2 СОДЕРЖАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
3 ВВЕДЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
3.1 Обоснование выбора темы проекта
3.2 Цель творческого проекта
3.3 Задачи творческого проекта
4 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
7 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
8 НОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА
9 ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
11 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
12 ПРИЛОЖЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
3 ВВЕДЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
3.1 Обоснование выбора темы проекта
17 января 2019 года Челябинской области исполнилось 85 лет. Многочисленные мероприятия, конкурсы, выставки посвящены этому знаменательному событию.
Мы принимали участие в конкурсе рисунков, в выставке поделок «На страже Отечества», достойно выступили в традиционном школьном мероприятии – «Смотре песни и строя», где я был командиром взвода. В школе к уроку окружающего мира мы готовили проект на тему «85 лет Челябинской области». Все ребята подобрали интересную информацию о родном крае, и мне захотелось изготовить такую модель, в которой будет собрано как можно больше информации о нашей области.
Мастер
Данила когда-то умело
Из малахита шкатулку смог сделать.
Я же, хотя и не мастер уральский,
Что-то похожее сделать пытался.
Край мой родной необъятен, неведом
Многие тайны хранят его недра.
Вы загляните в шкатулку мою -
Тайну откроете и не одну!
Я решил выполнить лэпбук. В нём будет собран и оформлен материал, благодаря которому можно расширить представление о родном крае.
3.2 Цель творческого проекта : расширить представление о родном крае
3.3 Задачи творческого проекта:
- собрать информацию о Челябинской области
- систематизировать собранную информацию для удобства при ознакомлении
- привить интерес детей к изучению своей малой родины
4 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Лэпбук - это тематическая или интерактивная папка, изделие в виде плаката, либо книги с достаточно большим количеством раздаточного материала. (Приложение 1) В дословном переводе с английского лэпбук значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Его может изготовить сам ребёнок, возможно парное и коллективное его выполнение. Также при изготовлении лэпбука можно обратиться за помощью к старшим.
Вся необходимая информация заключается в конверты, кармашки, окошки, книжки-гармошки, выдвижные детали. Она легко доступна для использования. По завершении работы материал раскладывается в соответствующие разделы.
Моя модель лэпбука предполагает знакомство с имеющейся информацией и работу в форме «Вопрос-ответ». В центре помещена коробочка с вопросами, а на всех остальных гранях модели есть информация, с помощью которой можно найти ответы на все эти вопросы. К примеру, достаём вопрос: «О чём идёт речь в гимне Челябинской области?». Ответ мы сможем найти в соответствующем разделе – «Герб и гимн Челябинской области». Здесь даны изображение герба, а также текст гимна, познакомившись с которым вы найдете ответ на интересующий вас вопрос.
Следующий вопрос: «На какой реке более 200 скал имеют статус памятника природы?» Ответ в разделе «Реки».
Информацию об уникальном археологическом комплексе, который сохранил не менее 50 памятников древней истории, относящихся к различным эпохам вы найдете в разделе «Памятники природы».
О национальном составе населения нашей области расскажет раздел с одноимённым названием. (Национальный состав)
Информация о растениях нашей области собрана в блокноте «Растительный мир».
Животные, населяющие окружающие просторы, размещены в книжке-гармошке под названием «Животный мир».
Узнать об известных людях нашей области можно в книжке-самоделке «Знаменитые земляки».
Всего в лэпбуке 13 разделов, если считать вопросы по содержанию.
5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для работы мне понадобились следующие материалы: картон, цветная бумага, бумага для печати. В своей работе я использовал клей ПВА, клей карандаш, ножницы простые и фигурные, фигурные дыроколы.
Последовательность выполнения объекта:
1. Изготовление корпуса и крышки (Приложение 2)
2. Изготовление составляющих внутренних деталей (Приложение 3)
3. Оформление всех составляющих деталей цветной бумагой (Приложение 4)
4. Оформление собранной информации в конверты, книжки-гармошки, блокноты
5. Размещение дидактического материала по разделам. (Приложение 5)
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Для нашего проекта нам понадобилось время и творческий подход.
Затраты на наше изделие таковы:
Наименование товара |
Стоимость |
Картон цветной |
70 рублей |
Цветная бумага (2 набора) |
70 рублей |
Бумага для печати (примерно 50 листов) |
30 рублей |
Клей ПВА |
35 рублей |
Клей карандаш |
40 рублей |
Тонер для печати (из расчёта на наше изделие) |
180 рублей |
Итого: |
425 рублей |
Поскольку наша работа содержит большую подборку материала о Челябинской области, можно считать, что ею мы заменили в какой-то мере сразу несколько справочных источников. Книги в наши дни стоят достаточно недёшево и я считаю, что наши затраты вполне оправданы.
7 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Все материалы, которые мы использовали, экологически безвредны, поэтому с полной уверенностью отвечаем за качество своего изделия, безвредность и безопасность для здоровья.
8 НОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА
В моей работе огромную помощь мне оказала мама и мой классный руководитель. Во время этого проекта я учился подбирать необходимый материал, распределять его по темам и разделам. Я учился представлять и оформлять всю собранную информацию в различных формах. Получил нужные навыки и море удовольствия.
9 ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Посмотрите, как здорово у нас получилось! Таким необычным лэпбуком можно воспользоваться как на уроках, так и во внеурочное время. По нему очень интересно заниматься и можно узнать много нового.
10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Я уже поделился с одноклассниками этим видом работы. (Приложение 6) Каждый может выполнить такое изделие, собрав материал, например, о своём увлечении. Моя работа тоже будет продолжена. Я хочу дополнить его информацией о полезных ископаемых и подробнее узнать о малахите, которым богаты наши края и из которого вышеупомянутый мастер Данила изготовил известную всему миру «малахитовую шкатулку».
11 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
1. «Хрестоматия по литературе родного края» 1-4 класс А. Б. Горская, Н. А. Капитонова, Т. Н. Крохалева, Л. Н. Чипышева. – Челябинск. Издательство «Взгляд», 2012 г.
2. «Книга для чтения по краеведению» 2-4 класс Е. В. Григорьева. Издательство «Край Ра» 2011 г.
Интернет ресурсы: https://realfacts.ru; https://www.syl.ru; uraloved@mail.ru. reki-ozera.ru
nashzeleniymir.ru
Приложение 1
Приложение 2
Приложение
3
Приложение 4
Приложение
5
Приложение 6
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.