М5 Упрощение выражений.

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала М5 Упрощение выражений..docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

5.1А Натуральные числа и нуль

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Упрощение выражений

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Учащиеся будут:

5.2.1.1преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения и умножения;

5.2.1.2находить значения буквенного выражения по заданным значениям букв;

Цели урока

ознакомить учащихся с числовыми и буквенными выражениями; научиться использовать выражения при решении примеров и задач.

развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач; развитие познавательного интереса учащихся.

формирование логического, абстрактного, критического мышления.

Критерии успеха

Учащиеся достиг цели, если

Преобразовывает буквенные и числовые выражения, используя свойства математических операций, находит значения выражений по заданным значениям букв

Привитие ценностей

Академическая честность, сотрудничество.

 Уважение по отношению к себе и окружающим:

Привитие ценностей осуществляется через  парную и групповую работу

Навыки использования ИКТ

 информационно-поисковый характер (сравнение, анализ и выбор источника информации; выбор оптимального способа поиска информации; системное представление материала из разных источников, его структуризация и др.);

научно-исследовательский характер (расширение представлений об изучаемых объектах, процессах и явления с помощью графических, видео- и анимационных интерактивных моделей) и т.п

Предварительные знания

 

Уметь использовать свойства математических операций, уметь сравнивать числовые выражения, уметь устанавливать порядок действий

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированные этапы урока

Запланированные этапы урока

Начало урока

4 мин

Организационный момент.

Приветствие. Создание благоприятной среды.

Учитель предлогает выбрать смайлик ученикам по их настроению.

 

 

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.»

(Анатоль Франс– французский писатель)

https://twig-bilim.kz/film/numbers-the-discovery-of-zero-6812/

BrainGym

5 мин

Проверь себя.

-   Какие знания нужны для решения данного задания?

-   Правильно ли вы догадались?

http://www.transum.org/Software/SW/Starter_of_the_day/

 

Групповая работа. Обновление знаний

10 мин

Учащиеся делятся на группы по тезнике «друзья по часам».

Организация:

- Все ученики берут рисунки с часами.

- учащиеся ищут совпадения по часам.

 

-          Для каждого времени задания разные.

-          Кажды ученик попадает в группу с несколькими учениками и выполняет задание в группе.

Задание для 12.00.

Вычислите, применяя законы арифметических действий:

 а) 372 + 2444 + 1628;
 b) 156 + 1037 + 2063 + 844;
 c) 125 53 8;

d)104;

Задание для 15.00.

Вычислите, применяя законы арифметических действий:

а) 239+(53+11);
 b) (716+18)+84;
 c) 25(32);

d)50;

Задание для 18.00.

Вичислите используя подходящий метод:
а) 52
138 + 48 138;
 b) 67
149 + 149  33;

 c) 150 97 – 57  150.

Задание для 21.00.

Запишите используя буквы:

- Коммуникативное и ассоциативное свойство сложения и умножения.

Группы проверяют друг друга.

Какие задания вызвали затруднения? В чем именно?

Картинки по запросу рисунок часовПриложение 1

Наводящее задание

2 мин

Задание:

Найдите значение выражения 43 + х + 51:3 +х + у, если известно что

2х + у = 10.

Какой пример был дан?

Как найти значение выражения?

Как вы думаете, какое действие нужно выполнить?

Определение темы урока, постановка целей.

презентация

Работа в группах. Разбор новой темы.

8 мин

Раздав задания ученикам, учитель применяет технику «Инсерт».

Прочитеть текст отмечая его специальными знаками:

V — я этого незнал;

+ — для меня это новое;

- — я считал по другому;

? — непонятно, требует пояснения.

Этап рефлексии:

-         Что было нового?

-         Встретили ли вы то, чего раньше незнали?

-         Что было непонятно?

 

На этапе рефлексии нужно прояснить следующие моменты

Как вы понимаете выражение «упростите»?

Как выполняется упрощение выражения?

Приведите пример выражение которое нельзя упростить.

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

Закрепление

Индив.работа

6 мин

Для закрепление нового материала предлогается техника «Найди ошибку». Учащимся раздаются решеные задания с ошибкой, ученики должны найти и исправить ошибку.

Задание 1.Упростите выражения.

a)27х  +4y+29х+12y=(27+29)x+(4+12)y=56x+16y
b)
7b – 5b + 13 + 2b + 10=(7-5+2)b+13+10=4b+23=27b
c) 13z + 2z + z – 5z=10z

Задание 2.Решите уравнение
а) 10к – к = 702;

9k=702

k=78
b) 3х + 7х + 18 = 178;

28x=178

x=16
c) 6у – 2у + 25 = 65.

8y=65-25

8y=40

y=5

Задание 3.В треугольнике АВС сторона АС больше стороны АВ в 3 раза, а ВС меньше АС на 4 см. Периметр треугольника равен 24 см. Вычислите длины всех сторон.

 

http://festival.1september.ru/articles/583952/Image1740.gif

Решение:

АС=хсм,

Тогда ВС=(х-4)см а  АВ=3хсм

Составим уравнение:

х+(х-4)+ 3х =24

5х=20

х=4 (АС)

АВ=3см

ВС=24-(12+4)=8см

 

Все ли ошибки были найдены?

Какие трудности возникали при выполнении задания?

Приложение3

Решение наводящего примера

2 мин

Задание:

Найдите значение выражения 43 + х + 51:3 +х + у, если известно что

2х + у = 10.

 

43 + х + 51:3 +х + у=43+27+2х+у=60+2х+у=60+10=70

презентация

ФО

8 мин

1. Упростите выражение: 34х – х + 5х

2.В мешке было х кг картошки, а во втором в 2раза больше. Сколько картошки было в обоих мешках вместе?

 

3. Арман выполнил у заданий, а Мариям –в 4 раза больше. Сколько заданий выполнили Арман и Мариам вместе?


4. Упростите: 
4b + 15 + 3b -10 + b

5. Даны два выражения: 
9(856 + 342) и 9 .856 + 8 . 856.

Найдите большое

Карточка

Reflection

2 мин

 

Презентация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru