Раздел 5.1А: Натуральные числа и нуль |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Координатный луч. Сравнение натуральных чисел |
|||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: |
Изучение нового материала |
|||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.3.1.1 знать различные единицы длины и понимать, что такое единичный отрезок на координатном луче; 5.5.3.2 изображать натуральные числа на координатном луче; 5.1.2.1 сравнивать натуральные числа, в том числе с помощью координатного луча; 5.5.3.6 записывать результат
сравнения натуральных чисел с помощью знаков 5.5.3.7 исследовать ситуацию, требующую сравнения и упорядочивания натуральных чисел; |
|||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
- знает различные единицы длины - изображает натуральные числа на координатном луче - умеет сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча |
|||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся умеют: Изображать натуральные числа на координатном луче Сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча Записывать результат сравнения Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел |
|||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Лексика и терминология, специфичная для предмета: - натуральные числа, четные числа, нечетные числа; - координатный луч; начало координатного луча, координата точки, единичный отрезок; - свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное и распределительное свойства); - упростить выражение; - сравнение чисел; Полезные выражения для диалогов и письма: - точка с большей координатой располагается на координатном луче правее…; - точка с меньшей координатой располагается на координатном луче левее…; |
|||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Применение интерактивной доски,ноутбуки, |
|||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
История (об ученом), русский язык (значение слова), география (задача), литература (задачи в стихах) |
|||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Знание понятий «цифра», «число», «четное число» и «нечетное число»; умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. Навыки работы с числовыми и буквенными выражениями; знание свойств действий над числами. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||
Оргмомент 2мин |
Приветствие. Знакомство. Создание благоприятного психологического климата в классе. Ø welcome students, creating a positive climate Ø check homework Стратегия «Подари камешек» Учитель: Возьмите, пожалуйста, из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый...» |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний 3 мин |
Составление кластера. Учащиеся по очереди на доске записывают всё, что узнали на прошлом уроке нового без повторений (тема, определения, формулы, примеры и т.д.) Сверить с записями в тетрадях. |
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80
|
||||||||||||||||||||||||||||
Выход на тему, постановка целей урока 3 мин |
Решить ребус (Слайд 1-2) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Проблемная ситуация 2 мин |
Учитель предлагает учащимся карточки с числами. Задание: расположить данные карточки на координатном луче (координатный луч нужно построить на доске с помощью линейки)
Время на обдумывание. При помощи наводящих вопросов наводит учащихся на ход решения: 1. Как вы думаете, с чего мы можем начать? 2. Что вы видите после того, как расставили карточки? 3. Что мы можем сказать о расположении чисел? 4. Можно ли сравнивать числа, используя координатный луч? Разбор у доски.
Исходя из проделанной работы, как Вы думаете, какие вопросы мы будем рассматривать на уроке? Сформулируйте цели урока. Слайд 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала 5 мин
|
Работа по слайдуСлайд 4
1. Одно из чисел, определяющих положение точки на плоскости, поверхности или в пространстве (спец.). Географические координаты (широта и долгота). 2. мн. Сведения о местонахождении, местопребывании кого-чего-н. (разг.). Сообщить кому-н. свои координаты. Слайд 5
Из истории: Числовой луч открыл древнегреческий математик и астроном Евдокс Книдский. Он известен как автор самых различных открытий. Евдокс Книдский составил первый каталог звездного неба, занимался врачеванием, философией и музыкой. Одно из его открытий – числовой луч.
Слайд 6. Определение координатного луча: Луч, на котором избран начало отсчета и единичный отрезок, называется координатным лучом. Каждая точка координатного луча имеет свою координату. Например, точка, которая находится в пяти единичных отрезков от начала отсчета, имеет координату пять. |
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81_%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
|
||||||||||||||||||||||||||||
Практическая часть Групповая работа 10 мин |
Работа ведется по слайду, учитель-ученик. 1. Прикладная задача (география). Каким числам на числовом луче будут соответствовать планеты солнечной системы в порядке удаления их от Солнца? (Слайд 7) 2. Мини-исследование. Учитель объединяет учащихся в группы по счету. Учащиеся в группах проводят мини-исследование с помощью ноутбуков, в котором ищут ответы на вопросы: А) Что нужно сделать, чтобы начертить координатный луч? В) Как складывать числа с помощью координатного луча? С) Как вычитать числа с помощью координатного луча? D) Как сравнивать числа с помощью координатного луча? Е) Где мы можем встретить применение координатного луча? В конце исследования учащиеся сравнивают полученные результаты со слайдом.(Слайд 8-12) Сделать вывод по теме урока. При необходимости коррекция: Слайд 13. Числовой луч – это бесконечная шкала.С помощью числового луча можно сравнивать, прибавлять и вычитать. В жизни мы часто сталкиваемся с использованием числового (координатного) луча.
Рефлексия этапа:
Коррекция (при необходимости) |
Интернет-ресурсы
|
||||||||||||||||||||||||||||
Работа в парах. 7 мин
|
Деление на пары по стратегии «Я выбираю».Учащиеся сами выбирают, с кем хотели бы работать в паре. Пары работают у доски. Слайд 14 -15 Стратегия «СРАВНИ». Учащиеся парами решают у доски один и тот же пример. Затем сравнивают ответы. Если ответы совпадают, то пары получают жетон. Если нет - ищем совместно ошибки.
Учащиеся выявляют пробелы в знаниях по теме. И в результате поиска ошибок восполняют их. Выполнение дифференцированных заданий.Приложение 3 Критерии оценивания: 1. Правильно применил действия 2. Правильно нашел значение выражения 3. Верно отметил полученные значения на координатной прямой
Рефлексия этапа:
Коррекция (при необходимости) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Формативное оценивание 10 мин |
1. Напишите координаты точек D, Е, Т и К, отмеченных на координатном луче. 2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3). 3. a) Какая из точек лежит на координатном луче левее: L(7), D(4), E(5), A(1)? b) Какая из точек лежит на координатном луче правее: С(3), М(8), F(6), B(2)?
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия 2 мин |
Слайд 16 Ø What new concepts did you learn in this lesson? Ø What concepts are still confusing, or difficult, for you? Ø What is a concept you feel better about after this lesson? |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание 1 мин |
Задание 6 Автомобиль проехал из некоторой точки А координатного луча 6 единиц вправо и оказался в точке В(17). Из какой точки он выехал? Как он должен был перемещаться, чтобы попасть из точки А в точку С(8)? Задание 7 На сколько единиц и в какую сторону надо сместиться, чтобы из точки М (16) попасть в точку с координатой: а) 14; б) 22; в) 12; г) 6; д)21; е) 0; ж)16?
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в подборе заданий и ресурсов, с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Для изучения нового материала используются интернет-ресурсы. Учитель сам, учитывая уровень знания учащихся, объединяет детей в группы по счету. Кроме этого, предлагаются дифференцированные задания для групп учащихся. |
К каждому заданию даются критерии оценивания (есть готовые, а есть задания, к которым учащиеся составляют критерии оценивания вместе с учителем). На уроке осуществляется взаимо и самооценивание. Также предлагается формативное оценивание в конце урока. |
В ходе урока учащиеся располагают карточки на координатном луче, который изображен на доске. Проведение физкультминутки. |
||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.