М5Числ и букв выраж. Упрощ выраж_Кратк план2

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала М5Числ и букв выраж. Упрощ выраж_Кратк план2.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

5.1А: Натуральные числа и нуль

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений

 

Вид урока

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Учащиеся будут:

5.2.1.2 находить значения буквенного выражения по заданным значениям букв

 

Цели урока

Организация деятельности учащихся по изучению нового материала; формирование у учащихся умения упрощать буквенные выражение с применением распределительного свойства умножения; знакомство с понятиями подобных, членов и числового множителя; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Критерии оценивания

Учащиеся достиг цели, если

- преобразовывают буквенные выражения, используя свойства сложения и умножения;

- находят значения буквенных выражений, подставляя вместо букв заданные числа.

Привитие ценностей

Академическая честность, сотрудничество.

Уважение по отношению к себе и окружающим:

Привитие ценностей осуществляется через индивидуальную, парную и групповую работу

 

 

Навыки использования ИКТ

-

 

Предварительные знания

 

Знание понятий «цифра», «число», «четное число» и «нечетное число»; умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. Навыки работы с числовыми и буквенными выражениями; знание свойств действий над числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

2 мин

 

I. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся.

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

Презентация

Вспомним.

2-3 мин

 

Давайте вспомним переместительное свойство сложения и умножения.

А также давайте вспомним сочетательное свойство сложения и умножения.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

 

распределительное свойство умножения

 

 

Презентация

 

 

Объяснение новой темы.

11-12 мин

 

II Новая тема

Рассмотрим задачу:

Задача. В магазин привезли четыре коробки с карандашами. В каждой коробке по 16 упаковок цветных карандашей и по 12 упаковок простых карандашей. Сколько всего упаковок карандашей привезли в магазин?

Решим задачу двумя способами

(16 + 12) ∙ 4 = 16 ∙ 4 + 12 ∙ 4

После чего учитель с учениками дает определение:

Если вместо чисел подставим буквы, то получим

(a + b) ∙ c = ac + bc

Это свойство называется – распределительное свойство умножения относительно сложения.

Для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения.

 

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

(ab) ∙ c = acbc

Для того чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число

уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.

 

 

 

Презентация

Примеры

5-6 мин

III Решение задач. Примеры

Рассматриваем примеры.

Презентация

Физкульминутка

1 мин

2) Физкультминутка: выполнение упражнений для рук.  

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сели, тоже покажем –

Руки мы сложим – вот так.

Презентация

Групповая работа

5-6 мин

IV. Математическое лото

Каждой группе предлагается найти значение буквенного выражения при данном значении буквы. Выражения записаны на разрезных карточках. Варианты ответов записаны на большой карте на доске.

75

490

2

56

232

27

39

303

Учащиеся прикрепляют свою карточку на свой вариант ответа.

Задания (Приложение 1)

Перевернув карточки, получим картинку.

58314403_w640_h640_n232413

Учащимся показывается портрет Ф. Виета.

Франсуа Виет – французский математик. Одним из первых стал числа обозначать буквами.

Франсуа́ Вие́т, сеньор де ля Биготье (фр. François Viète, seigneur de la Bigotière; 1540 – 13 февраля[6] 1603)  французский математик, основоположник символической алгебры. Свои труды подписывал латинизированным именем «Франциск Виета» (Franciscus Vieta), поэтому иногда его называют «Виета». По образованию и основной профессии – юрист.

Презентация

Приложение 1

 

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B5%D1%82,_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%B0

 

 

 

 

 

Решение более сложных задач

10-11 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V Решение более сложных задач

Задача 1. В каждом ряду партера к мест, а число рядов на 8 больше, чем мест в ряду. Сколько мест в партере?

Составьте выражение к задаче и найдите значение выражения, если к = 10; к = 16.

 

Задача 2. Туристы за время путешествия должны были пройти 450 км. Они шли по горам а часов, со скоростью 4 км/ч, плыли на байдарке b часов со скоростью 8 км/ч, ехали на велосипедах с часов со скоростью 40 км/ч и оставшееся расстояние должны проехать на лошадях. Какое рас­стояние туристы проедут на лошадях? a) Составьте выражение для решения задачи. b) Найдите расстояние, которое туристы проедут на лошадях, если известно, что

 

Задача 3. Длина одного звена ломаной – 3 см 4 мм, и оно на х мм длиннее второго звена этой ломаной. Третье звено короче на у мм второго. Найдите длину третьего звена и вычислите ее, если х = 5 мм, у = 1 см 6 мм.

Приложение 2

 

 

 

Подведение итогов

2 мин

VI. Итог урока

Каждому ученику предлагается оценить свою деятельность на уроке

 

Домашнее задание.

№ 308-309

Рефлексия. Учащиеся дополняют следующие предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Учебник Н.Я. Виленкин

Математика

5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Совместная работа это главная тщательно запланированная работа, так что Учащиеся менее уверенные работают с такими же как своего уровня, но очень уверенными. Диалог между партнерами таков, что оба учатся одновременно, а не так чтобы кто-то зависел от другого.

 

Наблюдение

Опрос

Вопросы на понимание

Взаимооценивание

Самооценивание

Рефлексия

 

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru