М5Последовательности натуральных чисел и их закономерности.Разработка урока

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала М5Последовательности натуральных чисел и их закономерности.Разработка урока.docx

  План урока 1

 

Раздел долгосрочного плана:

5.1 А  Натуральные числа и ноль

Школа:

Дата:  

ФИО учителя

Класс: 5 класс

Количество присутствующих:  

отсутствующих:

 

Тема урока

Последовательности натуральных чисел и их закономерности

Тип урока

Изучения новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

 5.2.3.1 устанавливать закономерности в последовательности из натуральных чисел

5.2.3.2 находить недостающие элементы в последовательностях из натуральных чисел

Цели урока

-          Рассмотреть закономерности последовательностей  натуральных чисел.

-          Обеспечить усвоение нахождения закономерностей  и элементов в последовательности из натуральных чисел  

Критерии оценивания

                     Знание и понимание

-          Знает  и понимает ,что члены последовательности могут быть подчинены определенной закономерности ;

    Критическое мышление

-          Устанавливает  закономерности в последовательности из натуральных чисел ;

-          Находит недостающие элементы в последовательностях из натуральных чисел;

Оценка

-          Обосновывает свой выбор подкрепляя записями и устными коментариями ;

 

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Натуральные числа ,числовые последовательности , закономерность ,члены последовательности ,недостающие элементы последовательности .

Полезные выражения для диалогов и письма:

Установить закономерность в последовательности из натуральных чисел , найти недостающий элемент последовательности , обоснуйте свой выбор данного элемента последовательности

Привитие ценностей

Привитие уважения и академической честности через организацию парной работы

Межпредметные связи

Связь с физкультурой

Навыки использования ИКТ

Использование презентаций

Предварительные знания

 

Последовательности из натуральных чисел ,текстовые задачи

Запланированные этапы урока

Начало  урока

4   мин

1.      Приветствие .Позитивный  настрой на урок

Постановка цели урока  

Презентация

Слайды 1-3

Середина  урока   

                                  6  мин

  

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  мин

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин 

 

 

2.Индивидуальная работа . Устно. 

Найдите недостающее число в таблице  и в круге:

 

  3

  12

    8

    7

   28

   24

   5

  20

  ?

 

    54          36                                  135      ?

     16           24                                40          60

 

 

3.Изучение новой темы (фронтальная работа)

Обсуждение  с учащимися примеров  из жизни, связанные с числовыми закономерностями. Например, обратить внимание учащихся:

·         на нумерацию домов на улице (по одной стороне улицы номера домов чётные, по другой – нечётные);

·         на нумерацию квартир одного подъезда (на лестничной площадке по 3 квартиры; каковы номера квартир, расположенных посередине на всех этажах дома?);

·         на расположение пакетов с макаронами на полке, начиная от пакетов по 1 кг до пакетов по 10 кг.

Для каждого примера мы можем записать числовую последовательность :  а) 1,3,5,7,9, … в)   2,4,6,8,10,12, …

 

 с )1,4,7,10,13,…  d5,10,15,20,25,...

     Посмотрите внимательно на последовательности и установите какая закономерность выполняется для каждого случая

     А теперь приведите примеры числовых последовательностей, которые вы  встречали в повседневной жизни.

Рассмотрим примеры :

Установите закономерность и найдите следующий член последовательности :

) 6,4,10,8,14,...

2) 3,6,12,24,48,...

3)0,3,8,15,24,...

4)5,8,11,15,19...

Физкультминутка

4. Работа в парах 

Задание   

1 уровень

1) Установить  закономерность  и  определить 2 последующих элемента последовательности

1)21,20,18,15,11,…

2)1,4,9,16,25,36…

 2 Продвинутый уровень

Найдите неправильное число последовательности :

  1) 2,6,18,52,162,486;

  2) 120,115,105,90,70,50,15;

 

5 . Самооценивание  по готовым ответам . Обратная связь

 

Презентация

Слайды 4-5

 

 

 

nazva.net/rubric/4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный

материал

Приложение 1

 

 

 

Презентация

Слайд 6

Приложение 2

 

panda_convert.mp4

 

Раздаточный материал

Приложение 3

Конец  урока

5  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

  6.Подведение итогов урока

Рефлексия

Стратегия  Анкета

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Материал урока мне был

 

 

6. Домашнее задание мне кажется

 

----------------------------------------------

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

 

 

Домашнее заданиие

1) Установить закономерности и записать 2 недостающих элемента:

1)3,5,10,12,24,26,…

2)1,2,2,4,8,32…

2) Придумать 2 последовательности с определенной закономерностью

Раздаточный материал

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

Приложение 5

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учащиеся в течение урока будут работать в парах, индивидуально. Более способным ученикам будет предоставлена возможность оказать помощь менее способным.

 

 

 

Проверка уровня усвоения материала будет проведена в форме фронтальной работы учащихся, в форме индивидуальной работы.

В начале урока учащиеся ознакомлены с правилами поведения и техникой безопасности на уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru