«Мамандыққа алғашқы қадам» Квест ойын
«Путешествие в профессию «Воспитатель» Квест игра
Мақсаты: «Мектепке дейінгі ұйымдардың тәрбиеші» мамандығының тарихы мен қыр-сырын жан-жағынан таныстыра отырып, бірінші курс студенттерінің мамандыққа қызығушылығын арттыру, шығармашылық пен балалармен жұмыс жасау шеберліктерін дамыту.
Шара барысы:
Ведущий 1: Қайырлы таң құрметті
оқытушылар, студенттер және қонақтар!
Добрый день и здравствуйте, уважаемые преподаватели, студенты и гости!
Ведущий 2: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – Мы встречаем новое поколение будущих специалистов нашей специальности «Дошкольное воспитание и обучение».
Вначале мы проведем психогимнастику «Мост
дружбы», Тренинг «Достық көпірі»
Педагог-психолог:
- Здравствуйте, студенты! Как у вас настроение? Давайте построим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы». Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Қолдарыңызды жоғары ұстап, біріктіреміз, бір бірімізге күлімсіреп, жақсы көңіл күй сыйлайық!
Ведущий 1: Мы сегодня совершим увлекательное путешествие в мир нашей специальности 0101000 «Дошкольное воспитание и обучение».
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Ведущий 2: Топ болып саяхаттаймыз, топқа 1,2,3,4 санау арқылы бөлнеміз. Путешествовать мы будем командами, для этого нам нужно разделиться. Сейчас мы рассчитаемся на счет 1,2,3,4 и вы должны объединиться в свои цифры и встать в соответствующую команду. (Звучит музыкальное сопровождение).
Ведущий 1: Мы отправимся путешествовать на маршрутном автобусе. И на каждой остановке нас с вами ждут интересные задания. Мы должны пройти все испытания. А если активно будете принимать участие, то станете обладателем «одной части пазла». (Показывает образец).
Ведущий 2: Жарайсындар! Саяхатқа дайынсындарма? (звучит музыкальное сопровождение – движущийся автобус). Автобусқа отырамыз, кеттік!(қозғалғандарын көрсетеді).
Ведущий 1: Как хорошо, когда много друзей с тобой отправляется в путь.
Сразу становится всем веселей, хочется горы свернуть.
Ведущий 2: Аялдама «Мен және менің мамандығым» - «Я и моя профессия». Бұл жерде біз слайдматериалдары арқылы мамандығымыздың тарихы мен қыр-сырымен танысамыз. Я и моя профессия», здесь мы узнаем об истории нашей профессии в колледже, мы просмотрим слайд-шоу (демонстрация презентации о специальности).
Ведущий 1: Садимся в автобус и едем дальше. Аялдама «Есіңе сақтап көрейік»- «Запоминай-ка».О пожилых людях говорят, что они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности же забывчивость вовсе не является «привилегией» только пожилых. Увы, «дырявая память может быть у людей разных возрастов. А какая память у вас?
Задание № 1: 25 сөз орысша, қазақша беріледі, белгілі уақыттан кейін сөздер экранда жабылады, әрбір топ есінде қалған сөздерін қағазға түсіреді, оқиды. Қай топ көбірек сөз жазды, сол топқа пазл беріледі.
Зачитывается 25 слов – Слон, кровать, верблюд, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай, кукла, ваза, воробей, шапка, медведь. Піл, төсек, түйе, қолшатыр, дәптер, қарындаш, құс, кітап, шыны, телефон, гүл, адам, терек, доп, алма, сөмке, раушангүл, апельсин, пирамида, шай, құыршақ, ваза, торғай, құлақшын, аю. Каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова записывать можно в любом порядке. (За каждый правильный ответ дается по «одной части пазла»).
Задание № 2: «Нарисуй картину по памяти?»
Каждой команде демонстрируется слайд, где каждый участник поочереди подходит к компьютеру считывает информацию с интервалом 5 секунд, запоминает содержание и воспроизводит картину на А3 формате. (За каждый правильный ответ дается по «одной части пазла»).
Ведущий 1: Садимся в автобус едем дальше.
Следующая остановка «Головоломки»
1. Какой номер парковки скрывается под машиной
Көлік астындағы қандай сандар жасырынған
Ответ: Переверните страницу № 87
сандарды кері қарасаңыздар - №87
2. Переложить одну спичку так, чтобы ответ все равно был правильным
Жауап дұрыс болу үшін, бір тал сірінкенің орнын ауыстыр
Ответ:
3. В какую сторону едет автобус? Автобус қай жаққа кетіп бара жатыр?
Ответ: Автобус едет в левую сторону. Двери автобуса расположены с правой стороны, а на рисунке их не видно. Автобус сол жаққа кетіп бара жатыр, өйткені есігі оң жақта орналасқан, олар суретте көрінбейді.
Какая цифра должна стоять вместо вопроса?
Сұрақ белгісінің орнында қандай сан тұру қажет?
Ответ: цифра 1, это связано с наличием круга в цифрах.
Жауап: 1 саны, қатардағы сандардың бейнесіндегі шеңбердің санына байланысты
А-5 формат қағазына мысық бейнесін қағаздан қарындашты алмай салу. Нарисуй кошку, не отрывая карандаша от бумаги
Ведущий 1: Сегодня мы, учителя, зажжем для студентов первого курса, огонек, который станет путеводной звездой на дороге познания своей профессии воспитателя. И вместе с этим огоньком дадим вам свое напутствие.
Бүгін біз І курс студенттеріне мамандық шамын жаққымыз келеді, осы шам кәсіби маман болу жолында бағыттаушы жұлдыз болады деп сенеміз…..
Ведущий 2: «Тәрбиешінің мейрімді жұрегі», «Доброе сердце воспитателя» - постер қорғау
Ведущий 2: Пусть
эта свеча перейдет из рук в руки, и пусть каждый из вас скажет друг другу
пожелание и теплые слова. Топ көшбасшылары
бір біріне мамандық шамын беріп, топ атынан тілегін білдірсін.
Зажигается свеча и проходит процесс передачи ее из рук в руки и с
пожеланиями.
Ведущий 1: Уважаемые коллеги, вы с честью выполнили все задания, осталось последнее.
Воспитателям вручаются листы с текстом клятвы.
Клятва воспитателя – Тәрбиеші анты
Я, Воспитатель XXI века, Мен XXI ғасырдың тәрбиешісі
Клянусь любить детей! Защищать их любовью и правдой! Клянусь
- Балаларға зиян келтрмей, бойларынан тек жақсы қасиеттерін көруге ..... Ант етемін
- Клянусь не принуждать! Учить детей думать и любить! Клянусь
- Тәрбиеленушілерім үшін аға-дос, тірек болуға, өз мамандығымды сүйе білуге..... Ант етемін
- Клянусь всегда, даже в самых сложных обстоятельствах, оставаться оптимистом в отношении каждого ребёнка, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий….. Клянусь
- Үнемі кәсіби деңгейімді көтеруге, педагогикалық әрекетімде ғылыми жетістіктер мен озат педагогикалық тәжірибелерді пайдалануға, шығармашылық танытуға, балабақшадағы қатыгездік пен дөрекілікке қарсы күресуге.... Ант етемін
Ведущий 1: Сіздерді «Тәрбиеші» құрметті атағымен құттықтаймыз.
Мы вас сердечно поздравляем с почётным званием ВОСПИТАТЕЛЬ!
А закончим нашу квест-игру Притчей «Счастье».
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе?» - спросил Бог. «Слепи мне счастье», - попросил человек. Ничего не ответил Бог, и толькоположил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
- Что имел ввиду бог, оставивкусочек глины? (ответы).
Все в ваших руках
- Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, и размышляйте хоть криво, но сами (Готхольд Эфраим Лессинг)
Заключительная часть.
- Вы успешно прошли квест, а сейчас предлагаем заполнить рефлексивные листы
Рефлексия.
Что вы сделаете с полученной информацией, с приобретенным опытом?
Обведите в кружок или поставьте галочку возле картинки:
- Отправите в корзину с мусором;
- Информацию унесете с собойв том виде, в каком получили или приобрели – чемодан;
- Мясорубка – все переработаю и возьму с собой.
Будем рады, если вы оставите ваши пожелания, отношение к проведенному мероприятию.
- Покажите, что у вас получилось. Мы рады, что вы готовы унести с собой идею, переработать и создать новое.
Мы считаем, что задача наша выполнена, всем большое спасибо за активное участие в квест-игре.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.