Малые жанры фольклора как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.6

Малые жанры фольклора как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
15.10.2017
Малые жанры фольклора как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время перед обществом остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития, гражданского становления подрастающего поколения. Фольклор является исключительно ценным дидактическим материалом в формировании у детей нравственных ценностей. Опыт прошлого, содержащийся в жанрах малого фольклора, служит прекрасным и неисчерпаемым источником в воспитании подрастающего поколения, в формировании духовно-нравственных ценностей.
Статья про нравственное воспитание ср-ми ж.м.ф..docx
Малые жанры фольклора как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время перед обществом остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. Воспитание было и остается   важнейшим   преобразующим   фактором   общественного развития, гражданского становления подрастающего поколения. В наше   беспокойное   время   полное   противоречий   и   тревог,   когда привычными «безнравственность, «бездуховность», мы всерьез задумываемся, какими вырастут наши дети.   У   современного   подрастающего   поколения   наблюдается падение   интереса   и   уважения   к   традициям   народной   культуры. Такие   факты   доказывают   значимость   и   актуальность   работы   по нравственному воспитанию детей.  становятся     слова   Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка. Сохранить всё человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания нравственных качеств личности. Поэтому, нравственно­патриотическое, духовное воспитание детей является одной   из   основных   задач   дошкольного   образования   (Губанова. 2011). Нравственное   воспитание   детей   следует   реализовывать   в соответствии   с   ФГОС   ДО   (Приказ   Министерства   образования   и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013   г.).   Одним   из   основных   принципов   ФГОС   ДО   является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества   и   государства.   В   числе   задач,   на   решение   которых направлен   ФГОС   есть   следующие:   объединение обучения и воспитания   в   целостный   образовательный   процесс   на   основе духовно–нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;   формирование   общей  культуры  личности   детей,   в  том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных,   физических качеств,   инициативности,   самостоятельности   и   ответственности ребенка.   интеллектуальных,   эстетических, Фольклор   является   исключительно   ценным   дидактическим материалом   в   формировании   у   детей   нравственных   ценностей. Традиции  народа, его историческое прошлое находят отражение в обрядовом   фольклоре,   хороводных   играх,   песнях,   потешках, пословицах, поговорках, загадках, сказках.  Очень   интересно   ребятам   знакомиться   с   малыми   жанрами фольклора – пословицами, поговорками, которые значительно шире, нежели   любой   другой   жанр,   охватывает   разнообразные   стороны действительности. Пословицы – это краткие, меткие, глубокие по силе мысли народные   изречения   или   суждения   о   жизненных   явлениях, выраженных   в   художественной   форме.   Пословицы   и   поговорки – это своеобразный моральный кодекс, свод правил поведения. В них заключено идейное содержание народных традиций. «Пословица – старина, не прошлое, а живой голос народа, что ему надо сегодня и потребуется   завтра»,   ­   пишет   П.   И.   Питкасистый,   называя   их, также пословицы,   легенды   и   т.   п.   распространёнными средствами народной   педагогики (Губанова.   2011).   Волков   Г.   Н. пишет:   «В любой пословице всегда   присутствует «педагогический   момент» ‒ назидательность»(Ромах.2012). Наряду   с пословицами   и   поговорками   используются   ‒ прибаутки, в которых осмеиваются недобросовестность. Забавные сатирические   диалоги   или   сценки,   процитированные   к   месту, оказывают   большое воспитательное   воздействие.   Они   предельно лаконичны   и   выразительны.   В   каждой прибаутке заключен   яркий художественный образ. Загадки   требуют   от   ребенка   большой   наблюдательности, умственного напряжения решить поставленную перед ним задачу. Это развивает мышление, пытливость, наблюдательность. Скороговорка,   веселая   и   безобидная   игра   в   быстрое повторение   труднопроизносимых   стишков   и   фраз.   У   каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Они не повторяются в этом их секрет и обаяние. Это и полезные грамматические упражнения, тренирующие   ребенка   в   правильном,   осмысленном   употреблении частей речи и частей слова, и одновременно – баловство, любимая игра в словотворчество. Считалки     это   истории   придуманный   для   детей   способ осуществления   объективной   справедливости.   Ребенок   в   игре должен быть находчивым, сообразительным, памятливым, ловким, добрым и даже благородным, Все эти качества в детском сознании, душе, характере развивают считалки(Кондрашова. 2014). ‒ Таким   образом,   нужно   отметить,   что   жанры   малого фольклора   имеют   большую   воспитательную   и   образовательную ценность, так как, воспитывая детей на народных традициях можно сформировать  у  них любовь  к родной  земле,   уважение   к своему народу, родному краю, семье, к труду, духовным ценностям. Опыт прошлого,   содержащийся   в   жанрах   малого   фольклора,   служит прекрасным   и   неисчерпаемым   источником   в   воспитании подрастающего поколения, в формировании духовно­нравственных ценностей. Литература 1.   Приказ   Министерства  образования   и  науки  Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва   "Об   утверждении   федерального   государственного образовательного     дошкольного   образования" [Электронный  ресурс]  –  Режим  доступа:  http://www.rg.ru/2013/11/ 25/doshk­standart­dok.html .– Загл. с экрана. стандарта 2.Губанова,   Е.   В.   Духовно–нравственное   развитие   и воспитание личности гражданина России [Текст] / Е. В. Губанова, Ю. Б. Пушнова // Воспитание дошкольников. – 2011. – №5. – С. 8 – 12. 3.   Кондрашова,   Н.   В.   Нравственно–духовное   воспитание дошкольников   посредством   устного   народного   творчества [Электронный   ресурс]   /   Н.   В.   Кондрашова,   М.   О.   Шорчева   // Концепт.   –   Режим   доступа: http://ekoncept.ru/2014/14080.htm. – Загл. с экрана   –   2014.   –   №04. 4.   Ромах,   О.   В.   Нравственная   культура   в   национальных аспектах   [Электронный   ресурс]   /   О.   В.   Ромах,   Я.   Ю. Скоморохова //Аналитика культурологии. – 2012. – № 23. – Режим доступа:   ru/article/n/nravstvennaya­kultura­v­ natsionalnyh­aspektah.– Загл. с экрана.   http://cyberleninka.

Малые жанры фольклора как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Малые жанры фольклора как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Малые жанры фольклора как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Малые жанры фольклора как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Малые жанры фольклора как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Малые жанры фольклора как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Малые жанры фольклора как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Малые жанры фольклора как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2017