М5Натуральные числа и нуль. Координатный луч_Разработка урока (1)

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала М5Натуральные числа и нуль. Координатный луч_Разработка урока (1).docx

 

Раздел 5.1А: Натуральные числа и нуль

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Координатный луч. Сравнение натуральных чисел

Тип урока:

Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.1.1 знать различные единицы длины и понимать, что такое единичный отрезок на координатном луче;

5.5.3.2 изображать натуральные числа на координатном луче;

5.1.2.1 сравнивать натуральные числа, в том числе с помощью координатного луча;

5.5.3.6 записывать результат сравнения натуральных чисел с помощью знаков ;

5.5.3.7 исследовать ситуацию, требующую сравнения и упорядочивания натуральных чисел;

Цели урока

- знает различные единицы длины

- изображает натуральные числа на координатном луче

- умеет сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча

Критерии оценивания

Учащиеся умеют:

Изображать натуральные числа на координатном луче

Сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча

Записывать результат сравнения

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- натуральные числа, четные числа, нечетные числа;

- координатный луч; начало координатного луча, координата точки, единичный отрезок;

- свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное и распределительное свойства);

- упростить выражение;

- сравнение чисел;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- точка с большей координатой располагается на координатном луче правее…;

- точка с меньшей координатой располагается на координатном луче левее…;

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ.

Навыки использования ИКТ

Применение интерактивной доски,ноутбуки,

Межпредметные связи

История (об ученом), русский язык (значение слова), география (задача), литература (задачи в стихах)

Предварительные знания

Знание понятий «цифра», «число», «четное число» и «нечетное число»; умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. Навыки работы с числовыми и буквенными выражениями; знание свойств действий над числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Оргмомент

2мин

Приветствие. Знакомство.  Создание благоприятного психологического климата в классе.

Ø  welcome students, creating a positive climate

Ø  check homework

Стратегия «Подари камешек»

Учитель: Возьмите, пожалуйста, из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый...»

 

Актуализация знаний

3 мин

Составление кластера.

Учащиеся по очереди на доске записывают всё, что узнали на прошлом уроке нового без повторений (тема, определения, формулы, примеры и т.д.)

Сверить с записями в тетрадях.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80

 

Выход на тему, постановка целей урока

3 мин

Решить ребус (Слайд 1-2)

 

Проблемная ситуация

2 мин

Учитель предлагает учащимся карточки с числами. Задание: расположить данные карточки на координатном луче (координатный луч нужно построить на доске с помощью линейки)

1

2

0

3

5

7

15

6

10

12

25

36

28

8

11

Время на обдумывание.

При помощи наводящих вопросов наводит учащихся на ход решения:

1. Как вы думаете, с чего мы можем начать?

2. Что вы видите после того, как расставили карточки?

3. Что мы можем сказать о расположении чисел?

4. Можно ли сравнивать числа, используя координатный луч?

Разбор у доски.

 

Исходя из проделанной работы, как Вы думаете, какие вопросы мы будем рассматривать на уроке? Сформулируйте цели урока.

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по слайдуСлайд 4

 

1. Одно из чисел, определяющих положение точки на плоскости, поверхности или в пространстве (спец.). Географические координаты (широта и долгота).

2. мн. Сведения о местонахождении, местопребывании кого-чего-н. (разг.). Сообщить кому-н. свои координаты. Слайд 5

 

Из истории:

Числовой луч открыл древнегреческий математик и астроном Евдокс Книдский. Он известен как автор самых различных открытий. Евдокс Книдский составил первый каталог звездного неба, занимался врачеванием, философией и музыкой. Одно из его открытий – числовой луч.

 

 

 

 

Слайд 6. Определение координатного луча:

Луч, на котором избран начало отсчета и единичный отрезок, называется координатным лучом. Каждая точка координатного луча имеет свою координату. Например, точка, которая находится в пяти единичных отрезков от начала отсчета, имеет координату пять.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81_%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Групповая работа

10 мин

Работа ведется по слайду, учитель-ученик.

1.      Прикладная задача (география). Каким числам на числовом луче будут соответствовать планеты солнечной системы в порядке удаления их от Солнца? (Слайд 7)

2.      Мини-исследование. Учитель объединяет учащихся в группы по счету. Учащиеся в группах проводят мини-исследование с помощью ноутбуков, в котором ищут ответы на вопросы:

А) Что нужно сделать, чтобы начертить координатный луч?

В) Как складывать числа с помощью координатного луча?

С) Как вычитать числа с помощью координатного луча?

D) Как сравнивать числа с помощью координатного луча?

Е) Где мы можем встретить применение координатного луча?

В конце исследования учащиеся сравнивают полученные результаты со слайдом.(Слайд 8-12)

Сделать вывод по теме урока. При необходимости коррекция:

Слайд 13. Числовой луч – это бесконечная шкала.С помощью числового луча можно сравнивать, прибавлять и вычитать. В жизни мы часто сталкиваемся с использованием числового (координатного) луча.

 

Рефлексия этапа:

*      Что получилось?

*      Что не получилось?

*      Чего не учли в работе?

*      Почему?

*      Как улучшить этот результат?

Коррекция (при необходимости)   

 

 

 

 

 

 

Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

7 мин

 

Деление на пары по стратегии «Я выбираю».Учащиеся сами выбирают, с кем хотели бы работать в паре.

Пары работают у доски.

Слайд 14 -15

Стратегия «СРАВНИ». Учащиеся парами решают у доски один и тот же пример. Затем сравнивают ответы. Если ответы совпадают, то пары получают жетон. Если нет - ищем совместно ошибки.

 

Учащиеся выявляют пробелы в знаниях по теме. И в результате поиска ошибок восполняют их.

Выполнение дифференцированных заданий.Приложение 3

Критерии оценивания:

1. Правильно применил действия

2. Правильно нашел значение выражения

3. Верно отметил полученные значения на координатной прямой

 

Рефлексия этапа:

*      Что получилось?

*      Что не получилось?

*      Чего не учли в работе?

*      Почему?

*      Как улучшить этот результат?

Коррекция (при необходимости)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

10 мин

ФИ

Предмет: математика

Класс: 5

Дата:

Раздел 5.1А: Натуральные числа и нуль

Тема: Координатный луч

Цель обучения:

5.3.1.1 знать различные единицы длины и понимать, что такое единичный отрезок на координатном луче;

5.5.3.2 изображать натуральные числа на координатном луче;

5.1.2.1 сравнивать натуральные числа, в том числе с помощью координатного луча;

5.5.3.6 записывать результат сравнения натуральных чисел с помощью знаков ;

5.5.3.7 исследовать ситуацию, требующую сравнения и упорядочивания натуральных чисел;

Критерии оценивания:

- Изображает натуральные числа на координатном луче

- Сравнивает натуральные числа с помощью координатного луча

- Записывает результат сравнения

- Исследует ситуацию, требующую сравнения чисел

1. Напишите координаты точек DЕТ и К, отмеченных на координатном луче.

http://tak-to-ent.net/images/115matem/20.png

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3).

3.

a) Какая из точек лежит на координатном луче левее: L(7), D(4), E(5), A(1)?

b) Какая из точек лежит на координатном луче правее: С(3), М(8), F(6), B(2)?

 

 

Рефлексия

2 мин

Слайд 16

Ø  What new concepts did you learn in this lesson?

Ø  What concepts are still confusing, or difficult, for you?

Ø  What is a concept you feel better about after this lesson?

 

Домашнее задание

1 мин

Задание 6

Автомобиль проехал из некоторой точки А координатного луча 6 единиц вправо и оказался в точке В(17). Из какой точки он выехал? Как он должен был перемещаться, чтобы попасть из точки А в точку С(8)?

Задание 7

На сколько единиц и в какую сторону надо сместиться, чтобы из точки М (16) попасть в точку с координатой: а) 14;  б) 22;  в) 12;  г) 6;  д)21; е) 0; ж)16?

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий и ресурсов, с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Для изучения нового материала используются интернет-ресурсы. Учитель сам, учитывая уровень знания учащихся, объединяет детей в группы по счету. Кроме этого, предлагаются дифференцированные задания для групп учащихся.

К каждому заданию даются критерии оценивания (есть готовые, а есть задания, к которым учащиеся составляют критерии оценивания вместе с учителем). На уроке осуществляется взаимо  и самооценивание. Также предлагается формативное оценивание в конце урока.

В ходе урока учащиеся располагают карточки на координатном луче, который изображен на доске. Проведение физкультминутки.

 


 

Скачано с www.znanio.ru