М5Натуральные числа и нуль Решение задач План урока (1)

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала М5Натуральные числа и нуль Решение задач План урока (1).docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:  5.1А Натуральные числа и нуль

Школа:  

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач

Тип урока

обобщение и систематизация изучаемого материала

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.5.2.1 решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над натуральными числами;

 

Цели урока

Создать условия для совершенствования навыка решения задач

Критерии успеха

-записывает краткую запись

-составляет план решения задачи

-решает различные задачи: на движение, геометрические, на части и т. д.

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- комментировать процесс краткой записи условия задачи;

- пояснять решение текстовых задач;

- комментрировать решение уравнений на основе правил нахождения

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- натуральные числа, четные числа, нечетные числа;

-задача

- скорость, время, расстояние

.Полезные выражения для диалогов и письма:

- из условия задачи известно,…;

- необходимо найти…

- чтобы найти… , нужно

- составим математическую модель задачи…

- вернемся от математической модели к условию задачи и запишем ответ…

Привитие ценностей

Сотрудничество через групповую работу

Обучение на протяжении всей жизни через неоднократный возврат к теме решения задач и практическая значимость данной темы

Межпредметные связи

Решение задач, является составляющей таких предметов как биология, химия, экономика, география

Навыки использования ИКТ

Навык работы в программе Power Point

Предварительные знания

 

Учащиеся умеют выполнять арифметические действия с натуральными числами. В курсе математики начальной школы неоднократно рассматривали тему решения задач.

 

 

 

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Актуализация знаний. Работа с презентацией (фронтальная работа)

Ребята, я надеюсь у вас сегодня хорошее настроение и оно останется таким на протяжении всего урока. Для начала я хочу вам предложить небольшую разминку. У вас на столах лежат листы и маркеры. На экране будут появляться задания, вам необходимо дать ответ на предложенный вопрос, записать на листе и показать мне.

 

Рекомендации: после окончания работы отметьте учащихся справившихся со всеми заданиями, а также отметьте на что нужно еще обратить внимание.

 

Формулировка целей

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО,  определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

Ребята, как вы думаете, судя по 1 заданию, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Верно, о решении задач. Вспомним этапы решения задач, решим задачи связанные с различными ситуациями.

Ламинированные листы  (формат А5)

Маркеры

Презентация СУ:

http://compendium.su/mathematics/mathematics5/24.html

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

Совершенствование ЗУН

Алгоритм решения задачи. Парная работа.

Для начала давайте попробуем составить алгоритм решения задачи и объяснить каждый этап. На ваших столах карточки с различными этапами решения задачи. Расположите их в правильном порядке. Обсудите, в чем состоит суть каждого этапа.

……

Итак, давайте обсудим, что у вас получилось.

 

Классификация задач. Парная работа.

Вы продолжите работу в парах. У вас есть набор карточек с задачами.  Просмотреть все задачи и предложить их классификацию.

…..

1.      Задачи с геометрическим содержанием.

2.      Задачи на движение

3.      Задачи на части

4.      Задачи на движение  по реке

5.      Задачи на связи отношений «больше на…» и «меньше на…», «больше в…» и «меньше в…»,

 

 

Молодцы, вы успешно справились с данной работой.

На стенах кабинета вы видите конверты с названиями типов задач. Вам нужно отобрать задачи из вашего набора и вложить в соответствующий конверт.

 

Решение задач. Групповая работа.

Далее вы продолжите работу в группах. (сформировать группы равные по способностям). Каждая группа получит конверт с задачами, заполненный вами. Необходимо создать постер по решению задач данного типа, отразив особенности решения таких задач. Привести пример решения задачи из полученного конверта.

Рекомендации: во время работы используйте прием «записок», оставляйте на стикерах вопросы, для того чтобы направить деятельность учащихся и откорректировать ошибки.

 

«Карусель». Групповая работа.

Ваше время закончилось. Передайте ваши работы другой группе по часовой стрелке. Вам необходимо проверить работу своих одноклассников и написать комментарии (добавить информ. по данной теме, исправить ошибки). Через 2 минуты повторная смена работ. Таким образом, через 10 минут вы проверить работы всех групп.

Рекомендации: во время работы групп, познакомьтесь с комментариями. После окончания работы отметьте что удалось, какая группа наиболее слаженно и правильно справилась с заданием.

 

Карточки с этапами для каждой пары учащихся

Приложение 1 СУ

http://festival.1september.ru/articles/579543/

 

Приложение 2 СУ

Дорофеев  Г. В. «Математика 5 кл 1 часть» Ювента 2011 г. 176 с.

http://festival.1september.ru/articles/572064/

http://festival.1september.ru/articles/412761/

http://ru.solverbook.com/question/zadachi-na-chasti-5-klass/

http://festival.1september.ru/articles/509126/

http://festival.1september.ru/articles/563635/

http://bsmathem5.blogspot.com/p/73-74-75.html

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_po_matematike_reshenie_zadach_arifmeticheskim_sp_102131.html

 

 

 

 

 

 

 

листы формата А3, набор фломастеров для каждой группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

3 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Предложить учащимся написать смс другу, который отсутствовал на уроке. Что изучали на уроке, было интересно или нет, сможет объяснить другу данную тему, насколько она была понятна.

 

Д/з

Выбрать из других конвертов, которых не было в вашей группе по одной задаче и решить их.

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы планируете оказывать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и безопасность

Урок планируется таким образом, чтобы менее уверенных учеников поддерживала парная работа, где они могут в диалоге учиться и смотреть на подходы более уверенных обучающихся.

 

 

 

Формирующее оценивание посредством наблюдения за участием учеников в работе и обсуждении.

Прогресс и обратная связь от самостоятельной деятельности будет тщательно соблюдаться для измерения вклада отдельных лиц и выявления любых недоразумений.

Время работы с интерактивной доской минимальное.

На уроке предусмотрена частая смена деятельности

Рефлексия

 

Были ли цели урока / цели обучения реальными? Что выучили учащиеся за сегодняшний урок? Какова была атмосфера на уроке? Была ли хороша моя дифференциация? Уложился ли я по времени? Какие изменения я внес в свой план и почему?

 

Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru