М5Свойства арифметических действий. Разработка урока

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала М5Свойства арифметических действий. Разработка урока.docx

Раздел 5.1А. Натуральные числа и нуль.

Школа:  

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Свойства арифметических действий.  (закрепление изученной темы)

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

5.1.2.2 устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех действий;

5.1.2.3 использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений;

Цели урока

Уметь устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех действий;

Уметь использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений;

Критерии оценивания

Умеет устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех действий;

Умеет использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений;

Языковые цели

 

Учащиеся будут

- комментировать применение свойств арифметических действий с натуральными числами при вычислениях.

Предметная лексика и терминология

- свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное и распределительное свойства).

Серия полезных фраз для диалога/письма

- выполнить вычисления рациональным способом;

-используя распределительное свойство умножения…;

- чтобы выполнить умножение суммы (разности) на число…

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ.

Межпредметные связи

Физика

Навыки использования ИКТ

Применение интерактивной доски.

Предварительные знания

Умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. Навыки работы с числовыми и буквенными выражениями; знание свойств действий над числами.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Орг.момент

(2 мин)

 

Приветствие. Знакомство.  Создание благоприятного психологического климата в классе.

Стратегия «Сигнальные карточки».

Давайте посмотрим, с каким же настроением вы начинаете работу на уроке. У вас на столах у каждого комплект листочков-смайликов трех цветов.

Красный – уверен, что у меня ничего не получится, мне грустно;

Желтый – я волнуюсь, мне кажется, что у меня ничего не получится;

Зеленый – у меня все получится, я пришел с отличным настроением.

Поднимите листочек того цвета, который соответствует вашему настроению на данный момент.

Презентация

Слайд 1

Деление на группы

(4 мин)

С целью деления учащихся на группы, раздаю учащимся карточки. Учащимся необходимо вычислить рациональным способом, т.е. применить переместительное, сочетательное и распределительное свойство сложения и умножения, тем самымопределяют, по каким критериям им  объединятся в группы.

 

 

 

 

 

Деление на группы:

 

28+31+22+19=

 

 

19+(21+17)=

 

5·(12+4)=

 

25·13·4=

 

 

23+(15+27)=

 

4·(25+7)=

 

50·27·2=

 

 

25·(23·4)=

 

2·(35-9)=

 

42+13+8+17

 

 

25·(17·4)=

 

2·(45-12)=

 

В результате деления учащихся создаются 3 группы:

1 группа – переместительное свойство сложения и умножения,

2 группа – распределительное свойство сложения и умножения,

3 группа – сочетательное свойство сложения и умножения.

 

Карточка №1

«Деление на группы»

Выход на тему урока

(4 мин)

Учитель: Исходя из того каким образом вы поделились на группы, подумайте и предложите тему сегодняшнего урока. Давайте сформулируем цели урока. Учащиеся формулирую тему и цель урока

Тема урока: Свойства арифметических действий. 

Цель урока: Уметь устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех действий;

Уметь использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений;

Презентация Слайд 2

Групповая работа

(10 мин)

 

Для актуализации знании учащихся  использую стратегию «Постер» (групповая форма работы)

Учащиеся в своих группах выполняют задания:

1.Записать своё свойство на листе А3 в буквенном выражении.

Привести 1 пример с решением и 2 примера без решения для остальных групп.

2.Решить примеры, составленные другими группами, применяя свойства арифметических действий.

 

Листы А3, маркеры определенных цветов

 

 

Закрепление

Работа в парах

(10 мин)

С целью закрепления материала, учащимся предлагается выполнить следующие задания:

1 уровень.

1.      Вычислите, используя свойства арифметических действий:

a.       25·101=

b.      43·101=

2.   Известно, что , вычислите:

a.       b+(41+c)=

b.      (c+12)+d=

3.      Найдите значение выражения:

a.       (39·6-185):7·24=

b.      2000·2+4000:8-3000=

2 уровень.

4.      Вычислите, используя свойства арифметических действий:

a.       1255·10001=

b.      4531·10001=

5.   Известно, что , вычислите:

a.       2b+2(41+c)=

b.      3(c+12)+3d=

6.      Найдите значение выражения:

a.       (450:25-13)·17:85=

b.      34·5:17+(450:25-13)·17:85=

Критерии оценивания:

Правильно использует распределительное свойство;

Правильно использует сочетательное свойство;

Правильно расставляет приоритет действий при вычислениях.

Проверка по ключу (слайд 4)

Презентация слайд 3

Дифферен-циация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация Слайд 4

 

ФО

(10 мин)

ФИ ____________________________

Предмет: математика

Класс: 5  «     »

Раздел: 5.1А. Свойства арифметических действий

Цели обучения:

5.1.2.2 устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех действий;

5.1.2.3 использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений;

1.      Вычислите, используя сочетательное свойство:

a.       425∙1001

b.      17∙12+43∙12

2.      Вычислите используя переместительное свойство

a.       5∙3212∙2

b.      4∙7512∙25

3.      Если известно, что a+b+c=42, то используя распределительное своствво вычислите:

a.       a+(56+b)+(44+c)

 

Критерии оценивания:

Правильно применяет распределительное свойство

Правильно применяет переместительное свойство умножения

Правильно применяет сочетательное свойство сложения

 

 

ФО1

Reflection

(4 мин)

Рефлексия

Я вспомнил ………………………………..

У меня возникли трудности ……………..

Я хотел бы узнать ………………………...

Мне удалось ………………………………

Мне бы хотелось ………………………….

 

Презентация слайд 5

Homework

1 мин

Выполнить задание по карточке

1.      Укажите порядок выполнения действий в выражении:

a.       88+(72:9 – 24:12);

b.      45∙2 – 84:(10+2).

2.      Найдитезначениевыражения:

a.       77:11 – 20:5+(100 – 99)∙2;

b.      (15∙3 – 10):7+20∙9.

 

Карточка №2

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Индивидуальная поддержка учащихся имеющих проблемы при понимании нового материала. Поддержка в парах, группах: учащиеся помогают друг другу при выполнении парной, групповой работы

Через обратную связь, самопроверка по ключам, листы формативного оценивания, взаимопроверка.

 

Дифференциация усложнение от простых примеров к более сложным

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru