5.1А: Натуральные числа и нуль |
Школа: |
||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Последовательности из натуральных чисел(изучение нового материала) |
||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Учащийся: 5.2.3.1устанавливать закономерности в последовательности из натуральных чисел; 5.2.3.2находить недостающие элементы в последовательностях из натуральных чисел; 5.2.3.3 придумывать закономерности и составлять последовательности из натуральных чисел; |
||||||||||||||||||||||
Цели урока |
-научить устанавливать закономерности в последовательности из натуральных чисел; -уметь находить недостающие элементы в последовательностях из натуральных чисел; -составлять и дополнять числовые последовательности. |
||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся умеют: -понимаетпоследовательности из натуральных чисел; - умеет устанавливать закономерности в последовательности из натуральных чисел; - применяет закономерности и составляет последовательности из натуральных чисел. |
||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Лексика и терминология, специфичная для предмета: - натуральные числа, четные числа, нечетные числа; - свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное и распределительное свойства); - числовая последовательность. |
||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ. |
||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Информатика и физика |
||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Применение интерактивной доски. |
||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Знание понятий «цифра», «число», «четное число» и «нечетное число»; умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. Навыки работы с числовыми и буквенными выражениями; знание свойств действий над числами. |
||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
Урок 1 Начало урока 3 мин |
Орг. момент. Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе. Установление тактильного контакта между учащимися, через организацию игры «Друзья по часам». Каждый ученик получает рисунок с изображением часов, свободно передвигаясь по кабинету ученики отмечают на циферблате часов время встречи. Время встречи 12.00,15.00,18.00,.21.00. В 12.00-поздороваться, В 15.00-обняться, В 18.00-потереться спинами В 21.00-пожать руку и сказать комплимент |
|
|||||||||||||||||||||
Проблемная ситуация 3 мин |
Ученикам предлагается следующая задача: На приведенных ниже четырех рисунках посчитайте количество точек 1-рисунок 2-рисунок 3-рисунок 4- рисунок По какой закону расположены точки? Ученики, определив закон расположения точек, составляют последовательность. 1;3;6;10;15;21;28.... Как можно по-другому назвать данный ряд? Выход на тему. «Последовательности из натуральных чисел» Постановка целей урока
|
Презентация |
|||||||||||||||||||||
Работа в группе Разбор нового материала 10 мин |
Задание1. Приведите примеры из жизни, связанные с числовыми закономерностями. (каждая группа приводит свои примеры например нумерация домов, дни недели, нумерация квартир и т.д.). Задание 2. Запишите первые пять членов последовательность натуральных чисел a) кратных числу 7; b) при делени на 4- дающие в остатке 1. Задание 3. Предложить свои примеры числовых последовательностей. Задание 4. Сформулируйте определение числовой последовательности.
Предоставьте группе учащихся флипчарт, на котором они запишут, а затем прокомментируют остальным группам составленные примеры числовых последовательностей. Проведите формативное взаимооценивание, предложив учащимся класса прикрепить к понравившейся (наиболее запоминающейся, интересной, нестандартной) последовательности звезду или смайлик.
|
Приложение 1 |
|||||||||||||||||||||
Работа с терминами 3 мин |
Перевод терминов /трансляция/ – предметные термины с одного «языка» на другой «язык»
|
Презентация |
|||||||||||||||||||||
Работа в парах 9 мин |
1) Определите закономерность последовательности:
2) Составьте последовательность из натуральных чисел: а) кратных 5 b) увеличивающихся в 2 раза и на 3 соответственно c) кратных 3-м и увеличивающихся на 4 соответственно
3) Составьте числовую последовательность по заданным рисункам: а) отдельно составить для красных (зеленых) шаров b) рисунок тысячелистника
Критерий оценивания: - умеет устанавливать закономерности в последовательности из натуральных чисел; - применяет закономерности и составляет последовательности из натуральных чисел.
Какие задания были интересными? Какие задания вызвали затруднения? В чем была трудность? Что вы можете сказать о последовательности, составленной по рисунку тысячелистника |
Приложение 2 |
|||||||||||||||||||||
Межпредметная связь 2 мин |
Что можете сказать о последовательности из натуральных чисел 1,1,2,3,5,8,13....? Где в жизни встречаются числа Фибоначчи?
|
Презентация |
|||||||||||||||||||||
Физкульт-минутка 3 мин |
Учитель предлагает ученикам выполнить упражнения для снятия усталости https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE |
Интерактивная доска
|
|||||||||||||||||||||
Формативное оценивание 10 мин |
Задание 1. Запишите первые семь чисел последовательности Задание 2. Дополнить числовые последовательности недостающими элементами. Критерий оценивания: - умеет устанавливать закономерности в последовательности из натуральных чисел; - применяет закономерности и составляет последовательности из натуральных чисел. |
Листы формативного оценивания |
|||||||||||||||||||||
Reflection Homework 2 мин |
Рефлексия:
Homework 1) Как из натурального ряда чисел получить следующую последовательность: a)1;4;9;16;25;36;49…… b)4;7;10;13;16;19;22…. 2)Заполните магический квадрат
|
|
|||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||
Совместная работа-это тщательно запланированная работа, в нем учащиеся работают уверенно. Диалог между партнерами таков, что учатся оба одновременно, а не так чтобы кто-то зависел от другого |
Самооценивание Взаимооценивание Рефлексия |
||||||||||||||||||||||
Проводится активити |
|||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Проблемная ситуация 2: Межпредметная связь Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Дифференциация домашнего задания 2:Использование ИКТ на всех этапах Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках Все этапы урока, как и весь урок прошел успешно. Никаких трудностей ни у учителя, ни у учащихся не возникло. |
|||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.