М5Приложение 1, 2

  • doc
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала М5Приложение 1, 2.doc

Приложение 1

V. Математическое лото

Каждой группе предлагается найти значение буквенного выражения при данном значении буквы. Выражения записаны на разрезных карточках. Варианты ответов записаны на большой карте на доске.

75

490

2

56

232

27

39

303

Учащиеся прикрепляют свою карточку на свой вариант ответа.

Примеры выражений:

1 группа

а) х : 5 + 64 при х = 55;
б) 135 + п – 23  при  п = 378;

2 группа 

а) (m + 114) : 4    при m = 110;
б)102 + (у : 3) при у = 603.

3 группа

а) (х – 45) + 97 при х = 180;
б) а • 9 – 69  при а = 12;

Задания для оставшихся двух чисел:

1) При каком значении буквы значение выражения равно 10?

7 • а – 4 = 10 (а = 2)

2) При каком значении буквы значение выражения равно 27?

35 – в • 2 = 27 (в=4)

 

Перевернув карточки, получим картинку.

Учащимся показывается портрет Ф. Виета.

Франсуа Виет – французский математик. Одним из первых стал числа обозначать буквами.

Франсуа́ Вие́т, сеньор де ля Биготье (фр. François Viète, seigneur de la Bigotière; 1540 – 13 февраля[6] 1603)  французский математик, основоположник символической алгебры. Свои труды подписывал латинизированным именем «Франциск Виета» (Franciscus Vieta), поэтому иногда его называют «Виета». По образованию и основной профессии – юрист.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B5%D1%82,_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%B0


Приложение 2

Решение более сложных задач 1

Задача 1. В каждом ряду партера к мест, а число рядов на 8 больше, чем мест в ряду. Сколько мест в партере?

Составьте выражение к задаче и найдите значение выражения, если к = 10; к = 16.

Решение :

Ряд – к мест

Количество рядов – (к + 8) рядов

Сколько всего мест?

Если к = 10

(м)

Если к = 16

(м)

Ответ: ; 180 м, 384 м.

Задача 2. Туристы за время путешествия должны были пройти 450 км. Они шли по горам а часов, со скоростью 4 км/ч, плыли на байдарке b часов со скоростью 8 км/ч, ехали на велосипедах с часов со скоростью 40 км/ч и оставшееся расстояние должны проехать на лошадях. Какое рас­стояние туристы проедут на лошадях? a) Составьте выражение для решения задачи. b) Найдите расстояние, которое туристы проедут на лошадях, если известно, что

Решение:

Всего – 450 км

По горам – а часов; v = 4 км/ч

На байдарке – b часов; v = 8 км/ч

На велосипедах – с часов; v = 40 км/ч

На лошадях – ? км

 (км)

Ответ: a)  (км); b) 10 км.

 

Задача 3. Длина одного звена ломаной – 3 см 4 мм, и оно на х мм длиннее второго звена этой ломаной. Третье звено короче на у мм второго. Найдите длину третьего звена и вычислите ее, если х = 5 мм, у = 1 см 6 мм.

Решение:

АВ = 3 см 4 мм = 34 мм

ВС = 34 - х (мм)

СD = 34 - х - у (мм)

Если х = 5 мм; у = 1 см 6 мм = 16 мм

АВ = 34 мм

ВС = 34 - 5 = 29 мм

CD = 34 - 5 - 16 = 13 мм.

Ответ: длина третьего отрезка равна 1 см 3 мм.


Скачано с www.znanio.ru