"Лучше нет родного края"

  • doc
  • 17.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лучше нет родного края.doc

2  СОДЕРЖАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

3  ВВЕДЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

3.1 Обоснование выбора темы проекта

3.2 Цель творческого проекта

3.3 Задачи творческого проекта

4 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

8  НОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА

ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА 

10   ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

11  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

12 ПРИЛОЖЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  ВВЕДЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

3.1 Обоснование выбора темы проекта

17 января 2019 года Челябинской  области исполнилось 85 лет. Многочисленные мероприятия, конкурсы, выставки посвящены этому знаменательному событию.

Мы принимали участие в конкурсе рисунков, в выставке  поделок «На страже Отечества», достойно выступили в традиционном школьном мероприятии – «Смотре песни и строя», где я был командиром взвода.  В школе к уроку окружающего мира мы готовили проект на тему «85 лет Челябинской области». Все ребята подобрали  интересную информацию о родном крае, и мне захотелось изготовить такую модель, в которой будет собрано как можно больше информации о нашей области.

Мастер Данила когда-то умело
Из малахита шкатулку смог сделать.
Я же, хотя и не мастер уральский,

Что-то похожее сделать пытался.

Край мой родной  необъятен, неведом

Многие тайны хранят его недра.

Вы загляните в шкатулку мою -

Тайну откроете и не одну!

Я решил  выполнить лэпбук. В  нём будет собран и оформлен материал, благодаря которому  можно расширить представление о родном крае.

3.2 Цель творческого проекта :  расширить представление о родном крае

3.3 Задачи творческого проекта:

- собрать информацию о Челябинской области

- систематизировать собранную информацию  для удобства при  ознакомлении

- привить интерес детей к изучению своей малой родины

4 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Лэпбук -  это тематическая или интерактивная папка, изделие в виде плаката, либо  книги с достаточно большим количеством раздаточного материала. (Приложение 1) В дословном переводе с английского лэпбук значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга).  Его может  изготовить сам ребёнок, возможно парное  и коллективное его выполнение. Также при изготовлении  лэпбука  можно обратиться за  помощью к старшим.

Вся необходимая информация заключается в конверты, кармашки, окошки, книжки-гармошки, выдвижные детали. Она легко доступна для использования. По завершении работы материал раскладывается в соответствующие разделы.

Моя модель лэпбука предполагает знакомство с имеющейся информацией и работу в форме «Вопрос-ответ». В центре помещена коробочка с вопросами, а на всех остальных гранях модели есть информация, с помощью которой можно найти ответы на все эти вопросы. К примеру, достаём вопрос: «О чём идёт речь в гимне Челябинской области?». Ответ мы сможем найти в соответствующем разделе – «Герб и гимн Челябинской области». Здесь даны изображение герба, а также текст гимна, познакомившись с которым вы найдете ответ на интересующий вас вопрос.

Следующий вопрос: «На какой реке более 200 скал имеют статус памятника природы?» Ответ в разделе «Реки».  

Информацию об уникальном археологическом комплексе, который сохранил не менее 50 памятников древней истории, относящихся к различным эпохам вы найдете в разделе «Памятники природы».

О национальном составе населения нашей области расскажет раздел с одноимённым названием. (Национальный состав)

Информация о растениях нашей области собрана в блокноте «Растительный мир».

Животные, населяющие окружающие просторы, размещены в книжке-гармошке под названием «Животный мир».

Узнать об известных людях нашей области можно в книжке-самоделке «Знаменитые земляки».

Всего в лэпбуке 13 разделов, если считать вопросы по содержанию.

5  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для работы мне понадобились следующие материалы: картон, цветная бумага, бумага для печати. В своей работе я использовал клей ПВА, клей карандаш, ножницы простые и фигурные, фигурные дыроколы.

Последовательность выполнения объекта:

1.     Изготовление корпуса и крышки (Приложение 2)

2.     Изготовление составляющих внутренних деталей (Приложение 3)

3.     Оформление всех составляющих деталей цветной бумагой (Приложение 4)

4.     Оформление собранной информации в конверты, книжки-гармошки, блокноты

5.     Размещение дидактического материала по разделам. (Приложение 5)

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Для нашего проекта нам понадобилось время и творческий подход.

Затраты на наше изделие таковы:

Наименование товара

Стоимость

Картон цветной

70 рублей

Цветная бумага (2 набора)

70 рублей

Бумага для печати

(примерно 50 листов)

30 рублей

Клей ПВА

35 рублей

Клей карандаш

40 рублей

Тонер для печати

(из расчёта на наше изделие)

180 рублей

Итого:

425 рублей

Поскольку наша работа содержит большую подборку материала о Челябинской области, можно считать, что ею мы заменили в какой-то мере сразу несколько справочных источников. Книги в наши дни стоят достаточно недёшево и я считаю, что наши затраты вполне оправданы.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Все материалы, которые мы использовали, экологически безвредны, поэтому с полной уверенностью  отвечаем за качество своего изделия, безвредность и безопасность для здоровья.

 

 

НОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА

В моей работе огромную помощь мне оказала мама и мой классный руководитель.  Во время этого проекта я учился подбирать необходимый материал, распределять его по темам и разделам. Я учился представлять и оформлять всю собранную информацию в различных формах.  Получил нужные навыки и море удовольствия.

ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА 

Посмотрите, как здорово у нас получилось! Таким необычным лэпбуком можно воспользоваться как на уроках, так и во внеурочное время. По нему  очень интересно заниматься и можно узнать много нового.

10   ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Я уже поделился с одноклассниками  этим видом работы. (Приложение 6) Каждый может выполнить такое изделие, собрав материал, например, о своём увлечении. Моя работа тоже будет продолжена. Я хочу дополнить его информацией о полезных ископаемых и подробнее узнать о малахите, которым богаты наши края и из которого вышеупомянутый мастер Данила изготовил известную всему миру «малахитовую шкатулку». 

11  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

1. «Хрестоматия по литературе родного края» 1-4 класс А. Б. Горская, Н. А. Капитонова, Т. Н. Крохалева, Л. Н. Чипышева. – Челябинск. Издательство «Взгляд», 2012 г.

2. «Книга для чтения по краеведению» 2-4 класс Е. В. Григорьева. Издательство «Край Ра» 2011 г.

Интернет ресурсы:  https://realfacts.ru; https://www.syl.ru; uraloved@mail.ru. reki-ozera.ru

nashzeleniymir.ru

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

  

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

                 

 

 


Скачано с www.znanio.ru