Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: |
5.1А: Натуральные числа и нуль |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
Тема урока |
Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений
|
|
Вид урока |
Изучение новой темы |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Учащиеся будут: 5.2.1.2 находить значения буквенного выражения по заданным значениям букв
|
|
Цели урока |
Организация деятельности учащихся по изучению нового материала; формирование у учащихся умения упрощать буквенные выражение с применением распределительного свойства умножения; знакомство с понятиями подобных, членов и числового множителя; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету. |
|
Критерии оценивания |
Учащиеся достиг цели, если - преобразовывают буквенные выражения, используя свойства сложения и умножения; - находят значения буквенных выражений, подставляя вместо букв заданные числа. |
|
Привитие ценностей |
Академическая честность, сотрудничество. Уважение по отношению к себе и окружающим: Привитие ценностей осуществляется через индивидуальную, парную и групповую работу |
|
|
|
|
Навыки использования ИКТ |
- |
Предварительные знания
|
Знание понятий «цифра», «число», «четное число» и «нечетное число»; умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. Навыки работы с числовыми и буквенными выражениями; знание свойств действий над числами. |
|||||||||||
Ход урока |
||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||
Начало 2 мин
|
I. Организационный момент Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся. Сообщить тему урока, сформулировать цели урока. |
Презентация |
||||||||||
Вспомним. 2-3 мин
|
Давайте вспомним переместительное свойство сложения и умножения. А также давайте вспомним сочетательное свойство сложения и умножения. Ученики отвечают на поставленные вопросы.
распределительное свойство умножения
|
Презентация
|
||||||||||
Объяснение новой темы. 11-12 мин
|
II Новая тема Рассмотрим задачу: Задача. В магазин привезли четыре коробки с карандашами. В каждой коробке по 16 упаковок цветных карандашей и по 12 упаковок простых карандашей. Сколько всего упаковок карандашей привезли в магазин? Решим задачу двумя способами (16 + 12) ∙ 4 = 16 ∙ 4 + 12 ∙ 4 После чего учитель с учениками дает определение: Если вместо чисел подставим буквы, то получим (a + b) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c Это свойство называется – распределительное свойство умножения относительно сложения. Для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения.
Распределительное свойство умножения относительно вычитания. (a – b) ∙ c = a ∙ c – b ∙ c Для того чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.
|
Презентация |
||||||||||
Примеры 5-6 мин |
III Решение задач. Примеры Рассматриваем примеры. |
Презентация |
||||||||||
Физкульминутка 1 мин |
2) Физкультминутка: выполнение упражнений для рук. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сели, тоже покажем – Руки мы сложим – вот так. |
Презентация |
||||||||||
Групповая работа 5-6 мин |
IV. Математическое лото Каждой группе предлагается найти значение буквенного выражения при данном значении буквы. Выражения записаны на разрезных карточках. Варианты ответов записаны на большой карте на доске.
Учащиеся прикрепляют свою карточку на свой вариант ответа. Задания (Приложение 1) Перевернув карточки, получим картинку. Учащимся показывается портрет Ф. Виета. Франсуа Виет – французский математик. Одним из первых стал числа обозначать буквами. Франсуа́ Вие́т, сеньор де ля Биготье (фр. François Viète, seigneur de la Bigotière; 1540 – 13 февраля[6] 1603) французский математик, основоположник символической алгебры. Свои труды подписывал латинизированным именем «Франциск Виета» (Franciscus Vieta), поэтому иногда его называют «Виета». По образованию и основной профессии – юрист. |
Презентация Приложение 1
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B5%D1%82,_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%B0 |
||||||||||
Решение более сложных задач 10-11 мин
|
V Решение более сложных задачЗадача 1. В каждом ряду партера к мест, а число рядов на 8 больше, чем мест в ряду. Сколько мест в партере? Составьте выражение к задаче и найдите значение выражения, если к = 10; к = 16.
Задача
2. Туристы за время путешествия должны были пройти 450 км. Они шли по горам а
часов, со скоростью 4 км/ч, плыли на байдарке b часов со
скоростью 8 км/ч, ехали на велосипедах с часов со скоростью 40 км/ч и
оставшееся расстояние должны проехать на лошадях. Какое расстояние туристы
проедут на лошадях? a) Составьте выражение для решения
задачи. b) Найдите
расстояние, которое туристы проедут на лошадях, если известно, что
Задача 3. Длина одного звена ломаной – 3 см 4 мм, и оно на х мм длиннее второго звена этой ломаной. Третье звено короче на у мм второго. Найдите длину третьего звена и вычислите ее, если х = 5 мм, у = 1 см 6 мм. |
Приложение 2
|
||||||||||
Подведение итогов 2 мин |
VI. Итог урока Каждому ученику предлагается оценить свою деятельность на уроке
Домашнее задание. № 308-309 Рефлексия. Учащиеся дополняют следующие предложение: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Теперь я могу… |
Учебник Н.Я. Виленкин Математика 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений |
||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||
Совместная работа это главная тщательно запланированная работа, так что Учащиеся менее уверенные работают с такими же как своего уровня, но очень уверенными. Диалог между партнерами таков, что оба учатся одновременно, а не так чтобы кто-то зависел от другого.
|
Наблюдение Опрос Вопросы на понимание Взаимооценивание Самооценивание Рефлексия
|
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||
|
||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.