Цель: расширить знания о психологии человека, мотивировать школьников к использованию психологических знаний в собственной жизни.
Задачи:
ознакомление с понятиями “характер”, “черты характера”;
способствовать осознанию собственных черт характера.
сплачивать коллектив;
воспитание нравственных основ взаимодействия людей в обществе;
Ход занятия
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Сегодня очередное занятие. Я хочу, чтобы оно было не только интересным (о чем вы всегда говорите), но и полезным. Настраиваемся на серьезную и активную работу.
Итак, тема занятия “характер” (тема и план занятия написаны на доске).
Рассмотрим вопросы:
Кубановедение «Россия на карте мира»
Цель: познакомить учащихся (в обзорном порядке) с Россией, с природой
России, с некоторыми крупными географическими объектами на территории
России, с её достопримечательностями; учить использовать карты для
получения информации; развивать речь, воображение; воспитывать чувство
товарищества, чувство гордости за Родину.
Ход урока
I. Организационный момент.
а) Мы с вами узнали много интересного о разных странах. Сейчас мы будем
подробнее знакомиться с нашей страной. Я предлагаю работать в группах, так
как материал объёмный по содержанию.
– У каждой группы есть план работы и вопросы, на которые они совместно
будут искать ответы из различных источников: учебник, книги, видеофильм,
географические карты, открытки.
б) Актуализация знаний. Вначале урока хочу выяснить, что вы уже знаете о
нашей стране, России.
– Как называется наша страна? (полное название Российская Федерация)
– Что означает слово ФЕДЕРАЦИЯ? (прочитайте в учебнике)
– Назовите столицу нашей Родины.
– Чем город Москва отличается от других городов России?
– Покажите нашу страну на карте. В каком полушарии находится РФ?
Прежде, чем мы посмотрим фильм о нашей стране, обратите внимание на
вопросы и задания в каждой группе, план вашей работы. Посмотрите фильм,
изучите материал по карте, учебнику, для того, чтобы выступить с рассказом
о нашей стране.
III. Изучение нового материала.
а) Проблемная ситуация.
– У меня к вам такой вопрос: почему одинаковое слово родина пишется по
разному?
– Мы изучаем материал о нашей Родине России.
б) Видеофильм (просмотр фильма).
Слайды:
Флаг РФ.
Герб РФ.
Гимн России.
Столица.
Города России: Петербург, Ярославль, Новосибирск, Хабаровск,
Благовещенск, Свободный.
Известные люди: Пётр I, Лазо С.Г., Н.Н. МуравьёвАмурский, Л. Гайдай, Б.Н.
Ельцин, И.И. Шишкин, И.Е. Репин, С.П. Королёв, М.М. Плисецкая.Россия – самая большая страна в мире (комментарий учителя к слайдам,
чтение учащимися).
Физминутка