Вводная часть. (8-10 мин.)
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока, результатов тестирования на прошлом занятии ( бег 30 м; прыжки в длину с места; наклон на гибкость). Инструкция по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Разновидности ходьбы и бега. Ходьба в колонне по-одному: обычная; с различным положением рук; ускоренная.
Медленный бег 1,5-2 минуты. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
Общеразвивающие упражнение: повороты головы; наклон головы; поднимание плеч; вращение плечами; повороты туловища; наклоны туловища вперёд; наклоны туловища в стороны; приседание с поворотом; прыжки со сменой положения ног.
3мин.
5-6 мин. Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Владеть навыком наблюдения за своим физическим состоянием за счёт показателей развития физических качеств (быстроты, силы, координации).
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.
Расчёт и перестроение в три шеренгиВводная часть. (8-10 мин.)
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока, результатов тестирования на прошлом занятии ( бег 30 м; прыжки в длину с места; наклон на гибкость). Инструкция по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Разновидности ходьбы и бега. Ходьба в колонне по-одному: обычная; с различным положением рук; ускоренная.
Медленный бег 1,5-2 минуты. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
Общеразвивающие упражнение: повороты головы; наклон головы; поднимание плеч; вращение плечами; повороты туловища; наклоны туловища вперёд; наклоны туловища в стороны; приседание с поворотом; прыжки со сменой положения ног.
3мин.
5-6 мин. Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Владеть навыком наблюдения за своим физическим состоянием за счёт показателей развития физических качеств (быстроты, силы, координации).
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.
Расчёт и перестроение в три шеренги
План – конспект
Тема: Лёгкая атлетика.
5 класс.
Место занятий: спортивная площадка
Инвентарь: свисток, секундомер, рулетка, кубики, перекладина.
Задачи урока: 1. Закрепление техники выполнения беговых упражнений и бега
по дистанции.
2.Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся
(скоростные, координационные и силовые способности, выносливость).
№
1.
2.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Вводная часть. (810 мин.)
Построение. Приветствие.
Сообщение задач урока,
результатов тестирования на
прошлом занятии ( бег 30 м;
прыжки в длину с места; наклон
на гибкость). Инструкция по
технике безопасности на уроках
лёгкой атлетики. Разновидности
ходьбы и бега. Ходьба в колонне
поодному: обычная; с различным
положением рук; ускоренная.
Медленный бег 1,52 минуты.
Ходьба с выполнением
упражнений на восстановление
дыхания.
Общеразвивающие упражнение:
повороты головы; наклон головы;
поднимание плеч; вращение
плечами; повороты туловища;
наклоны туловища вперёд;
наклоны туловища в стороны;
приседание с поворотом; прыжки
со сменой положения ног.
Основная часть. (2528 мин.)
Закрепление техники выполнения
беговых упражнений и бега по
дистанции.
Упражнения:
1.Беговые упражнения:
ДОЗИРОВК
А
3мин.
ОРГАН,
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ.
Обратить внимание на
внешний вид учащихся.
Владеть навыком
наблюдения за своим
физическим
состоянием за счёт
показателей развития
физических качеств
(быстроты, силы,
координации).
Организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность с
помощью разминки.
Расчёт и перестроение
в три шеренги
56 мин.
10мин
Соревновательная
технология.бег с высоким подниманием
бедра на месте с переходом на бег
20 м (повторить 23 раза)
бег с высоким подниманием
бедра 1015 м с переходом на бег
20 м (повторить 23 раза
бег прыжками с ноги на ногу 3
по 20 м;
бег пыжками 15 м с переходом на
бег 1520 м (повторить 23 раза).
2. Бег с ускорением 2 по 40 м.
Определение исходного уровня
физической подготовленности
учащихся (скоростные,
координационные и силовые
способности, выносливость).
Контрольные упражнения – тесты:
1. Челночный бег 3 по 10 м с
максимальной скоростью на
время ( с двумя кубиками)
2. Подтягивание: мальчики из
виса на высокой
перекладине; девочки из
виса лёжа на низкой
перекладине.
3. Бег 1000 м на время.
15 мин
Контроль за
физическим развитием
ученика. Оценивают не
только результат, но и
процесс их достижений
В личностно
ориентированном
обучении учащиеся
сами активно
участвуют в
определении уровня
физической
подготовленности.–
Анализируют,
определяют причины
ошибок и т.д.
Самопознание «Узнай
себя». Анализ и
самооценка
школьниками
контрольных
упражнений.
3.
Заключительная часть (35
мин.)
Упражнение на восстановление
дыхания в расслабление мышц в
движении(ходьбе) Подведение
итогов урока.
Отзыв
об использовании технологии личностно ориентированого подхода при
проведении урока по лёгкой атлетике в 5 классе
учителем физической культуры МБОУ СОШ №39 Баранник Л.В.
Урок физической культуры в 5 классе по теме «Лёгкая атлетика»
проводился 08.09.2015г. и был направлен на определение уровня физической
подготовленности учащихся. В уроке прослеживалась
технология личностноориентированного подхода, где учитель использовалформу контроля за личностным физическим развитием ученика в
соревновательной деятельности. Оценивался не только результат, но и
процесс их достижений. В личностноориентированном подходе на уроке
позиция ученика существенно изменяется. Он не бездумно принимает
результат по контрольным упражнениям, а сам активно участвует,
анализирует, определяет причины ошибок. Это помогает развивать на уроке
индивидуальные способности учащихся. На уроке была создана атмосфера
доброжелательности, сотрудничества, заинтересованности каждого ученика в
работе класса, положительный эмоциональный настрой на работу в течении
всего урока. Также Любовь Владимировна использовала
здоровьесберегающую технологию в процессе всего урока. Проведение
урока на свежем воздухе.
Отзыв
об использовании технологии личностно ориентированого подхода при
проведении урока по лёгкой атлетике в 5 классе учителем физической
культуры МБОУ СОШ №39 Баранник Л.В.
Задача учителя найти к каждому ученику такой подход, который поможет
ему осознать себя личностью, выявить такие его возможности, которые будут
стимулировать его самостановление, самоутверждение, самореализацию, его
физическое совершенствование и, как следствие, его стремление быть
гармонически развитой личностью. В этом и есть суть личностно –
ориентированного подхода к учащимся на уроке физкультуры. А реализует
его Любовь Владимировна через следующие методические приёмы:
поощрения, соревновательный и индивидуальный подход к детям.
Учитывается и здоровьесберегающие технологии. Учитель знает у какого
ученика ограничения и в каком виде двигательной деятельности и, исходя из
его индивидуальных возможностей и медицинских показаний даёт ему
определённый режим нагрузки с определённой дозировкой. Ведёт
индивидуальную беседу с каждым ребёнком. Освобождённых учащихся
привлекает к помощи в организации урока. Это подготовка инвентаря и
оборудования и контроль за определённой группой учащихся и помощь в
оценивании и даже помощь в процессе проведения урока. Такой способ
работы очень мобилизует ребят и даёт им возможность с пользой отработать
урок.