МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙЦ САД № 40 «УЛЫБКА» Г.СВЕТЛОГРАД ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«Лучная научно - методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Конкурсант:
Воспитатель
МКДОУ ДС №40 «Улыбка»
г.Светлоград
Петровского городского округа
Ставропольского края
Фролова Виктория Васильевна
г. Светлоград 2020 г.
АННОТАЦИЯ
Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.
Многие программы по изучению ПДД дошкольниками рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.
Я считаю, что знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Главная задача программы «Правила дорожные детям знать положено» состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на четыре года. Обучение правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной, с последующим усложнением программы.
Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план программы «Правила дорожные детям знать положено» включены различные формы взаимодействия с родителями (развлечения, досуги, проекты, консультации и т.д.).
Новизна программы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.
Практическая ценность
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная со второй младшей группы.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.
3. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.
4. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Ожидаемый результат:
ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
Программа создана на основе принципов:
Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.
Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.
Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.
Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОСТОРОЖНЕЕ НА ДОРОГАХ»
Тема: «Осторожней на дороге»
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
· формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на которых живут дети, где находится детский сад, правилах поведения пешехода и различных видах транспорта;
· упражнять практические навыки поведения при переходе улицы, воспитывать культуру поведения на улице, развивать интерес к ПДД, совершенствовать навыки поведения пешеходов и пассажиров;
· развивать любознательность, речь детей, мышление, память, зрительное внимание;
· закрепить знания о светофоре, его роли, о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу;
· добавить в активный словарь слова: регулировщик, жезл, зебра, грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автомобильные права.
Методы и приемы: игра, беседа, рассматривание картинок и иллюстраций, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.
Наглядные пособия: мультимедийный проектор, экран, фланелеграф иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, чёрные и белые картонные полоски, игрушка Котёнок.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения; чтение художественной литературы Б. Заходер "Шофёр", С. Михалков "Песенка друзей", песня А.Усачев и А.Пинегин «Дорога Добра», просмотр мультфильма «Мой приятель Светофор», подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Найди своё место", "Самолёты", "Поезд".
Ход непосредственной образовательной деятельности
Послушайте стихотворение и скажите, как правильно переходить дорогу:
Дорогу так перехожу:
Машина на обочине,
Сначала влево я гляжу
Фургон, сугроб большой
И, если нет машины,
Мешают видеть очень мне:
Иду до середины,
Что там, на мостовой?
Потом внимательно
Быть может, мчит сюда сейчас
Направо обязательно -
На страшной скорости
И, если нет движения,
Камаз!
Вперед! Без промедления!
Дорогу здесь, мне ясно,
Переходить опасно!
Воспитатель: – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойду, посмотрю, кто там.
(Вносит Котёнка)
Воспитатель: – Дети, вы узнали кто это?
Дети: –Котёнок Мур-Мурыч.
Воспитатель: – Давайте поинтересуемся, почему Котёнок плачет.
Дети и воспитатель: – Что случилось, Мур-Мурыч, почему ты плачешь?
Котёнок: (воспитатель говорит слова от лица Котёнка)
- Попал я в шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Чуть под машину не попал.
Друзья в цирк меня позвали,
А как пройти не подсказали.
Котёнок: – Я стал переходить дорогу и чуть не попал под машину.
Воспитатель (обращаясь к Котёнку): Осторожней на дороге!
А не то – сломаешь ноги.
Влево, вправо посмотри
И на зелёный свет иди.
Ты по зебре путь держи,
И внимательней смотри,
Ни на что не отвлекайся,
Перейти успеть старайся
Воспитатель: – Не расстраивайся так Мур-Мурыч, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?
Дети: – Да, поможем.
Воспитатель: – Тогда мы приглашаем тебя, Мур-Мурыч, в путешествие по большому городу.
(Воспитатель открывает коробку, и оттуда выпадают картинки, загадки.)
Воспитатель: – А это, что такое?
Котёнок – Картинки красивые.
Воспитатель: – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что, ребята, вы готовы отгадывать загадки?
Дети: – Да.
Воспитатель:
1. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(самолёт)
2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
(автомобиль)
3. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
(Воспитатель помещает картинки на фланелеграф)
Воспитатель: – Молодцы. А скажите мне, ребята, как назвать одним словом автобус, самолет, автомобиль? Правильно, автобус, автомобиль, самолет называются одним словом – транспорт. Подождите, ребята, Мур-Мурыч что-то хочет сказать.
Мур-Мурыч– Ребята, сыграйте со мною в мою любимую игру «Четвертый лишний». Поиграем?
Дети: – Да, поиграем.
– Подойдите все к доске, закройте глазки.
(На доске картинки: автобус, самолет, автомобиль. К ним добавляется огурец.)
Воспитатель: – А теперь посмотрите внимательно, какая из четырех картинок лишняя?
Дети: Огурец.
Воспитатель: – Почему?
Дети: –Огурец– это овощ.
Воспитатель: – Закройте глазки еще раз.
(Вместо огурца добавляется грузовой автомобиль.)
Воспитатель: – Какая из четырех картинок лишняя?
Дети: - Грузовой автомобиль?
Воспитатель: – Правильно. Молодцы! А чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?
Дети: – Пассажирский перевозит людей – пассажиров, а грузовой – грузы Воспитатель: – Давайте прокатим Мур-Мурыча на автобусе. Мур-Мурыч, у тебя есть водительские права?
Котёнок: Да (показывает детям права)
Воспитатель: Завели моторы. Поехали. Чтобы не скучно было в пути, давайте споем песню «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: – Ребята, мы едем в автобусе. В руках у Мур-Мурыча руль. Он кто?
Дети: – Водитель. (Подъезжают к светофору)
Воспитатель: – Дети, Мур-Мурыч спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)
Дети: – Светофор.
Воспитатель: – Правильно, ребята. Расскажите-ка Мур-Мурычу, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Дети: – На красный сигнал светофора надо остановиться.
Воспитатель: – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем?
Дети: – На желтый – приготовиться, на зеленый – смело идти.
Воспитатель: – Молодцы. А теперь послушайте стихотворение «Наставление светофора» (читает стихотворение):
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!»
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход.
Затем воспитатель даёт детям послушать песенку Светофора из мультфильма (со словами: Красный цвет – дороги нет, жёлтый – подожди чуть-чуть, а зелёный - смело в путь)
Воспитатель: – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?
Поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» (Физкультминутка)
Воспитатель: – Если я покажу зеленый кружок, вы маршируете на месте, желтый кружок – хлопаем в ладоши, красный кружок – замираем и грозим пальчиком друг другу.
Воспитатель: – Молодцы, дети! Все знаете сигналы светофора. Мур-Мурыч, ты все запомнил? Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора?
Котёнок – Да, спасибо.
(Затем на экране появляется светофор без цветовых сигналов)
Воспитатель - Ребята, представьте, что светофор сломался. Давайте поможем светофору приобрести сигнальные цвета.
(Выходят дети и закрашивают окошки светофора).
Воспитатель - А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы распределили цветовые сигналы светофора? Мур-Мурыч, помоги нам, пожалуйста, разобраться.
(Воспитатель вместе с Котёнком проводит анализ выполнения задания, если есть ошибки, то на новом светофоре дети исправляют их)
Затем воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику, загибая пальчики соответственно порядковому номеру «дорожного друга»:
«Наши друзья на дороге»
Первый друг наш – светофор,
Нам мигает глазом он.
Друг второй – переход,
По нему шагай вперёд!
Третий друг – регулировщик,
Он нам машет жезлом ловко,
Друг четвёртый – это знак,
Без него нельзя никак.
Указатель – пятый друг,
Чтоб не заблудились вдруг.
Воспитатель: – Поехали, ребята, дальше.
(Играет песня «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: Дети, мы приехали ещё на одну интересную остановку «Мы -пешеходы»
(Мур-Мурыч шепчет что-то на ушко воспитателю.)
Воспитатель: – Где полоски? Какие полоски? Мур-Мурыч, это не просто полосочки.
Что это дети? И как выдумаете, что мы будем с ними делать? А для чего нужны такие полоски на дороге?
Дети: – Пешеходный переход. Зебра.
Воспитатель: – Правильно. Ребята, объясните Мур-Мурычу, что такое пешеходный переход. И мы действительно будем сейчас с вами строить(выкладывать) пешеходный переход. Так для чего же нужна зебра на дороге?
Дети: – По ней надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части, затем – смотрим направо
(Ребенок читает стихотворение:)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель: – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Давайте покажем Мур-Мурычу, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Пошли.
Итог.
Воспитатель: – Дети, какие вы молодцы.
Мур-Мурыч: – Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения. Я очень рад, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь, я приготовил для вас подарки (картонные машинки).
Воспитатель: – теперь, ребята, нам пора прощаться с Мур -Мурычем.
Дети: – До свидания, Мур-Мурыч. Приходи к нам еще в гости.
Воспитатель: - Кто что нового сегодня узнал?
-Что регулирует движение пешеходов и машин?
- Какие цвета есть у светофора?
- В какую игру мы играли?
- Ребята, вам понравилось занятие?
А теперь давайте споём песенку «Дорогою добра»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С РОДИТЕЛЯМИ «ЗЕЛЕГНЫЙ ОГОНЕК»
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; сигналах и работе светофора в игровой форме.
2.Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
3.Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.
Развивающие:
1.Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
2.Развивать интерес к игровым заданиям, любознательность; логику, внимание, смекалку, чувство ответственности перед своей командой.
Воспитательные:
Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения.
Ход викторины:
Под музыку в зал входят команды-участницы конкурса «Зеленый огонек».
Музыка замолкает.
Ведущий
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра;
Сегодня здесь веселый праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Здравствуйте, уважаемые участники конкурса «Зеленый огонек». Сегодня в интеллектуальных состязаниях на знание правил дорожного движения участвуют две команды: «Велосипедисты»- команда детей и «Автомобилисты»-команда родителей.
Ведущий: Итак, начинаем!
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам ребята, тоже
Все их надо знать.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Задание №1: «Зажги светофор».
Перед нами 2 светофора. Но светофоры не работают. Каждой команде необходимо «зажечь» все три сигнала светофора, правильно распределить цвета на светофоре.
Задание №2 Вопросы командам:
1 команда- родители
1. Как называется транспорт, который перевозит грузы?
2. Как называется транспорт, который возит людей?
3. Выйдя из автобуса, с какой стороны следует его обойти?
4. Как называются дорожные знаки, которые располагаются в красном круге?
2 команда-дети
1. Где должен ездить транспорт?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Как называется профессия человека, который перевозит людей или грузы?
4. Как называются дорожные знаки, которые располагаются в синем круге?
Ведущий: Давайте вместе посмотрим, можно ли нам переходить к следующему заданию конкурса – на всех ли светофорах горит разрешающий зеленый свет?
Дети: «Да! горит»
Ведущий:
Справа – дверца!
Слева – дверца
И бензиновое сердце!
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
(Автомобиль)
Задание №3: «Виды транспорта». Каждой команде по очереди загадываются загадки о транспортном средстве (на каждую команду по четыре загадки)
***
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (Автомобиль)(родители)
***
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)(дети)
***
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)(родители)
***
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)(дети)
***
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут — положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)(дети)
***
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор)(родители)
***
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина) (дети)
***
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка.
По дорожке той ползет, Весь обоз один везет. (Поезд)(родители)
Ведущий проводит физминутку. Предлагает детям встать в круг.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз — два – три,
Покачай головой:
Раз — два – три,
Руки вверх ты подними,
И похлопай:
Раз — два – три.
Встали прямо, потянулись,
Дышим ровно, глубоко,
Раз – присели, два – нагнулись,
Три – прогнулись мы легко
Ведущий: Вы доказали, что хорошо знаете названия машин. А сейчас мы отправляемся с вами в ремонтную мастерскую. В ней ремонтировалось несколько автомобилей. Но детали машин перепутались. Нужно помочь механику автомастерской починить транспорт.
Задание №4: Конкурс «Автомастерская». Командам необходимо добежать до столов и собрать на нем из крупных пазлов картинку «Автомобиль».
Ведущий читает стихотворение:
Есть служебные машины,
Не зови их без причины.
Только если есть нужда,
Ты звони скорей сюда: ведущий показывает картинку с изображением номеров телефонов экстренных служб: 01, 02, 03.
Задание №5: «Спецмашины». Команды приглашаются к столу, берут одну из 3-х перевернутых карточек с изображением спецмашины и вывешивают на доске номер, по которому ее можно вызвать. Объясняют свой выбор (на столе лежат три перевернутых картинки с изображением спецмашин и 3 набора одинаковых номеров: 01, 02, 03).
Ведущий: — Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки…
Задание №6: «Дорожные знаки».
Каждая команда выбирает себе из «Волшебного мешочка» по 2 дорожных знака. Дорожному знаку капитан дает название.
В «Волшебном мешочке» лежат знаки: «Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Движение на велосипеде разрешено», «Движение пешеходам запрещено».
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно всё,
Что знаки говорят!
Физкультминутка – игра «Кто первый возьмет жезл». Дети встают в круг, между двумя детьми встает ведущий и протягивает между ними жезл, два игрока бегут в разные стороны и тот, кто первый прибежал, берет в руки милицейский жезл. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш конкурс.
Завершая выступленье, подведем итог ученью.
Если коротко сказать –
Правила всем надо знать.
Кто б ты был, стар иль млад,
Знание правил — ценный клад.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по правилам дорожного движения
Тема: «Путешествие по стране Светофоров»
Программное содержание:
Закрепление знаний о сигналах светофора. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Закрепить правила поведения на проезжей части. Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие). Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар. Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром очень взволнованный почтальон принес письмо в нашу группу. Давайте его прочитаем.
Чтение письма: «Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень умные и сообразительные и хорошо знаете правила дорожного движения. Помогите нам, пожалуйста! Последнее время многие люди очень часто стали нарушать правила дорожного движения и злая волшебница ПОМЕХА набрала свою силу. Теперь она хочет устроить много аварий и происшествий на дорогах. И чтобы исправить ситуацию, вам нужно отправиться в путешествие, в котором вам будут встречаться «остановки» с заданиями. Если вы правильно справитесь с ними, то злая волшебница потеряет всю свою силу и на дорогах восстановится порядок. Жители страны Светофоров»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем восстановить порядок и прогоним с наших дорог злую волшебницу ПОМЕХУ. Поможем жителям страны Светофоров?
Воспитатель: Путь в страну Светофоров нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на поезде.
(Звучит музыка «Паровоз букашка»)
Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка. А вот и конверт, в котором первое задание для нас.
Открывается конверт.
Читает: «Кто все загадки сможет отгадать, тот в страну Светофоров сможет скоро попасть»
1 задание «Отгадать загадки».
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Полосатая лошадка,
Её «зеброю зовут»,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
(Подземный переход)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)
Воспитатель:Молодцы. С первым заданием мы справились — пора дальше в путь-дорогу!
(Звучит музыка «Паровоз букашка»— дети двигаются по дорожке ко второй «остановке»)
Воспитатель: вот и вторая остановка — и здесь опять конверт с заданием. Давайте посмотрим.
Читает: «Если вы читаете это послание, то значит, с моими загадками вы справились. Но дальше то уж точно не пройдете, нужно знаку дорожному такую пару подобрать, чтоб и пешеход и водитель смог верно, понять»
Игра «Подбери пару»
(Задача: подобрать к дорожному знаку соответствующую картинку дорожной ситуации)
Воспитатель: Молодцы. И второе задание осталось позади — пора нам дальше в путь-дорогу!
(Звучит музыка «Паровоз букашка»— дети двигаются по дорожке к третьей «остановке»)
Воспитатель: вот и третья остановка — и здесь опять конверт. Ах, да тут их целых два. Причем один из них от жителей Светофоров. Давайте посмотрим оба.
Читает первое: «Ребята, мы очень хотим, чтобы вы одолели ПОМЕХУ — и мы вам прислали видео письмо, чтобы вы еще раз вспомнили правила дорожного движения!»
Воспитатель: Присядем на полянку и посмотрим, какое же видео письмо нам пришло из Светофоров.
На телевизоре показывается мультфильм Тетушки Совы «Дорожные азбука» 4 серия
Воспитатель:А вот и второе письмо.(воспитатель открывает)
Ребята, тут много вопросов, на которые нужно ответить разрешается или запрещается, чтобы пройти дальше.
Игра «Разрешается – запрещается»
Играть на дороге . . .запрещается
Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается
Выбегать на проезжую часть . . . запрещается
Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается
Помогать старикам и старушкам переходить улицу .. . разрешается
Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается
Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается
Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается
Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается
Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается
Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь — дальше в путь!
(Звучит музыка «Паровоз букашка»— дети двигаются по дорожке к четвертой «остановке»)
Воспитатель: вот и четвертая остановка — и здесь снова конверт с заданием для нас. Давайте посмотрим.
Читает: «Теперь задание такое — повторить движения согласно стихотворению»
Физкультминутка
"Вот идёт пешеход"
Вот идёт пешеход - раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри! (шагают на месте)
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди! (стоят руки на поясе)
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко! (стоят, согнув руки в локтях)
А зелёный впереди – иди! (снова шагают)
Воспитатель: Вот и еще одно препятствие осталось позади. Впереди осталась последняя «остановка». Продолжим путь.
(Звучит музыка «Паровоз букашка»— дети двигаются по дорожке к пятой «остановке»)
Воспитатель: вот и последняя остановка — и здесь последнее задание от ПОМЕХИ для нас. Давайте посмотрим какое.
Читает: «Вот вам палка полосатая — жезлом называется. Кто возьмет его в руки — правило верно.назвать должен, не повторяя друг друга. И если уж вы все верно назовете — я сдаюсь! »
Игра «Назови правило дорожного движения»(передавая жезл по кругу — дети называют по одному правилу дорожного движения)
Воспитатель: Вот и справились мы со всеми заданиями от ПОМЕХИ. И вот что прислали нам жители страны светофоров.
Письмо от жителей Светофоров
Читает: «Спасибо, вам ребята! Вы смогли победить, злую силу ПОМЕХИ и теперь на наших дорогах воцарился покой и порядок. Спасибо вам. За это вам мы дарим медали — светофоров, чтобы вы всегда помнили правила и никогда не позволили ПОМЕХЕ появиться на наших дорогах!»
Открывается конверт, из которого, детям вручаются медали- светофоров.
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО-ИГРОВОГО КОНКУРСА «ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Положение о конкурсе среди родителей и воспитанников средней группы
МКДОУ ДС№ 40 «УЛЫБКА» Г.СВЕТЛОГРАД «Знатоки Правил дорожного движения»
1. Общие положения
1.1 Конкурс среди родителей и воспитанников средней группы
МКДОУ ДС№ 40 «УЛЫБКА» «Знатоки Правил дорожного движения», проводятся с целью повышения знаний о правилах дорожного движения.
1.2 Задачи конкурса:
- создать условия для игрового конкурса;
- привлечение детей и их родителей к изучению и соблюдению ПДД;
- развитие творческого потенциала детей и взрослых;
- привлечение родителей к участию в пропаганде безопасного поведения на дорогах среди дошкольников.
2. Участники, жюри Конкурса.
2.1 В конкурсе принимают участие родители и дети средней группы детского сада.
2.2. В состав жюри конкурса входят:
- Фролова В.В., воспитатель;
- Терешкин А.В., сотрудник ГИБДД.
3.Сроки проведения Конкурса.
3.1 Конкурс проводится 28 апреля 2019 года.
4.Порядок проведения Конкурса.
4.1 К участию в конкурсе приглашаются дошкольники средней группы» и их родители.
4.2 Условия конкурса:
- Приветствие команд не должно превышать 3 минут. Команды используют домашние заготовки (плакаты, буклеты, стенгазеты)
-В соревновании по проверке знаний Правил дорожного движения среди семей воспитанников, команды должны показать, насколько они хорошо знают правила безопасного поведения на улицах села.За каждый правильный ответ команда получает бал.
- В соревнования «Дорожный знак» каждой из команд придумывает свой оригинальный дорожный знак.
- В конкурсе капитанов учитываются знания Правил дорожного движения.
- В эстафете принимают участники конкурса.
5. Подведение итог и награждение
5.1 Победители конкурса награждаются грамотами.
5.2 Всем участникам конкурса вручаются призами.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах села, в общественном транспорте. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Предварительная работа:
1. Воспитатели предварительно беседуют с родителями, приглашая их принять участие в конкурсе. Каждой команде предлагается придумать название, девиз, семейную эмблему. В качестве домашнего задания команды создают приветствие, которое будет первым конкурсным испытанием.
Оборудование для проведения конкурса:
1. У ведущего – карточки с заданиями для команд.
2. На столе у каждой команды – бумага для рисования, фломастеры и карандаши.
3. Доска, на которой мелом будут отмечаться результаты конкурсов.
Ход конкурса
Начиная конкурс, ведущий рассказывает обо всех его этапах, которые будут оцениваться жюри: приветствие команд, блиц – опрос, конкурс капитанов, эстафета. «Нарисуй дорожный знак», игра со зрителями.
Часть 1. Приветствие команд
Ведущий:
- Дорогие друзья!Сегодня мы собрались в нашем уютном зале чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить безопасность свою и своих детей – на улицах села. А сейчас поприветствуем участников нашего конкурса!
(ведущий представляет семейные команды, жюри)
Первое конкурсное задание – приветствие команд. Команды используют домашние заготовки.
Часть 2.Блиц – опрос или разминка
Ведущий:
Сейчас команды должны показать, насколько они хорошо знают правила безопасного поведения на улицах села. Я зачитываю вопрос. За каждый правильный ответ команда получает бал.
1. Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если ходят они вместе с взрослыми и должны строго выполнять их указания?
2. Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?
3. Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?
4. Почему на остановках транспорта надо находится, на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?
5. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?
6. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта?
7. Как следует переходить улицу при выходе из транспорта?
8. Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал большой грузовик. Что могло произойти и как надо поступить?
9. Школьник стоял у светофора. Зажегся красный и желтый сигналы светофора. Школьник бегом бросился через переход. Что могло произойти и как надо поступить?
10. Мама с мальчиком шла по улице. На противоположной стороне мальчик увидел бабушку и бросился к ней. Что могло произойти, и как надо было поступить маме?
Часть 3.Конкурс «Дорожные знаки»
Ведущий:
- Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам села пешеходам и водителям помогают дорожные знаки. Сейчас мы предлагаем участникам каждой из команд придумать свой оригинальный дорожный знак, который как они считают, совершенно необходим в нашем селе.
В то время когда команды рисуют знак, и проводится игра со зрителями.
Часть 4.Игра со зрителями «Цветные автомобили»
Первый этап игры
Ведущий воспитатель берет в руки 3 кружка всех цветов светофора, дети выстраиваются за ним вряд. На первом этапе дети становятся «автомобилями на дороге» Ведущий начинает бежать и дети за ним, когда он останавливается, то показывает какой-то из кружков. Если это красный – то дети должны остановиться, если зеленый – то бежать, если желтый – тоже остановиться.
Часть 5. Конкурс капитанов
Ведущий:
- А сейчас свои знания должны показать капитаны команд.
На столе лежат конверты, в каждом конверте вопрос. Капитаны выбирают любой конверт и отвечают на вопрос.
Вопросы:
· Что такое проезжая часть улицы?
· Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
· Где дети могут кататься на велосипеде?
· Можно ли разговаривать с водителем автобуса, автомобиля во время движения? Почему?
·Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?
·Можно ли играть на тротуаре? Где дети должны играть в мяч, в прятки, в ловишки?
Часть 6. Эстафета
Команды по очереди проходят эстафету:
Ведущий: А сейчас нас ждет последнее, решающее испытание – эстафета.
1 этап.«Перевези пассажира»
Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
2 этап. «Пешеходные переходы»
Все участники команды по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход. Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это пешеходный переход.
И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.
3 этап. «Довези своего ребенка до детского сада».
Ребенок садится в машину, в руках держит гимнастическую палку, родитель берется за палку и перетягивает ребенка на другую сторону поля.
Оставляет ребенка, забирает атрибуты и передает следующему родителю. И так вся команда.
4 этап. « Водитель».
Команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли, ведя детскую машинку на верёвочке)
Побеждает тот, кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
Подведение итогов и вручение призов
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
«БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА НА УЛИЦЕ»
Тема: «Безопасность ребенка на улице»
Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению».
3. Активизирующая игра «Слепой и поводырь».
4. Безопасность ребенка на улице.
5. Обсуждение результата.
6. Заключительная часть.
Ход мероприятия
Вступительная часть:
Воспитатель: Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? » Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Что такое безопасность? Это не просто усвоенные знания, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике. Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей (ответы родителей) .
Вывод
1. Дать детям знания об общепринятых нормах безопасного поведения.
2. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в парке.
3. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.
Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?
Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению»
1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение.
2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно при постоянном общении взрослого с ребенком на равных.
3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении.
4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или агрессию.
5. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Если запретов будет много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.
6. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Кроссворд «Безопасность на дороге» (Рисунок 1)
1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).
3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).
4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)
5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).
6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).
7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).
8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).
9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).
Рисунок 1.
Решение практических ситуаций
Воспитатель: Дорога полна обманчивых ситуаций, “ловушек”, когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках”. Воспитатель предлагает вниманию родителей карточки с изображением “ловушек”, родители обсуждают ситуации. Каждую ситуацию комментирует сотрудник ГИБДД.
Ловушка 1 (Рисунок 2).
Рисунок 2.
Комментарий воспитателя: мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги - и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. Это “ловушка”! Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так.
Ловушка 2 (Рисунок 3).
Рисунок 3.
Комментарий воспитателя: мы постоянно внушаем своим детям правило: “Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади”. Это - приглашение под машину! Трамвай спереди - да. Но автобус сзади?! Посмотрите на иллюстрации - в первом случае скрыта машина слева, во втором случае - справа. Как же тогда обходить стоящий автобус на остановке? Лучше всего подождать, пока автобус отъедет. Или самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает.
Ловушка 3 (Рисунок 4)
Рисунок 4.
Комментарий воспитателя: чем опасна стоящая у дороги машина, когда человек собирается рядом с ней переходить дорогу? Конечно, машина может тронуться, и тогда она толкнет человека. Но большая опасность от стоящей машины заключается в том, что из-за нее может быть не видна другая машина, мчащаяся на высокой скорости.
Воспитатель: мы определили ряд опасностей, и я предлагаю обсудить безопасность ребенка на улице.
Безопасность ребенка на улице.
Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти весь двор, отмечая потенциально опасные места. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.
Ребенок должен запомнить следующие правила
1. Не выходить на улицу без взрослых.
2. Не играть на тротуаре около проезжей части.
3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей, в присутствии взрослых.
5. Быть внимательным, но не сверх осторожным и не трусливым.
6. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.
7. Ходить по - середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
8. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
9. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.
Обсуждение результата. Выводы.
Воспитатель: Предлагаю составить список правил безопасного поведения ребенка дошкольного возраста и дальнейшем вывесить на стенд для подробного изучения.
Выводы:
• Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.
• Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.
• Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они не выражались.
• Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.
• Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.
• Определяйте границы дозволенного четко и категорически.
Заключительная часть:
1. Рефлексия.
Воспитатель: Что вам понравилось на собрании? Что нового и полезного вы узнали для себя?
2. Подведение итогов:
Воспитатель: В заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
СЕМЕЙНЫЙ МАСТЕР КЛАСС
ДЛЯВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Задачи:
- закрепить у детей навыки безопасного поведения на улице;
- развить умение оценивать действия пешеходов как правильное (безопасное) и неправильное (опасное);
- воспитывать желание у детей соблюдать правила дорожного движения.
Ход мастер класса:
1-й ребенок: Вас приветствует друзья,
Наша дружная семья.
Мама, папа, сестра и я
Ведущий:И большим и маленьким,
Всем без исключения.
Нужно знать и соблюдать, правило движения.
2- й ребенок: Мы сегодня вам расскажем,
И научим и покажем
Что правило дорожные.
Надо детям тоже знать.
Изучать и выполнять.
Ведущий: Что – то Настя с Викой заскучали,
Не пора ли вам поиграть?
2- й ребенок: Покатаю мячик мой
Возле этой мостовой.
1-й ребенок: Какой веселый, яркий мяч!
Он куда помчался вскачь?
Давай вместе поиграем,
Звонкий мячик покатаем.
(Настя и Вика играют в мяч, мама отбирает мяч)
Ведущий: На проезжей части дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Ведущий: Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру. Быстро отвечайте, и мяч мне возвращайте
Ведущий с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч,
одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч ведущему. Игра проводится со всеми детьми по очереди
Ведущий: По дороге кто идет?
Ребенок: Пешеход.
Ведущий:Кто машину ведет?
Ребенок: Водитель.
Ведущий: Сколько «глаз» у светофора?
Ребенок: Три глаза.
Ведущий: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Стой и жди.
Ведущий: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Подожди.
Ведущий: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Можете идти.
Ведущий: Идут наши ножки по пешеходной…
Ребенок: Дорожке.
В: Где мы автобус ждем?
Ребенок: На остановке.
Ведущий: Где играем в прятки?
Ребенок: На детской площадке.
Ведущий: Пешеходный переход называется?
Ребенок: Зебра
Ведущий: Молодцы, все дружно отвечаете и знаете правила дорожного движения.
Ведущий: Расскажи ты дочь, для ясности,
Кто стоит на страже нашей безопасности?
1-й ребенок:Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
(Показывает на светофор)
Ведущий:Загорелся красный – значит, путь опасен. (Показывает на светофор)
1-й ребенок: Загорелся желтый – подождать извольте.
(Показывает на светофор)
2-й ребенок: А зеленый говорит, что стоишь - путь всем открыт. (Показывает на светофор)
Ведущий: Поиграем ка друзья
Вам проигрывать нельзя,
Давайте ка сразимся.
Все вместе, так просто не сдадимся.
Игра «Собери светофор»
Игра называется, собери светофор. Каждой команде нужно из частей собрать светофор. Кто быстрее это сделает тот и победитель.
Ведущий: я хочу сейчас ребята, с вамипоиграть,дружно надо отвечать разрешается или запрещается.
Игра «Разрешается, запрещается»
Играть на дороге . . .запрещается
Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается
Выбегать на проезжую часть . . . запрещается
Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается
Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается
Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается
Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается
Кататься на велосипеде, не держась за руль .. . запрещается
Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается
Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается
Соблюдать правила дорожного движения. . . разрешается
Ведущий:Доченька ответь нам снова, зачем знаки на дороге?
1-й ребенок: Чтоб украшать дороги наши.
Все вместе: (украшать дороги?)
Ведущий: Нет, они должны без сомненья помогать дорожному движению. Знаки не для украшений, все дорожные знаки отличаются по форме и цвету.
Ведущий: Для того, что - бы случайно, не попала под машину, знаки на дороге, путь тебе укажут, а всем водителям, дорогу покажут.
Ведущий: Фильм ребятам, посмотреть предлагаю я и знаки дорожного движения запомнить навсегда
(мультфильм азбука безопасности на дорогах 4 серия)
Ведущий: Сейчас посмотрим мы друзья, как фильм вы посмотрели, и знаки все дорожные запомнить вы успели
Игра «Узнай знак» Презентация
1-й ребенок: Все знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые.
На ту сторону идет
Пешеходный переход.
(Знак пешеходный переход)
Ведущий: Эй, водитель осторожно
Ехать быстро не возможно
Знают люди все на свете
Выбежать могут дети
(Знак осторожно дети)
Ведущий: На дороге знак стоит
Этот знак нам говорит
Запрещено в этом месте,
Ездить на велосипеде
(Знак запрещено ездить на велосипеде)
2-й ребенок: Круглый знак с обводом красным
Это значит, путь опасен
Тут поймите, запрещено движение
Пешеходного движения
(Движение запрещено)
Ведущий: Держись дорожных знаков строго
Не торопись как на пожар.
И помни транспорту дорога
А пешеходу тротуар
Ведущий: я хочу сейчас ребята, вам загадки загадать, смело надо отвечать,
(Презентация «Транспорт»)
Ведущий:
Этот
конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (Велосипед)
Ведущий:Какой знак вы знаете с изображением велосипеда?
Ведущий:
Не
летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька (Машина)
Ведущий:Какие знаки необходимы машинам на дороге?
1-й ребенок
Кто
на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (Поезд)
Ведущий: Какой знак с изображением поезда вы знаете?
2-й ребенок:
Что
за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Ведущий: Как называется знак, на котором изображен автобус?
Ведущий: Будьте внимательны,
Будьте бдительны
И вы ребята, и ваши родители.
Все вместе исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже»
Не бежать по дороге
А смотреть надо строго
Все, что едет и движется там,
Светофор изучаем
Как зеленый включаем
То идем, смотрим по сторонам.
Припев: Эти правила, движенья
Надо знать всем на зубок
Все вниманье, на дорогу
Чтоб идти спокойно мог.
И спешить мы не будем
Никогда, не забудем.
Осторожность, превыше всего
Переходим по зебре,
Всю дорогу проверим.
Пропустим, если мчится авто.
Встреча с инспектором ГИБДД Петровского городского округа
Терешкин Андрей Вячеславович
Встречи с представителями ГИБДД, стали уже традиционными в стенах нашей группы, Обучая детей правилам дорожного движения, я использую все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждение ситуаций, наблюдение, экскурсии и многое другое.
В апреле в нашей группе прошла интересная содержательная встреча с инспектором по пропаганде ГИБДД Терешкиным Андреем Вячеславовичем.
В игровой форме он ознакомил детей с дорожными знаками и рассказал о правилах поведения на дороге. Дошкольники рассказали инспектору о занимательных играх, книгах, макетах города и улиц, которые помогают им запомнить правила поведения на улице. В ходе встречи дети повторили и закрепили правила дорожного движения, учились анализировать ситуацию, делать выводы. Познакомились с профессией работника ГИБДД, узнали о важности и значимости этой нелегкой профессии.
Андрей Вячеславович рассказал ребятам о правилах поведения на дороге, напомнил о правилах поведения при езде на велосипеде и роликовых коньках, ответил на вопросы детей.
Еще раз дети уточнили свои знания о правилах дорожного движения. В беседе дети рассказали о том, какой транспорт в нашем селе и как нужно вести себя на улице, особенно при переходе проезжей части дороги. Дети активно отвечали на вопросы инспектора и сами рассказывали о правилах дорожного движения, показали хороший уровень знаний по ПДД, рассказали инспектору знакомые стихотворения, про светофор и дорожные знаки.
Обучение детей безопасности дорожного движения одна из основных задач взрослых: родителей, воспитателей, преподавателей, а также и инспекторов ГИБДД. Проведение бесед более эффективно, если оно сопровождается практическими занятиями.
Таким образом, безопасный образ жизни дошкольников возможен лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: искать выход из трудного положения, вместе обсуждать проблемы, вести диалоги. Надеемся, что творческий подход к решению проблемы безопасного поведения ребенка на улице поможет предвидеть и, по возможности, избежать встреч с опасностями на улицах села.
Встреча с участковым Петровского городского округа СК
Третьяковым Валерой Тимофеевичем (папа воспитанника группы)
Утренняя беседа с папой воспитанника группы
Третьяковым Валерой Тимофеевичем
Традицией в нашей группе стало приглашать родителей воспитанников на утренние беседы.
Цель данного мероприятия – это формирование у детей представлений о профессии полицейского, навыков осознанного безопасного поведения на улицах села, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
В апреле в нашей группе прошла интересная содержательная встреча с папой воспитанника группы Третьяковым Валерой Тимофеевичем.
Валера Тимофеевич рассказал детям о своей профессии. В игровой форме он ознакомил детей с дорожными знаками и рассказал о правилах поведения на дороге. Дошкольники рассказали гостю о занимательных играх, книгах, макетах улиц, которые находятся в группе и помогают запомнить правила поведения на улице.
Валера Тимофеевич пожелал нашим воспитанникам быть внимательными, бдительными и осторожными на дороге.
АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!»
Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в салоне автомобиля.
Задачи:
- закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;
- продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;
- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;
- упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;
- развивать внимательность, наблюдательность, память;
- развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;
- воспитывать культуру поведения на улице;
- пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров.
Предварительная работа с детьми:
• рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;
• игры на макете дороги с перекрестком;
• рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;
• дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
• проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;
• чтение художественной литературы по ПДД;
• сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение»;
• решение логических задач по дорожной ситуации.
Предварительная работа с родителями:
1. Оформление листовок «Пристегни самое дорогое!», «Пристегнись!», «Детское автомобильное кресло».
2. Разработка буклетов «За безопасность дорожного движения – все вместе!», «Знай, правила дорожного движения!», «Важнее всех игрушек!», «Правила соблюдать – беду миновать!»
3. Оформление плаката «За безопасность дорожного движения – все вместе!».
Место проведения: начало акции - МКДОУ « Детский сад № 14 «Колосок», продолжение акции – улица Калинина.
Руководитель акции: Красавина Е.А., воспитатель МКДОУ « Детский сад № 14 «Колосок» села Горнозаводского
Участники акции: дети средней группы, педагоги, участковый, родители, жители села Горнозаводского.
Оборудование: воздушные шары, цветы,буклеты, листовки, плакат.
Ход акции
1. Организационный момент.
Дошкольники средней группы, собираются на территории детского сада с родителями и педагогами.
2. Слово руководителю акции Красавиной Елены Анатольевны:
- Уважаемые родители, дети, сегодня мы проводим акцию «За безопасность дорожного движения – все вместе!».
Цель акции: обратить внимание жителей села Горнозаводского на ответственное соблюдение Правил дорожного движения, необходимость применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в салоне автомобиля. Каждый из вас в ходе акции проведет беседу с жителями села о соблюдении Правил дорожного движения, предложит пешеходам буклеты и листовки, призывающие к постоянному соблюдению ПДД. А еще мы всем пешеходам подарим цветы, которые все участники акции прикрепят к вашим белым воздушным шарикам – символу детской жизни, которая должна быть яркой и счастливой.
- Ребята, сегодня вместе с нами в акции принимает участие старший участковый по селу Третьяков Валера на интересующие их вопросы.
3. Вступительная беседа
Участковый:
- Ребята, мы живем в красивом селе с зелеными улицами. По дорогам движутся разные автомобили. Они мчатся на большой скорости. Автомобиль – предмет высокой опасности. Водитель любого автомобиля должен всегда, перед тем как начать движение, сначала пристегнуться, проверить все ли пассажиры, его автомобиля пристегнуты. Взрослые несут ответственность за детей, которые находятся в их автомобиле.
- Вы знаете, как безопасно перевозить детей в автомобиле? (Ответы детей)
- Правильно, для детей есть автомобильные кресла и специальные удерживающие устройства. Сегодня во время нашей акции «За безопасность дорожного движения – все вместе» мы напомним жителям нашего села об обязательном использовании таких удерживающих устройств, для детей, предложим буклеты и листовки.
Наша цель – как можно больше привлечь жителей села к участию в нашей акции.
Движение по разработанному маршруту.
Дошкольники несут воздушные шары – символ детской жизни и красные, желтые, зеленые цветы, буклеты и листовки.
4. Минутка безопасности.
№ 1 – Детский сад «Колосок»
- Ребята, мы с вами идем по детскому саду. На улицах села много прохожих. Они спешат по разным делам. Как вы думаете, чтобы быть вежливый пешеходом, что нужно делать?
Ответы детей: При движении по тротуару надо держаться правой стороны, чтобы не наталкиваться на встречных пешеходов.
Продолжаем движение по маршруту
Минутка безопасности.
№ 2 - у торгового центра «Пассаж».
- Ребята, сейчас нам необходимо перейти дорогу от детского сада к почте. Как правильно перейти дорогу?
Ответы детей: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.
-А если нет светофора???
Ответ детей: по пешеходному переходу, сначала посмотреть на лево, затем на право и убедиться, что транспорт остановился.
5. Вопросы, которые дошкольники задают жителям с. Горнозаводского
Примерный диалог участников акции:
- Добрый день. Сегодня воспитанники « Детского сада № 14 «Колосок» проводят акцию «За безопасность дорожного движения – все вместе».
И мы предлагаем Вам стать участником акции, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов:
- Вы знаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Да, на зеленый.
- А Вы всегда выполняете Правила дорожного движения? – Стараюсь.
- У Вас есть автомобиль? – Да.
- А Вы всегда пристегиваете ремень безопасности? - Да
- А у Вас есть дети? - Да.
- А Вы купили для своего ребенка детское автомобильное кресло? – Нет, его жена держит на руках.
- Но во время движения автомобиля ребенок должен быть пристегнут, как и Вы. Обязательно приобретите для своего ребенка детское удерживающее устройство, ведь взрослые в ответе за жизнь детей. – Да мы уже думали об этом.
- Мы предлагаем Вам ознакомиться с буклетом, который для вас разработали, и если Вы за безопасность дорожного движения, то прикрепите этот яркий цветок на воздушный шарик – символ детской жизни, которая такая легкая и хрупкая, а задача взрослых сделать ее яркой и счастливой. Спасибо за участие в акции!
6. Итог акции:
Руководитель акции:
- Наша акция прошла удачно!
Молодцы, ребята! Вы активно участвовали в акции по Правилам дорожного движения «За безопасность дорожного движения – все вместе!». Мы раздали жителям села Горнозаводского рекламные листовки, буклеты, призвали взрослых быть заботливыми по отношению к детям, соблюдать Правила дорожного движения, всегда использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства при перевозке детей в салоне автомобиля.
Да я думаю, и вам эта акция помогла вспомнить закон дороги, который называется ….
Дети: Правила дорожного движения!
Руководитель акции: Жители села активно участвовали в акции. Я благодарю всех участников акции. И пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы! Ура!
РАБОТА НА АВТОПЛОЩАДКАХ С ДЕТЬМИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ ПО ПДД.
ВЫВОД.
Первая моя забота всех дошкольников – обеспечение и сохранение здоровья детей, где особой проблемой является детский дорожно-транспортный травматизм. Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше готовить его к встрече с дорогой. Следует научить детей ориентироваться в пространстве, сформировать у них навыки культуры поведения на улице
Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об опасности, нельзя. Самые результативные - практические занятия на автоплощадке на территории детского сада, которые я регулярно провожу с детьми.
Ведь еще 2500 лет назад китайский философ Конфуций сказал:
«Что я слышу- я забываю,
Что я вижу- я помню,
Что я делаю- я понимаю».
Таким образом, все, что должно быть хорошо изучено, прежде всего должно пройти через деятельность. Это особенность детей дошкольного возраста.
На автоплощадке обозначены все элементы дороги и действуют те же правила, что и на реальной дороге. Здесь дети обучаются основным правилам поведения и ни один человек, который находится на территории детского сада (родитель, сотрудник или ребенок) их не нарушает. Кстати, площадка специально расположена в отдаленном от игровых зон месте, чтобы ребята с раннего детства понимали: играть вблизи проезжей части нельзя. На автоплощадке мы используем велосипеды, детские машины, создаем определенные дорожные ситуации для пешеходов с последующим их разбором и анализом, провожу самые результативные практические занятия и, таким образом, решаю вопрос единого и непрерывного процесса обучения безопасности дорожного движения.
Я, как воспитатель детского сада помогают ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД. Ведь дорога - это место повышенной опасности и даже зеленый сигнал светофора не всегда может защитить ребенка. Поэтому очень важна компетентность самих педагогов и постоянное чувство ответственности перед детьми. Для этого необходимо обладать знаниями и осведомленностью в комплексе вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. И это возможно только при тесном взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.
Большую помощь в предотвращении детского травматизма оказывают сотрудники ГАИ. Их непосредственное участие в занятиях, играх на автоплощадках делает эти занятия для детей более интересными, и они легче запоминают необходимые правила
Таким образом, дошкольникам прививается культура личной безопасности, умение ориентироваться в экстремальной ситуации и находить правильное решение.
Список используемой литературы:
1. Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах под редакцией Р.М. Минниханова, И. А. Халиуллина, Казань ,1995 г
2. М.А.Камляева. Дети и дорога. Издательство. «Калан» 1998
3. Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения занятия с детьми старшего дошкольного возраста М.,2005
4. Ф.С.Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Досуг. М., Издательство «Скрипторий 2003», 2006 г.
5. В стране пешеходных наук сборник конспектов и занятий по обучению правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста под редакцией Файрушина Р.М., Димиева Х.Х Нижнекамск, 2006
6. Правила Дорожного движения М.,2018
Видео мультфильм «Мой приятель Светофор»,
Аудиозаписи «Мы едем, едем, едем», А.Усачев и А.Пинегин «Дорога Добра».
Презентация к НОД.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.