М5_Натуральные числа и нуль. Двойное неравенство_Разработка урока

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала М5_Натуральные числа и нуль. Двойное неравенство_Разработка урока.docx

Краткосрочный план

5.1АНатуральные числа и нуль

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Двойное неравенство (урок закрепления).

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

Учащийся:

5.5.3.6 записывать результат сравнения натуральных чисел с помощью знаков ;

5.5.3.7 исследовать ситуацию, требующую сравнения и упорядочивания натуральных чисел.

Цели урока

·         Изучить понятие  двойного неравенства и усвоить форму его записи.

·         Научиться читать и записывать  двойные неравенства.

Критерии оценивания

Учащиеся:

- знают понятие неравенства и формы записи неравенств.

- умеют  читать и записывать двойные неравенства.

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- натуральные числа, четные числа, нечетные числа;

- координатный луч; начало координатного луча, координата точки, единичный отрезок;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- точка с большей координатой располагается на координатном луче правее…;

- точка с меньшей координатой располагается на координатном луче левее…;

- выполнить вычисления рациональным способом;

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ.

Межпредметные связи

География

Навыки использования ИКТ

Применение интерактивной доски.

Предварительные знания

Знание понятий «цифра», «число», «четное число» и «нечетное число»; умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. Навыки работы с числовыми и буквенными выражениями; знание свойств действий над числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

4 мин

Орг. момент. Приветствие.

Создание благоприятного психологического климата в классе.

Современная жизнь кажется невозможной без чисел. Но одно аборигенское племя избегает развития математики и все еще живет, пользуясь простейшей системой подсчета.

Обратная связь:

-        Сможет ли человечество в будущем обходиться без чисел?

-        А ты хотел бы жить в мире, где нет чисел?Аргументируй ответ.

 

 

https://twig-bilim.kz/film/numbers-life-without-numbers-6813/

 

Тема урока и целеполагание

2 мин

Предлагается определить, о чем пойдет речь на уроке, разгадав ребус. Учащиеся разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со сравнением чисел.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать числа,сравнивать их и выполнять.

 

 

Деление на группы

2 мин

Стратегия «Пазл». Учитель разрезает 5 открыток (по количеству групп) на части (по количеству учеников в группе). Учащиеся наугад выбирают один элемент открытки. Группы формируются по верно собранным открыткам пазлам. 

 

Актуализация знаний теоретических

2 мин

Диалоговое обучение.

Учащиеся получают вопросы. В течение 2 минут обсуждение в группах. 2 минуты общее обсуждение. Дополнения от групп ответов.

Какое из натуральных чисел наименьшее?

Какое число меньше?

Какое число больше – двузначное или пятизначное?

Как сравнивают числа с одинаковым количеством знаков?

Есть ли число, больше, чем миллиард миллиардов?

Рефлексия этапа:

- Аргументируйте ответ по каждому вопросу?

- Есть ли вопросы, которые требуют дополнительного разъяснения?

- Что нужно повторить для получения более глубокого и полного понимания?

 

 

 

Работа у доски

10 мин

152. Запишите с помощью двойного неравенства:

a)      Число 10 больше, чем 5, и меньше, чем 15;

b)      Число 11 меньше, чем 18, и больше, чем 8;

c)      Число 21 меньше, чем 28, а число 28 меньше, чем 45.

153.Отметьте на координатном луче все натуральные числа, которые:

А) меньше 9;      В) больше 10, но меньше 14.

154. Верно ли, что:

a)  

b)   ;

c)   ;

d)   ;

e)   ;

f)   

 

Работа у доски.

От каждой группы учащийся выполняет одно из заданий.

1 ученик: №152 (а), №156 (а)

2 ученик: №152 (б), №156 (б)

3 ученик: №152 (в), №156 (в)

4 ученик: №153 (а), №156 (д)

5 ученик: №153 (б), №156 (е)

Взаимопроверка.

Виленкин Н.Я.

Математика 5 класс

Мнемозина –Москва 2008год

стр. 29

 

Закрепление

ФО

20 мин

Работа в парах или в группах (на усмотрение учителя).

Дифференцированное задания.

ДВОЙНОЕ НЕРАВЕНСТВО

Базовый уровень.

Задание 1.

Запиши двойным неравенством.

а)2 < у и у < 6

б) у > 2 и у < 6

в) 2 < у и z < 6

г) у < 2 и у < 6

Отметь на луче множество решений двойного неравенства и запиши его с помощью фигурных скобок

Задание 2.

Замени двойное неравенство двумя неравенствами:

9  <х < 18  ------------   и       -------------------

3 < у <11   ------------   и       --------------------

Задание 3.

Запиши двойные неравенства:
а) t больше 4 и меньше 9 —---------------------

б) k больше 5 и меньше 18 ------------------------------

в) m больше 10 и меньше 25 -----------------------------

г) n больше  6 и меньше 15 ----------------------------                                                                                             

Средний уровень.

Задание 4. Сравнит

 

Задание 5.  Мама купила 500 г. Клубники, а папа принёс 1 кг 200 г клубники. Кто принёс больше и на сколько?

 

Углубленный уровень.

Задание 6.Можно ли сравнить числа, в которых вместо цифр поставили звездочки?

8** и 1**;

** и ****;

**57 и 677;        

999* и 1*1*1.

Задание 7. When Steve woke up. His temperature was 102º C. Two hours later it was 3º lower. What was his temperature then?  Compare the temperatures.

 

Критерииоценивания:

- знают понятие неравенства и формы записи неравенств.

- умеют  читать и записывать двойные неравенства.

- верно заменяют двойное неравенство на два неравенства и наоборот.

- верно отмечают на луче множество решений двойного неравенства.

 

Reflection

3 мин

 

 

Так же учащиеся отмечают на стикерах моменты, которые вызвали затруднения на уроке или остались не понятны.

 

Homework

2 мин

Презентация 3

Виленкин Н.Я.

Математика 5 класс

Мнемозина –Москва 2008год

стр. 30

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала.

 

.

Оценивание на уроке производится следующим образом: взаимооценивание учащихся; похвала учащихся, которые во время урока показали особые способности; для мотивации учащихся используется устное оценивание, учитывая индивидуальные достижения.

В начале урока устанавливается психологическая атмосфера через постановку интересных математических вопросов или задач и похвалы. Это проводится для того, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно на уроке и чтобы у них было приподнятое настроение.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках

 


 

ДВОЙНОЕ НЕРАВЕНСТВО

Базовый уровень.

Задание 1.

Запиши двойным неравенством.

а)2 < у и у < 6

б) у > 2 и у < 6

в) 2 < у и z < 6

г) у < 2 и у < 6

Отметь на луче множество решений двойного неравенства и запиши его с помощью фигурных скобок

Задание 2.

Замени двойное неравенство двумя неравенствами:

9 <х < 18  ------------   и       -------------------

3 < у <11   ------------   и       --------------------

Задание 3.

Запиши двойные неравенства:

а) t больше 4 и меньше 9 —---------------------

б) k больше 5 и меньше 18 ------------------------------

в) m больше 10 и меньше 25 -----------------------------

г) n больше  6 и меньше 15 ---------------------------- 

Средний уровень.

Задание 4.Сравните

 

Задание 5. Мама купила 500 г. Клубники, а папа принёс 1 кг 200 г клубники. Кто принёс больше и на сколько?

 

Углубленный уровень.

Задание 6.Можно ли сравнить числа, в которых вместо цифр поставили звездочки?

8** и 1**;

** и ****;

**57 и 677;        

999* и 1*1*1.

Задание 7.

When Steve woke up. His temperature was 102º C. Two hours later it was 3º lower. What was his temperature then?  Compare the temperatures.


 

Скачано с www.znanio.ru