Лыжная подготовка
Оценка 4.8

Лыжная подготовка

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
4 кл
07.04.2019
Лыжная подготовка
План – конспект 59-61 для 4 класса Тема раздела: Лыжная подготовка Задачи урока: Образовательные: 1.Техника безопасности при занятиях лыжной подготовки. 2.Обучение и закрепление ходьбы по лыжне без палок. 3. Обучение и разучивание ходьба одновременно бесшажным ходом. Развивающие: 3. Развитие ловкости, выносливости, координации движений. Воспитательные: 4. Вызвать интерес кататься на лыжах. 5.Развивать смелость, настойчивость, решительность. 6.Формировать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь. Тип урока: обучающий Метод урока: фронтальный, индивидуальный Дата проведения: Место проведения: спортивная площадка Оборудование: свисток, ученическая тренировочная лыжня, накатанные параллельные лыжни до 40 метров.
План - конспект 59-61 для 4 класса.doc
План – конспект 59­61 для 4 класса  Тема раздела: Лыжная подготовка Задачи урока: Образовательные: 1.Техника безопасности при занятиях лыжной подготовки. 2.Обучение и закрепление ходьбы по лыжне без палок. 3. Обучение и разучивание ходьба одновременно бесшажным ходом. Развивающие: 3. Развитие ловкости, выносливости, координации движений. Воспитательные: 4. Вызвать интерес кататься на лыжах. 5.Развивать смелость, настойчивость, решительность. 6.Формировать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь. Тип урока: обучающий Метод урока: фронтальный, индивидуальный Дата проведения: Место проведения: спортивная площадка Оборудование: свисток, ученическая тренировочная лыжня, накатанные параллельные лыжни до 40 метров. № Содержание 1 . Вводно – подготовительная часть. Раздача лыж. Построение. Рапорт. Выполнения строевых команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» с лыжами в руках. Дозировк а 1 минута 1 минута Приветствие. Задачи. Техника безопасности при при занятиях лыжной подготовки Выход к месту занятий. Организованный выход к месту проведения занятий. 1 минута 2 минуты ОМУ Раздача лыж и лыжных палок. Каждый учащийся берет из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться. Построение учащихся с лыжами в руках. При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке. По команде: «Равняйсь!»- - лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, «Смирно!» - лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя. «Вольно!» - в прежнее положение. Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока. Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения. Подается команда: «Лыжи под руку!» Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой. Учащиеся поворачиваются направо в движении, перестраиваются в колонну по два и идут к указанному месту. Постановка на лыжи. По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами. ОРУ без палок 1. И.П. – О.С.1.Руки вперед 2.Руки вверх 3.Руки назад 4.И.П. 2. И.П. – тоже 1.Наклон влево 2.И.П. 3.Наклон вправо 4.И.П. 3. И.П. – тоже 1-4 Вращение туловищем вправо 5 -8 Тоже влево 4. И.П. тоже 1– 3 наклона вперед 4 И.П. 5. И.П. тоже 1-2 вращение туловища вправо 3-4 тоже влево Основная часть. Имитационные упражнения без лыж, а затем и на лыжах: 1. Ходьба короткими шагами на полусогнутых ногах. 2. Махи ногой на месте. 2 . Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении. При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках. По команде: «На лыжи становись!». Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте. 1 минута 10 раз 10 раз 10 раз Руки не сгибать 10 раз 10раз Ноги прямые Спина прямая Ноги прямые 1 минута 1 минута 1.Упражнение выполняется без лыж на. Ноги должны быть расслаблены; они выносятся вперед маховыми плавными движениями. Это упражнение полезно для выработки толчка и последующего махового свободного переноса ноги с мягкой постановкой на грунт. 2.Стоя на полусогнутой ноге, другой ногой и руками делают согласованные маховые движения вперед-назад. То же, но после 3—4 маховых движений делают небольшой выпад вперед. 3. Ходьба полными шагами с движениями рук. 15 минут 1.Обучение и разучиванию ходьба по лыжне без палок а) ступающим шагом б) скользящим шагом 6 минут 2. Обучение и разучивание ходьба бесшажным ходом 1. Одновременный безшажный ход. Стоя на месте одновременная постановка палок на снег При скольжении под уклон постановка палок на снег Тоже с отталкиванием Тоже с наклоном туловища 3. Сначала без палок. Махи руками и ногами должны быть ненапряженными, а отталкивание ногой — достаточно быстрое. Затем это же упражнение проделывают уже с палками; необходимо следить за правильностью отталкиваний. Обучение передвижениям на лыжах без палок следует проводить на ровной поверхности и аккуратной лыжне. Упражнения выполняются в колонну по одному с дистанцией 3м на ровном участке местности. При ходьбе на лыжах ступающим шагом обращать внимание на то, чтобы занимающиеся несколько наклоняли туловище вперед и поднимали носовую часть лыжи при ходьбе по снегу. При ходьбе на лыжах скользящим шагом исходное положение – ноги на ширине (ступни ног направлены параллельно) и слегка согнуты в коленях, туловище наклонено несколько вперед, а руки опущены. Перенести вес тела на правую лыжу и оттолкнуться правой ногой до полного ее выпрямления. Одновременно с толчком правой ноги выдвинуть вперед левую ногу, согнутую в колене, вес тела перенести на левую лыжу и скользить на ней. К концу скольжения на левой лыже правую ногу приблизить к опорной (левой) ноге и оттолкнуться левой ногой, выдвинуть вперед правую ногу, согнутую в колене, вес тела перенести на правую ногу и скользить на ней. С началом скольжения на левой лыже, правую руку, слегка согнутую в локтевом суставе, вынести вперед, а левую — отвести назад. С началом скольжения на правой лыже левую руку также вынести вперед, а правую – ступни 3 . Игры и эстафеты . Игра: «Кто лучше!» По сигналу учителя учащиеся без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно, то на одной, то на другой лыже с учетом скорости и ширины скользящего шага. Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником. То же с палками с учетом правильного выполнения движения палками, наклоном туловища вперед при одновременном отталкивании двумя палками. Заключительная часть. Умеренное передвижение к месту построения. Построение. Итоги, оценки, домашнее задание. Снятие лыж. Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу. Дается команда Уход в школу. 7 минут отвести назад. Палки ставить за пятками ботинок С прокатыванием 5 минут Учащиеся делятся на три уровня подготовленности: сильные, средние, слабые. В зависимости от уровня подготовленности, слабые стартуют первыми, затем средние, и последними - сильные с преимуществом в несколько секунд каждая команда. Одни стараясь убежать, другие догнать впереди бегущих лыжников. Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание. Учащиеся строятся на специально утоптанном месте. Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи. Установка лыж в лыжную пирамиду.

Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

Лыжная подготовка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019