Маме первоклассника
Оценка 5

Маме первоклассника

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
02.06.2017
Маме первоклассника
Маме первоклассника Первый год обучения является особенно трудным для ребенка. Еще вчера были игры, прогулки, дневной сон. Сегодня, в школе, все по-другому: работа в напряженном режиме, новая жесткая система требований. Ежедневные учебные занятия требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках, удержания правильной рабочей позы. Школьная жизнь с первых дней ставит перед ребенком ряд задач, требующих мобилизации его умственных и физических сил. Меняется привычный уклад жизни, ребенок должен адаптироваться к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Для того, чтобы приспособиться к этому, нужны силы и время.
Маме первоклассника.docx
Маме первоклассника Первый   год   обучения   является   особенно   трудным   для   ребенка.   Еще вчера были игры, прогулки, дневной сон. Сегодня, в школе, все по­другому: работа   в   напряженном   режиме,   новая   жесткая   система   требований. Ежедневные учебные занятия требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках, удержания правильной   рабочей   позы.   Школьная   жизнь   с   первых   дней   ставит   перед ребенком ряд задач, требующих мобилизации его умственных и физических сил.  Меняется  привычный   уклад   жизни,  ребенок  должен   адаптироваться   к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым  взрослым и сверстникам. Для того, чтобы приспособиться к этому, нужны силы и время.     даже   с   высоким   уровнем Некоторые   первоклассники, интеллектуального   развития,   с   трудом   переносят   школьную   нагрузку.   В период   адаптации   к   школе   у   многих   детей   могут   начинаться   капризы, появляется   агрессивность.  Из   своего     состояния   ребенок   не   всегда   может выбраться   сам.   Родители,   часто   не   понимая   причин   агрессии,   считают происходящее   капризом.   На   самом   деле   такое   поведение   ребенка   ­   это реакция на стресс, связанный с поступлением в школу. Социально­психологическая адаптация может проходить по­разному.  Значительная часть детей (их обычно 50­60 %) адаптируется в течение первых двух­трех   месяцев   обучения:     ребенок   привыкает   к   новому   детскому коллективу,   знакомиться   со   своими   одноклассниками,   приобретает   новых друзей.   Эти   дети   принимают   правила   поведения   в   школе.   Положительно относятся к педагогам в школе.  Ребенок понимает, что основная цель главная цель его пребывания в школе – учение.  У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, они охотно и добросовестно выполняют требования учителя.  Другим   детям   (их   примерно   30   %)   требуется   больше   времени   для привыкания   к   новой   школьной   жизни.   Эти   дети   не   могут   принять   новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Они могут до конца первого полугодия предпочитать учебной  деятельности игровую, не сразу выполняют требования   учителя,   часто   выясняют   отношения   с   одноклассниками неадекватными методами (дерутся, капризничают). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ. Как правило, эти дети лишь к концу   первого   полугодия   реакции   этих   детей   становятся   адекватными требованиям школы, учителя. В каждом классе есть примерно 10 % детей, у которых к значительным трудностям   учебной   работы   прибавляются   трудности   болезненной   и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами   поведения,   устойчивыми   отрицательными   эмоциями,   нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать,   что   вызывает   новую   реакцию   протеста:   они   ведут   себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок. Как   помочь   ребенку?   Самый   важный   результат   такой   помощи   ­   это   у   ребенка   положительное   отношение   к   школьной сформировать   деятельности, к участникам учебного процесса (ребенок ­ родители ­учителя). Когда учеба приносит детям радость или хотя бы не вызывает негативных переживаний, связанных с осознанием себя неполноценным, недостаточным любви, тогда школа не является проблемой. Ребенку,   начинающему   обучение   в   школе,   необходима   моральная   и эмоциональная поддержка. Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что­то делает.  Родителям в этот непростой для всех период адаптации к школе надо помнить важнейшее правило воспитания: «Ребенок больше всего нуждается в нашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает». При   этом   нельзя     сравнивать     посредственные   результаты   своего ребенка   с   эталоном,   то   есть   с   требованиями   школьной   программы, достижениями других успешных учеников. Сравнивать ребенка можно только с   ним   самим   и   хвалить   только   за   одно:   улучшение   его   собственных результатов. Нужно подчеркнуть, что раз он что­то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному. Помощь детям должна быть эффективной должна идти в следующих направлениях:  ­   учет   возможностей   ребенка   при   выборе   программы   обучения,   а   также дополнительной учебной нагрузки. ­организация режима дня;  ­контроль за выполнением домашних заданий.  В     настоящее   время   существуют   различные   программы,   по   которым обучают   детей.   Если   программа   традиционная,   а   ребенок   испытывает трудности   при   ее   усвоении,   необходимо   поддержать   его.   Если   программа сложная, к тому же предполагает изучение иностранного языка, внимательно проанализируйте,   не   является   ли   такая   нагрузка   чрезмерной   для   Вашего ребенка. Лучше вовремя это скоррегировать, иначе могут начаться проблемы с физическим или психическим здоровьем ребенка.  Очень   важным   вопросом     в   период   адаптации   к   школьной   жизни является организация режима дня ребенка.  Для успешной адаптации следует научить   ребенка   соблюдать   режим   дня. Установите распорядок и придерживайтесь его. Почему   это   необходимо?   Жизнь   взрослого человека всегда как­то упорядочена. Всему есть свое время – работе, отдыху. Родители морально травмируют своих детей, если не учат их организовывать свою жизнь и время. По мнению психологов, правила и распорядок жизни дают   ребенку   чувство   защищенности, самостоятельности.   учат   самообладанию   и Нужна   самодисциплина   и   твердость,   поскольку   ребенок   поначалу   будет сопротивляться всяким правилам. При организации режима дня необходимо придерживаться советов врачей: ­ не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры, ­ 30­40 мин. на посильную работу по дому, ­ 1 час на самообслуживание, ­   оставшееся   время   ­   на   кружки,   секции   и   другие   учреждения дополнительного занятия. Организация   режима   дня   позволяет   ребенку  легче   справиться   с   учебной нагрузкой;     защищает   нервную   систему   от   переутомления,   т.е.   укрепляет здоровье.   Поэтому   приучайте   детей   к   соблюдению   режима   дня; рациональному   питанию;   добивайтесь,   чтобы   по   утрам   ребенок   выполнял утреннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5   часа.   Необходимо   включать   в   режим   дня   ежедневное   выполнение посильных домашних обязанностей (мытье посуды, вынос мусора и т.д.).    Еще   одним   видом   помощи   является   контроль   за   выполнением   домашних заданий.   Контроль   должен   быть   систематическим   каждодневным,   а   не   от случая   к   случаю.     Некоторые   родители   не   контролируют   детей   вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают   что   приводит   к материал,   накапливаются   пробелы   в   знаниях, интеллектуальной   пассивности   ребенка.   Ему   становится   не   интересно   на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит   ребенка   к   нежеланию   учиться.   Поэтому   помощь   детям   должна оказываться   своевременно.   В   противном   случае   пробелы   в   знаниях   будут накапливаться,   а   ликвидировать   их   потом   будет   просто   невозможно.   При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к   вам   за   советом   и   помощью.   При   выполнении   домашнего   задания рекомендуем учитывать следующее: ­   Не   кричите,   лучше   определите   причину   отсутствия   у   ребенка   умения выполнить заданное упражнение. ­ Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания (организация рабочего места). ­ Поощряйте упорство и проявление характера достижении цели. ­   Требуйте   от   своего   ребенка   внимательного   прочтения   инструкций   по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. ­   Учите   его   детальному   изучению   содержания   материалов   учебника,   его справочных материалов, правил и инструкций. ­   Развивайте   его   внимание   и   внимательность   при   выполнении   домашних заданий. ­   Хвалите   ребенка   за   своевременно   и   качественно   выполненное   домашнее задание. ­ Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи. ­ Формируйте привычку доводить начатое дело до конца. При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. Не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. Учите   детей   выделять   учебную   задачу,   т.е.   ребенок   должен   ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить   то   или   иное   задание.   Выделяя   каждый   раз   учебную   задачу   на примере   только   что   усвоенного   материала,   мы   способствуем   тому,   чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению.  Первый класс школы ­ один из наиболее тяжелых периодов в жизни детей. При поступлении в школу на ребенка влияет и классный коллектив, и личность   педагога,   и   изменение   режима,   и   непривычно   длительное ограничение   двигательной   активности,   и   появление   новых   обязанностей. Приспосабливаясь   к   школе,   организм   ребенка   мобилизуется.   Но   следует иметь   в   виду,   что   степень   и   темпы   адаптации   у   каждого   индивидуальны, поэтому каждому ребёнку  требуется помощь и большое терпение со стороны взрослых. Озерова Наталья, кандидат педагогических наук

Маме первоклассника

Маме первоклассника

Маме первоклассника

Маме первоклассника

Маме первоклассника

Маме первоклассника

Маме первоклассника

Маме первоклассника

Маме первоклассника

Маме первоклассника
Скачать файл