М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», "Находка" (1 класс, литературное чтение)
Оценка 4.7

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», "Находка" (1 класс, литературное чтение)

Оценка 4.7
Презентации учебные +3
docx
чтение
1 кл
16.04.2019
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», "Находка" (1 класс, литературное чтение)
Конспект к уроку разработан для учащихся 1 класса. Тема:М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка. Цель:познакомить с произведениями М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»; обучать правильному,выразительному чтению с опорой на знаки препинания; развивать умение прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, развивать воображение, речь, память; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.
Документ Microsoft Word.docx
Виды деятельно сти обучающи хся Проверяю т  выполнени е  домашнег о задания Выполняю т речевую  разминкку Этапы и содержание Организационный момент Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья! Проверка домашнего задания (Выразительно чтение стихотворений) Речевая разминка ­Прочитайте стихотворение медленно Паучок на лавку упал Нечаянно лапку сломал В городскую лавку сходил  И другую лавку купил ­Ты смотри, паучок, не зевай,  Больше себе лапок не ломай. ­Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое  слово. ­Прочитайте шепотом, громко. ­Прочитайте, меняя голос на каждой строчке; громко – тихо,  весело­сердито. Актуализация знаний. Постановка целей урока. Планируемые результаты Личностн ые Метапред метные Предметн ые Форма органи зации МТО Фронт альная Слай д 1 Фронт альная Слай д 2 Р:Владеть  монологи  ческой и  диалогиче ской  формами  речи.  Формиров ать  мотиваци ю к  обучению  и  целенапра вленной   познавате льной  деятельно сти;  умение  проверять  себя и  самостоят ельно  оценивать  свои достижени я;  выражают  собственн ые чувства при  чтении  текста и в  ходе  размышле ний,  анализа; Р:Восприн имать  учебное   задание,  выбирать  последова тельность  действий,  оценивать  ход и  результат  выполнени я ­Понравилось ли вам стихотворение «Паучок»? ­Жаль вам паучка? Сегодня на уроке мы прочитаем произведением и с  произведениями  из старинных книг, узнаем, чему учили  авторы своих читателей в то время. Работа по теме урока ­Откройте учебник с.48. Прочитайте название произведения. ­Кто автор этого произведения? ­Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете .о чем он  может быть? (Чтение по цепочке) ­Понравилось вам произведение? ­Кто такой Буль? ­Как дог показывал свою силу? ­Для чего он это делал? ­Как звали утёнка? ­Боялся ли утёнок дога? ­О чем спросил Буль утёнка? ­Прочитайте, какой совет утёнок дал догу. Какой урок  преподал утенок догу? Физминутка Продолжение работы по теме урока ­Откройте учебник на стр. 50. Прочитайте кто автор  произведений. (Д.Тихомиров) (Краткое знакомство с жизнью и творчеством Д. Тихомирова) Биография Д.И.Тихомирова не богата внешними фактами. 24 октября 1844 года в селе Рождествено Нерехтского уезда  Знакомятс я с  автором Фронт альная учащиеся  научатся  прогнозир овать  содержани е раздела;  выразител ьно читать произведе ние,  отражая  Слай д 3­5 Костромской губернии в семье священника Иоанна  Егоровича Тихомирова родился сын Дмитрий. Семья была не  богатой и вела жизнь, почти не отличавшуюся от жизни  крестьян прихода. Д. И. Тихомиров начинает и свою  литературную деятельность. Он не только печатает во  всевозможных газетах и журналах: « Русское слово»,  «Русские ведомости», «Народная школа», «Русская мысль» и др., публикуя в них как общие, так и специально­ педагогические статьи, но и приобретает в 1894 г. старейший  детский журнал «Детское чтение», переименованный им в  1906 г. в «Юную Россию». Вместе с женой Дмитрий Иванович организует фир:  «Учебный магазин начальных школ», который будет издавать  около тысячи наименований книг тиражом более 15  миллионов экземпляров. Полученные деньги Тихомиров  вкладывает в свои дела, ссужает деньги всем мало­мальски  причастным к просвещению. В 1872 г. в соавторстве с женой Тихомиров издаёт «Букварь  для народных школ», претерпевший до 1915 г. 161 издание. В родном селе Рождествено Д. И. Тихомиров бывал  регулярно. Здесь он венчался в местной церкви со своей  невестой Еленой Николаевной, устроив затем крестьянам  большой свадебный пир и гулянье в липовой роще. Он много  беседовал с местными крестьянами, знал об их нуждах, но  глубоко страдал от невежественности земляков и всеми  силами старался помочь им. Благодаря его усилиям при  участии земства в селе Рождествено начинает строиться  школа и больница. Дмитрий Иванович выделяет из своих  средств, полученных за издание книг, на строительство  Фронт альная Фронт альная его  настроени е;  высказыва ть свое  мнение о  прочитанн ом;  определят ь тему и  главную  мысль  текста;  высказыва ть  суждение  о дружбе;  сравниват ь  произведе ния  разных  авторов на одну тему. школы 20 тысяч рублей и 35 тысяч на строительство  больницы в селе. Проект школы утверждался лично Дмитрием Ивановичем. В  октябре 1909 года состоялось торжественное открытие  школы. Д. И. Тихомиров приезжал в село ещё 2 раза,  интересовался делами школы, а затем переписывался с  учителями. Заключительный период жизни для Д. И. Тихомирова был  отличен весьма интересными событиями. В 1900 г. он  становится гласным Московской Городской думы, исполняет эти обязанности до 1909 года. Дмитрий Иванович принимает  попечительство над Зарядской Школой в Москве,  совершенствует, дополняет и переписывает заново свои  труды, участвует в бесконечной череде учительских съездов,  читает лекции на педагогических курсах. В 1907 году он  вырабатывает устав Общества грамотности. ­Прочитайте название первого рассказа ­Как вы думаете, о чем этот рассказ? Что может быть общего у мальчиков и лягушек? (Чтение рассказа учителем) ­Какие чувства вы испытали при чтении? ­Как начинается рассказ? ­Кого увидели в воде мальчики? ­Что они стали делать? ­Как вы думаете для чего они стали это делать? ­Что сказала лягушка мальчикам? ­Какими словами заканчивается рассказ? (Чтения рассказа учащимися) ­Прочитайте название следующего рассказа К:принима ть участие в диалоге,  общей  беседе,  выполняя  правила  речевого  поведения (не  перебиват ь,  выслушив ать  собеседни ка,  стремитьс я понять  его точку  зрения и  др.); выражают  собственн ые чувства при  чтении  текста и в  ходе  размышле ний,  анализа; Знакомятс я с  произведе нием  автора,  отвечают  на  вопросы ­Как бы вы обьяснилиэто названия  ­Что такое находка? (Чтение рассказа учителем и детьми) ­Какие слова вам непонятны?  Черепок­обломок разбитого керамического изделия. ­От чьего имени ведется рассказ? (от имени автора) ­Где происходит действие? ­Кого автор увидел в овраге? ­Каким он был? Прочитайте, как об этом говорит автор. ­Что автор сделал? ­Кто помог накормить малыша? ­Как автор ухаживал за собакой? ­Как звали щенка? ­Перечитайте текст самостоятельно, обсудите в паре, на  сколько частей его можно разделить. ­Составьте план рассказа. План. 1. Жалобный плач щенка 2. Принесли щенка домой 3. Крепка дружба. Итог урока. ­С какими произведениями мы познакомились сегодня на  уроке? ­О чем они? ­Чему научились на уроке? Рефлексия ­Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше  настроение к новому материалу. ­Что сегодня на уроке вас порадовало? учителя Отвечают  на  вопросы  учителя Подводят  итог урока Оцениваю т свою  работу на  уроке К:проявля ть  доброжела тельное  отношение к  партнёру ­Что у вас пока не получается? Как вы думаете, почему? Домашнее задание: Прочитать все рассказы. Подготовить  пересказ произведения «Находка» Предмет: литературное чтение Класс: 1 Раздел: Я и мои друзья Тема:М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Цель:познакомить с произведениями М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»; обучать правильному,выразительному чтению с опорой на знаки препинания; развивать умение прогнозировать содержание  произведения, понимать мысли автора, развивать воображение, речь, память; воспитывать уважение и внимательное отношение к  другим людям. Планируемые результаты: Личностные:Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности; умение проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения; выражают собственные чувства при чтении текста и в ходе размышлений, анализа;  осознают смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением. Метапредметные: Регулятивные: Воспринимать учебное  задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения;  Владеть монологи ческой и диалогической формами речи.  Коммуникативные: принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать,  выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством  учителя; ориентироваться в учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема),  под руководством учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Предметные: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать свое мнение о  прочитанном, отражая его настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста;  высказывать суждение о дружбе; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», "Находка" (1 класс, литературное чтение)

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», "Находка" (1 класс, литературное чтение)

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», "Находка" (1 класс, литературное чтение)

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», "Находка" (1 класс, литературное чтение)

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», "Находка" (1 класс, литературное чтение)

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», "Находка" (1 класс, литературное чтение)

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», "Находка" (1 класс, литературное чтение)

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», "Находка" (1 класс, литературное чтение)

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», "Находка" (1 класс, литературное чтение)

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», "Находка" (1 класс, литературное чтение)

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», "Находка" (1 класс, литературное чтение)

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», "Находка" (1 класс, литературное чтение)

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», "Находка" (1 класс, литературное чтение)

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», "Находка" (1 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019