М5Натуральные числа и нуль. Двойное неравенство новое

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала М5Натуральные числа и нуль. Двойное неравенство новое.docx

Краткосрочный план

5.1АНатуральные числа и нуль

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Двойное неравенство (урок изучения новой темы).

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

Учащийся:

5.5.3.6 записывать результат сравнения натуральных чисел с помощью знаков ;

5.5.3.7 исследовать ситуацию, требующую сравнения и упорядочивания натуральных чисел.

Цели урока

·         Изучить понятие  двойного неравенства и усвоить форму его записи.

·         Научиться читать и записывать  двойные неравенства.

Критерии оценивания

Учащиеся:

- знают понятие неравенства и формы записи неравенств.

- умеют  читать и записывать двойные неравенства.

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- натуральные числа, четные числа, нечетные числа;

- координатный луч; начало координатного луча, координата точки, единичный отрезок;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- точка с большей координатой располагается на координатном луче правее…;

- точка с меньшей координатой располагается на координатном луче левее…;

- выполнить вычисления рациональным способом;

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ.

Навыки использования ИКТ

Применение интерактивной доски.

Предварительные знания

Знание понятий «цифра», «число», «четное число» и «нечетное число»; умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. Навыки работы с числовыми и буквенными выражениями; знание свойств действий над числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

4 мин

Орг. момент. Приветствие.

Создание благоприятного психологического климата в классе.

Учащимся сообщается информация о том, что в течение многих столетий существовали только цифры 1-9.

Обратная связь:

-        Кто ввел в обращение ноль?

-        Когда? И почему это важно?

 

https://twig-bilim.kz/film/numbers-the-discovery-of-zero-6812/

 

 

Деление на группы

2 мин.

Деление может быть альтернативным.

Стратегия «Я выбираю». В классе учитель назначает капитанов (5 человек). Они поочерёдно выбирают по человеку набирая тем самым команду.

 

BrainGym

6 мин

При взвешивании арбуза оказалось, что он тяжелее одной 5-килограммовой гири, но легче двух таких гирь. Обозначив массу арбуза х кг, можно записать:

ОТВЕТ

Обозначим массу арбуза через х.

Тогда, масса арбуза заключена в промежутке от 5 кг до 10 кг.

Вместо двух неравенств 5 < х   и   х < 10 можно записать одно двойное неравенство: 5 < х < 10.

Его читают так: "х больше пяти и меньше десяти".

Решениями неравенства 5 < х < 10 являются числа 6, 7, 8 и 9, расположенные между числами 5 и 10:

 

Самопроверка по ключу.

Рефлексия этапа:

-        Аргументируйте ответ.

-        Есть ли вопросы, которые требуют дополнительного разъяснения?

-        Какие знания Вам понадобились, чтобы справиться с заданием?

-        Что нужно повторить для получения более высокого результата?

Презентация

Слайд 1

Выход на тему урока

Проблемная ситуация

5 мин

Отметь на числовом луче множество чисел, которое одновременно больше 3 и меньше 7. Предложи свой вариант записи этого множества с помощьюзнаков неравенства.

Диалоговое обучение.

Работая над заданиями учитель спрашитает попутно дополнительные вопросы для более полного ответа и глубокого понимания, акцентирует внимание учащихся на важном! (Например, «Какие числа называются натуральными?»).

 

Тема урока и целеполагание

2 мин

Учащиеся формулируют тему урока и его цели.

- По выполненным заданиям как вы думаете, что будет являтся предметом нашего исследования на уроке?

Презентация

Слайды 2-3

Изучение нового материалас попутным закреплением

23 мин

Изучение нового материала с попутным закреплением.

Учитель предлагает учащимся записать результаты сравнения чисел, отмеченных на координатном луче, используя знаки сравнения, сравнить три числа и записать результат сравнения в виде двойного неравенства.

Самостоятельное изучение.

Листы с теоретическим материалом выдаёт учитель.

Учебный материал.

При счете натуральные числа называют по порядку:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, …

Из двух натуральных чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое при счете называют позже. Число 4 меньше, чем 7 а число 8 больше, чем 7.

 

Учитель делает акценты на важных определениях, сложных моментах учебного материала.

 

Работа в группах.

Ответы учащиеся записывают на ламинированных листах. За правильный ответ команда получает жетон.

Изучение нового материала.

Число 3 меньше, чем 6, и больше чем 2. Это записывается в виде двойного неравенства:

2 < 3 < 6

Запишите с помощью двойного неравенства:

 число 11 меньше, чем 20, а число 20 меньше, чем 25.

11 < 20 < 25

Прочитайте двойные неравенства.

13 < 17 < 43

56 < 57 < 70

4 < 5 < 6

100 < 200 < 300

44 < 45 < 48

Решение упражнений

Запишите с помощью двойного неравенства:

а) число 10 больше, чем 5, и меньше, чем 15;

б) число 11 меньше, чем 18, и больше, чем 8;

в) число 21 меньше, чем 28, а число 28 меньше, чем 45.

а) 5 < 10 < 15

б) 8 < 11 < 18

в) 21 < 28 < 45

Назовите все натуральные числа, которые лежат между:

а) 11 и 19;

 б) 2089 и 2091.

a) 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18;

б) 2090.

Отметьте на координатном луче все натуральные числа, которые:

а) меньше 9;         б) больше 10, но меньше 14.

Закрепление нового материала.

Я задумал число, оканчивающееся цифрой 5. Оно больше, чем 210, и меньше, чем 220. Какое это число?

215

Ответы учащиеся сравнивают по ключам в презентации.

Критерии оценивания:

- знают понятие неравенства и формы записи неравенств.

- умеют  читать и записывать двойные неравенства.

- верно заменяют двойное неравенство на два неравенства и наоборот.

- верно отмечают на луче множество решений двойного неравенства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайды 5-11

 

Reflection

2 мин

 

Так же учащиеся отмечают на стикерах моменты, которые вызвали затруднения на уроке или остались не понятны.

Презентация

Слайд 13

Homework

1 мин

Выучить теоретический материал.

Домашнее задание. 
HomeTask.

ЗАДАНИЕ 1.

Выполнить сравнение величин.

3 кг и 3000 г,

34 м и 340 дм,

23 т и 230 кг.

ЗАДАНИЕ 2.

Можно ли заменить данные неравенства двойным неравенством?

Если да, то запиши подходящее двойное неравенство.

а)
  2 <у      и   у < 6   ---------------------   

б)  у > 2      и   у < 6   ----------------------   

в)  2 < у      и   z< 6   ---------------------   

г)   у < 2       и    у < 6    ----------------------

 

Презентация

Слайд 12

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация усложнение при изучении нового материала и при оценивании, и при закреплении изученного.

Оценивание осуществляется посредством  критериев, через обратную связь, формативноеоценивание, взаимопроверку.

На подготовительном этапе используется  метод «Я выбираю» для положительного эмоционального настроя и просмотр видео фильма

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках

 


 

Скачано с www.znanio.ru