Конспект к уроку разработан для учащихся 1 класса. Тема:М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка. Цель:познакомить с произведениями М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»;
обучать правильному,выразительному чтению с опорой на знаки препинания; развивать умение прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, развивать воображение, речь, память; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.
Виды
деятельно
сти
обучающи
хся
Проверяю
т
выполнени
е
домашнег
о задания
Выполняю
т речевую
разминкку
Этапы и содержание
Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
Проверка домашнего задания
(Выразительно чтение стихотворений)
Речевая разминка
Прочитайте стихотворение медленно
Паучок на лавку упал
Нечаянно лапку сломал
В городскую лавку сходил
И другую лавку купил
Ты смотри, паучок, не зевай,
Больше себе лапок не ломай.
Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое
слово.
Прочитайте шепотом, громко.
Прочитайте, меняя голос на каждой строчке; громко – тихо,
веселосердито.
Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Планируемые результаты
Личностн
ые
Метапред
метные
Предметн
ые
Форма
органи
зации
МТО
Фронт
альная
Слай
д 1
Фронт
альная
Слай
д 2
Р:Владеть
монологи
ческой и
диалогиче
ской
формами
речи.
Формиров
ать
мотиваци
ю к
обучению
и
целенапра
вленной
познавате
льной
деятельно
сти;
умение
проверять
себя и
самостоят
ельно
оценивать
своидостижени
я;
выражают
собственн
ые чувства
при
чтении
текста и в
ходе
размышле
ний,
анализа;
Р:Восприн
имать
учебное
задание,
выбирать
последова
тельность
действий,
оценивать
ход и
результат
выполнени
я
Понравилось ли вам стихотворение «Паучок»?
Жаль вам паучка?
Сегодня на уроке мы прочитаем произведением и с
произведениями из старинных книг, узнаем, чему учили
авторы своих читателей в то время.
Работа по теме урока
Откройте учебник с.48. Прочитайте название произведения.
Кто автор этого произведения?
Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете .о чем он
может быть?
(Чтение по цепочке)
Понравилось вам произведение?
Кто такой Буль?
Как дог показывал свою силу?
Для чего он это делал?
Как звали утёнка?
Боялся ли утёнок дога?
О чем спросил Буль утёнка?
Прочитайте, какой совет утёнок дал догу. Какой урок
преподал утенок догу?
Физминутка
Продолжение работы по теме урока
Откройте учебник на стр. 50. Прочитайте кто автор
произведений. (Д.Тихомиров)
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством Д. Тихомирова)
Биография Д.И.Тихомирова не богата внешними фактами. 24
октября 1844 года в селе Рождествено Нерехтского уезда
Знакомятс
я с
автором
Фронт
альная
учащиеся
научатся
прогнозир
овать
содержани
е раздела;
выразител
ьно читать
произведе
ние,
отражая
Слай
д 35Костромской губернии в семье священника Иоанна
Егоровича Тихомирова родился сын Дмитрий. Семья была не
богатой и вела жизнь, почти не отличавшуюся от жизни
крестьян прихода. Д. И. Тихомиров начинает и свою
литературную деятельность. Он не только печатает во
всевозможных газетах и журналах: « Русское слово»,
«Русские ведомости», «Народная школа», «Русская мысль» и
др., публикуя в них как общие, так и специально
педагогические статьи, но и приобретает в 1894 г. старейший
детский журнал «Детское чтение», переименованный им в
1906 г. в «Юную Россию».
Вместе с женой Дмитрий Иванович организует фир:
«Учебный магазин начальных школ», который будет издавать
около тысячи наименований книг тиражом более 15
миллионов экземпляров. Полученные деньги Тихомиров
вкладывает в свои дела, ссужает деньги всем маломальски
причастным к просвещению.
В 1872 г. в соавторстве с женой Тихомиров издаёт «Букварь
для народных школ», претерпевший до 1915 г. 161 издание.
В родном селе Рождествено Д. И. Тихомиров бывал
регулярно. Здесь он венчался в местной церкви со своей
невестой Еленой Николаевной, устроив затем крестьянам
большой свадебный пир и гулянье в липовой роще. Он много
беседовал с местными крестьянами, знал об их нуждах, но
глубоко страдал от невежественности земляков и всеми
силами старался помочь им. Благодаря его усилиям при
участии земства в селе Рождествено начинает строиться
школа и больница. Дмитрий Иванович выделяет из своих
средств, полученных за издание книг, на строительство
Фронт
альная
Фронт
альная
его
настроени
е;
высказыва
ть свое
мнение о
прочитанн
ом;
определят
ь тему и
главную
мысль
текста;
высказыва
ть
суждение
о дружбе;
сравниват
ь
произведе
ния
разных
авторов на
одну тему.школы 20 тысяч рублей и 35 тысяч на строительство
больницы в селе.
Проект школы утверждался лично Дмитрием Ивановичем. В
октябре 1909 года состоялось торжественное открытие
школы. Д. И. Тихомиров приезжал в село ещё 2 раза,
интересовался делами школы, а затем переписывался с
учителями.
Заключительный период жизни для Д. И. Тихомирова был
отличен весьма интересными событиями. В 1900 г. он
становится гласным Московской Городской думы, исполняет
эти обязанности до 1909 года. Дмитрий Иванович принимает
попечительство над Зарядской Школой в Москве,
совершенствует, дополняет и переписывает заново свои
труды, участвует в бесконечной череде учительских съездов,
читает лекции на педагогических курсах. В 1907 году он
вырабатывает устав Общества грамотности.
Прочитайте название первого рассказа
Как вы думаете, о чем этот рассказ? Что может быть общего
у мальчиков и лягушек?
(Чтение рассказа учителем)
Какие чувства вы испытали при чтении?
Как начинается рассказ?
Кого увидели в воде мальчики?
Что они стали делать?
Как вы думаете для чего они стали это делать?
Что сказала лягушка мальчикам?
Какими словами заканчивается рассказ?
(Чтения рассказа учащимися)
Прочитайте название следующего рассказа
К:принима
ть участие
в диалоге,
общей
беседе,
выполняя
правила
речевого
поведения
(не
перебиват
ь,
выслушив
ать
собеседни
ка,
стремитьс
я понять
его точку
зрения и
др.);
выражают
собственн
ые чувства
при
чтении
текста и в
ходе
размышле
ний,
анализа;
Знакомятс
я с
произведе
нием
автора,
отвечают
на
вопросыКак бы вы обьяснилиэто названия
Что такое находка?
(Чтение рассказа учителем и детьми)
Какие слова вам непонятны?
Черепокобломок разбитого керамического изделия.
От чьего имени ведется рассказ? (от имени автора)
Где происходит действие?
Кого автор увидел в овраге?
Каким он был? Прочитайте, как об этом говорит автор.
Что автор сделал?
Кто помог накормить малыша?
Как автор ухаживал за собакой?
Как звали щенка?
Перечитайте текст самостоятельно, обсудите в паре, на
сколько частей его можно разделить.
Составьте план рассказа.
План.
1. Жалобный плач щенка
2. Принесли щенка домой
3. Крепка дружба.
Итог урока.
С какими произведениями мы познакомились сегодня на
уроке?
О чем они?
Чему научились на уроке?
Рефлексия
Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше
настроение к новому материалу.
Что сегодня на уроке вас порадовало?
учителя
Отвечают
на
вопросы
учителя
Подводят
итог урока
Оцениваю
т свою
работу на
уроке
К:проявля
ть
доброжела
тельное
отношение
к
партнёруЧто у вас пока не получается? Как вы думаете, почему?
Домашнее задание: Прочитать все рассказы. Подготовить
пересказ произведения «Находка»
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Раздел: Я и мои друзья
Тема:М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».
Цель:познакомить с произведениями М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»;
обучать правильному,выразительному чтению с опорой на знаки препинания; развивать умение прогнозировать содержание
произведения, понимать мысли автора, развивать воображение, речь, память; воспитывать уважение и внимательное отношение к
другим людям.
Планируемые результаты:
Личностные:Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение проверять себя и
самостоятельно оценивать свои достижения; выражают собственные чувства при чтении текста и в ходе размышлений, анализа;
осознают смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением.
Метапредметные:
Регулятивные: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения;
Владеть монологи ческой и диалогической формами речи.
Коммуникативные: принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать,
выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством
учителя; ориентироваться в учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема),
под руководством учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Предметные: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать свое мнение о
прочитанном, отражая его настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста;
высказывать суждение о дружбе; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.