Лучшие черты характера

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: расширить знания о психологии человека, мотивировать школьников к использованию психологических знаний в собственной жизни. Задачи: ознакомление с понятиями “характер”, “черты характера”; способствовать осознанию собственных черт характера. сплачивать коллектив; воспитание нравственных основ взаимодействия людей в обществе; Ход занятия I. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Сегодня очередное занятие. Я хочу, чтобы оно было не только интересным (о чем вы всегда говорите), но и полезным. Настраиваемся на серьезную и активную работу. Итак, тема занятия “характер” (тема и план занятия написаны на доске). Рассмотрим вопросы:
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Воспитательное занятие «Берегите свои глазки»

 

Цель: показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть в зеркале свои глаза, а после этого посмотреть в глаза друг другу.

– У людей по два глаза, расположенных на расстоянии. Человек не может одним глазом увидеть другой свой глаз.

Ребята рассказывают как выглядят глаза.

Можно загадать детям загадку «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят». Далее воспитатель спрашивает:

– А зачем человеку глаза?

– Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?

Для большей убедительности можно предложить детям закрыть глаза и рассказать, что они ощущают.

 Рекомендуется использовать стихотворение Орловой Н. «Для чего нужны глаза?»

Рассказ воспитателя:

Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием – веко. Потечет со лба пот – его остановит «изгородь» из бровей. Ветер понесет в лицо пыль – ее задержат реснички. А если пылинки и сядут на глаз, то его «слизнет» мигающее веко, так как с внутренней стороны веки влажные. Их работа похожа на работу стеклоочистителей («дворников») на переднем стекле автомобиля. А если перед глазами появится опасность, веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся.

Можно предложить детям с помощью зеркала рассмотреть свои брови, ресницы. Затем предложить медленно закрыть глаза, чтобы увидеть верхнее веко.

Только когда глаза прикрыты  веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, они постоянно рассматривают то, что находится перед ними. Глаза движутся то влево, то вправо, то вверх, то вниз, как бы ощупывая изображение.

На лице видна только небольшая передняя часть глаза. Весь глаз по форме похож  на шар и называется глазным яблоком. Снаружи нам видны белковая и радужная оболочки. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета. А в самом центре радужной оболочки находится специальное отверстие в глазу – зрачок. Именно через него в глаз попадает свет и изображение предметов. Внутри глаза темно, поэтому и зрачок у всех людей черного цвета. Под действием света  зрачок то сужается, то расширяется благодаря специальным мышцам. Впереди и под веками глаз покрыт специальной прозрачной тканью – конъюнктивой,  которая предохраняет его от инфекции, грязи и пыли.

 

В глазу изображение проходит через хрусталик – особое образование, похожее на линзу. Этот хрусталик крепится на специальных эластичных мышцах и может изменять свою кривизну (быть выпуклым, плоским или вогнутым), чтобы отчетливо видеть то, на что мы смотрим.

На противоположной стороне глазного яблока очень важная оболочка – сетчатка. Восприятие изображения происходит благодаря специальным клеткам – палочкам и колбочкам, расположенным на сетчатке. Колбочки воспринимают цвет, причем могут это делать только когда светло. Днем работают колбочки, а палочки отдыхают. А с наступлением сумерек, колбочки отправляются на покой и их сменяют палочки. Поэтому, когда мы входим в темную комнату, то можем только различать предметы, не зная, какого они цвета. А если включить свет, то трудолюбивые колбочки сразу проснутся и снова примутся за работу, чтобы мы могли определить, какого цвета предметы нас окружают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На ночь два оконца

 Сами закрываются,

 А с восходом солнца

 Сами открываются.

                                        (Глаза)

 

Брат с братом через дорогу живут,

 А один другого не видит.

                                        (Глаза)

 

Кругло, горбато, около – мохнато.

 Придет беда – потечет вода.

                              (Глаза)

 

Есть у каждого лица

 Два красивых озерца.

 Между ними есть гора.

 Назови их, детвора.

                              (Глаза)

Ребятишкам про глаза

 

Разберемся вместе, дети,                        Чтобы смело корабли

 Для чего глаза на свете?                         По морям студеным шли –

 И зачем у всех у нас                                Нужно помнить каждый час,

 На лице есть пара глаз?                          Как важны глаза для нас!

 Для чего нужны глаза?                           Очень много  неизвестного,

 Чтоб текла из них слеза?                         Очень много интересного

 Ты закрой глаза ладошкой,                    Разузнаешь ты из книг.

 Посиди совсем немножко:                       Вот представь себе на миг…

 Сразу сделалось темно,                           Ты прочтешь про всё на свете,

 Где кроватка, где окно?                           Как летают на ракете,

 Странно, и обидно –                                Сколько всех на небе звезд,

 Ничего вокруг не видно.                          Как устроен длинный мост,

 Женя хочет стать пилотом –                    Кто живет на дне морском,

 Править быстрым самолетом;                 Как построен каждый дом,

 Все моря на белом свете                          Как железо добывают,

 Переплыть мечтает Петя,                         Как микробов изучают,

 Будет Николай танкистом,                       Как Америку открыли,

 А Сергей  парашютистом,                       Как на льдине люди жили…

 Станет снайпером Илья…                       Но чтоб книгу прочитать,

 Но для этого, друзья,                               Нужно зреньем обладать.

 Кроме знанья и уменья –                         Значит, каждому из нас

 Всем необходимо зренье!..                      Нужна пара зорких глаз!

 Чтоб отправился в полет                                                              Н.Орлова

 Реактивный самолет,

 

 

3. Задания детям

 

Подумай и ответь:

 

– Для чего человеку нужны глаза?

 – Почему глаза так важны для человека?

 – Что такое зрение?

 – Почему быстро надоедает сидеть с закрытыми глазами и очень хочется их открыть?

 – Как называют людей, которые ничего не видят?

 – Тяжело слепым людям жить на свете? Почему?

 – Как можно помочь слепым людям?

 – Как ты думаешь, всё ли вокруг  могут видеть глаза человека?