления этого инструмента, о том, как ложки изготавливают, как и где используют.
Необходимо приобщать детей к истокам русской кудбтуры, рассказывать о народных праздниках и традициях, знакомить детей с народными промыслами.
Цель проекта:
Приобщать детей к русскому народному творчеству; содействовать познавательному развитию детей через вовлечение в игровую и творческую деятельность.
Задачи:
· Знакомство с деревянной ложкой, как народным шумовым музыкальным инструментом.
· Познакомить с художественной литературой малых фольклорных жанров (потешки, стихи о ложке), разучить.
· Развивать творческие способности детей.
· Прививать интерес и уважение к традициям русской народной музыкальной культуры.
· Научить бережно обращаться с музыкальными инструментами.
· Обогащать игровой опыт детей.
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный ( 2 недели)
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
· У детей формируется представление о ложке, как столовом приборе.
· Восприятие деревянной ложки, как музыкального инструмента.
· Вызван интерес к русскому народному творчеству.
· У детей обогатится игровой опыт (появятся новые сюжеты для игр)
· Дети способны чувствовать прекрасное, воспринимать красоту искусства.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап - организационный
· Определение цели и задач проекта.
· Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов.
· Составление конспектов.
· Оформление наглядной информации .
2 этап – практический
· Беседа: «Как ложка к нам на стол попала»
Цель: познакомить с историей развития ложек, как столового прибора , обратить внимание на качества, свойства и удобство пользования.
· Беседа с рассматриванием «Узор на ложке»
Цель: познакомить детей с хохломской росписью, обратить внимание на характер и мотив хохломских узоров (природа- листья, трава, ягоды)
· Разучивание потешки «Ложка моя»
· Показ сказки (настольный театр)
- Сказка «Три медведя» в обр.Л.Толстого
Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями, в содержании которых есть информация о ложках. Подкреплять имеющиеся у детей представления, закреплять с помощью иллюстраций к сказке.
· Художественно- эстетическое развитие:
- Лепка «Ложка для мамы»
- Рисование «Ложки расписные»
- Аппликация «Ложки золочёные, узоры крученые»
Цель: развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество, закреплять полученные знания в практической деятельности.
· Посещение «Русской избы» в ДОУ
· Сюжетные игры «Варись, варись, кашка», «К нам гости пришли»
· Разучивание упражнения с ложками на музыкальных занятиях- «Ах, какие ложечки»
3 этап - заключительный
· Оформление материалов проекта.
Используемая литература:
1. Образовательная программа «От рождения до школы»
под ред. Вераксы Н.Е.
2. Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников
3. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»
4. Тихонов М.В., Смирнова Н.С. «Красная изба» - знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.