М5Арифметические действия над натуральными числами_Разработка урока

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала М5Арифметические действия над натуральными числами_Разработка урока.docx

Краткосрочный план

5.1АНатуральные числа и нуль

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Арифметические действия над натуральными числами

Урок закрепление знаний и формирование  умений и навыков по пройденной теме

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

Учащийся:

5.1.2.3использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений;

Цели урока

применять свойства арифметических действий с натуральными числами при вычислениях;

·          

Критерии оценивания

Учащиеся:

-          - Применять переместительные свойства при вычислениях;

-          Применять сочетательные свойства при вычислениях;

-          Применять распределительное свойство при вычислениях;

 

Языковые цели

Учащиеся будут

- комментировать применение свойств арифметических действий с натуральными числами при вычислениях;

Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное и распределительное свойства);

- упростить выражение;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- выполнить вычисления рациональным способом;

-используя распределительное свойство умножения…;

- чтобы выполнить умножение суммы (разности) на число…;

- чтобы упростить выражение, надо…;

 

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ.

Межпредметные связи

Физика.

Навыки использования ИКТ

Применение интерактивной доски.

Предварительные знания

Знание понятий «цифра», «число», «четное число» и «нечетное число»; умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. Навыки работы с числовыми и буквенными выражениями; знание свойств действий над числами

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

Орг. момент. Приветствие.

Создание благоприятного психологического климата в классе.

Картинки по запросу compliments

-        Скажите комплимент товарищу только начинающиеся на букву П. Например: Ты сегодня прекрасная, привлекательная

 

 

Презентация

 

Тема урока и целеполагание

6 мин

Для того чтобы раскрыть тему урока и определить цели урока учащимся предлагается выполнить следующие задания индивидуально.

Ученикам предлагается найти более рациональный способ для вычисления данного выражения :

Ожидаемый результат: учащиеся поймут преимущество использования переместительного свойства

Для открытия темы урока учащемся предлагается использовать прием критического мышления INSERT.

Ученики в парах определяют свои потребности для изучения этого материала, использую прием INSERT

Учащиеся отвечают на следующие вопросы по теме «Использование свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений»

·            I – interactive Что Я до этого знал?

·            N – nothing Что Я не знаю?

·            S – system Что Я узнал только сейчас?

·            E – effective На сколько это эффективно?

·            R – reading Что мен еще нужно узнать?

·            T – thinking О чем мне еще надо подумать?

Ожидаемый результат: В результате учащиеся составят план работы на урок для достижения цели урока

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белая бумага

 

 

 

Деление на группы

2 мин

Стратегия «Пазл». Учитель разрезает 5 открыток (по количеству групп) на части (по количеству учеников в группе). Учащиеся наугад выбирают один элемент открытки. Группы формируются по верно собранным открыткам пазлам. 

 

Групповая работа 6мин

Для того чтобы проверить навыки и умения выполнения арифметических действий учащимся предлагается выполнить следующие задания в группах. Такая форма работы поможет учащимся оценить и скорректировать свои действия. 

Задания№1.

a)      Найдите ответ, используя рациональный метод:

b)      Какие свойства вы использовали, чтоб найти ответ?

Критерии оценивания:

·         Использовались переместительные свойства сложения и умножения;

·         Указан правильный ответ;

Проверка: учащиеся в группах проверяют друг друга;

 

Презентация

Раздаточный материал

Парная работа

6 мин

Для того чтобы уметь применять полученные знания в текстовых задачах, учащимся предлагается в парах выполнить следующие задание. Такая форма работы позволит учащимся с разным уровнем обучаемости оценить и скорректировать свои действия.

Задания №2.

a)    В аэропорту работает 5 бригад заправщиков. Одна бригада за смену заправляет 8 самолетов. В каждый самолет было залито по 24 т. топлива. Сколько всего топлива было потрачено в аэропорту за смену?

b)   Периметр треугольника 63 см. Одна его сторона равна 18 см и она на 7 см меньше третьей стороны. Найдите длину третьей стороны треугольника.

Критерии оценивания:

·         Правильно составлено числительное выражение;

·         Использовались сочетательное свойство умножения;

·         Указан правильный ответ;

Проверка: учащиеся в   парах проверяют друг друга;

 

Презентация

Раздаточный материал

Парная работа

6 мин

Для того чтобы развить навык понимания математического текста учащимся предлагается выполнить в парах следующие задание. Такой вид работы позволит им развить навык функциональной грамотности.

Задание №3

Запишете в виде двух числовых выражений:

·         Два автомобиля начинают свой движения в одно время с одной точке в противоположном направление. Скорость первого автомобиля 50 км/час, а второго 60 км/час. Найди расстояние между ними через да часа.

Критерии успеха:

·         Правильно составлено два числительных выражения;

·         Понимает распределительное свойство;

·         Указан правильный ответ;

Проверка: учащиеся в   парах проверяют друг друга;

Презентация

Раздаточный материал

Индивидуальная работа

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дискуссия

Следующие задание позволит учащимся вспомнить порядок выполнения действий, что поможет учащимся оценить их умения и навыки по данной теме. 

Задание  №4. Определите порядок выполнения действий и найдите ответ:

Критерии оценивания:

·         Соблюден порядок выполнения действий;

·         Указан правильный ответ;

Проверка: учащиеся в группах проверяют друг друга;

 

Если числовое выражение состоит только из действий умножения и деления, какой порядок выполнения должен будет соблюдаться?

 

Презентация

Раздаточный материал

 

Закрепление

ФО

2 мин

Для проверки уровня достижения цели данного урока учащимся предлагается выполнить следующие задание.

Вычислите:

Дескрипторы оценивания:

-          Использует переместительные свойства при вычислениях;

Анализирует, выбирает наиболее рациональный метод вычисления;

Раздаточный материал

 

Reflection

9 мин

 

«Кластер» систематизирование знаний

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

Учащиеся в группах составляют постер на тему «Арифметические действия над натуральными числами»

Критерии оценивания:

·      Указаны переместительные свойства при вычислениях;

·      Указаны сочетательные свойства при вычислениях;

·      Указано распределительное свойство при вычислениях;

·      Указанпорядоквыполнениядействий;

Ожидаемый результат: Учащиеся будут

уметь применять свойства арифметических действий с натуральными числами при вычислениях;

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Белая бумага и цветные маркеры или ноутбуки

Homework

 

Выполните наиболле эффектиным способом

a)      100+200+300+...+900+1000

b)      6+12+18+...+90+96

c)      150+250+350+...+950

d)      5+10+15+...+90+95

Раздаточный материал

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала.

 

.

Оценивание на уроке производится следующим образом: взаимооценивание учащихся; похвала учащихся, которые во время урока показали особые способности; для мотивации учащихся используется устное оценивание, учитывая индивидуальные достижения.

В начале урока устанавливается психологическая атмосфера через постановку интересных математических вопросов или задач и похвалы. Это проводится для того, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно на уроке и чтобы у них было приподнятое настроение.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках

 


 

Задания№1.

Найдите ответ используя рациональный метод:

Задания №2.

a)      В аэропорту работает 5 бригад заправщиков. Одна бригада за смену заправляет 8 самолетов. В каждый самолет было залито по 24 т. топлива. Сколько всего топлива было потрачено в аэропорту за смену?

b)      Периметр тругольника 63 см. Одна его сторона равна 18 см и она на 7 см меньше третьей стороны. Найдите длину третьей стороны треугольника.

Задание №3

Запишете в виде двух числовых выражений:

·         Два атомобиля начинают свой движения в одно время с одной точке в противоположном направление. Скорость первого автомобиля 50 км/час, а второго 60 км/час. Найди расстояние между ними через да часа.

Задание  №4.

Определите порядок выполнения действий и найдите ответ:

Задание  №5.

Вычислите:

І-вариант

a)   

b)  

c)  

d)  

 

ІІ-вариант

a)  

b)  

c)  

d)  

 

Формативное оценивание

Вычислите:

Домашнее задание

Выполните наиболле эффектиным способом

a)      100+200+300+...+900+1000

b)      6+12+18+...+90+96

c)      150+250+350+...+950

d)      5+10+15+...+90+95

.


 

Скачано с www.znanio.ru