«Маршрут похода».
Оценка 4.8

«Маршрут похода».

Оценка 4.8
Лекции
docx
физическая культура +1
4 кл—11 кл +1
20.06.2017
«Маршрут похода».
Тема: Организация и подготовка к походу. Разработка маршрута.
Публикация является частью публикации:
2.docx
Тема: «Маршрут похода». 1. Задачи учителя: обучать учащихся разрабатывать маршрут похода,  2. учить рассчитывать скорость движения, определять расстояние,  3. развивать чувство времени, расстояния.   Игровое название урока: «Путь без сюрпризов».  Игровая цель детей; изучить содержание маршрута похода.       Содержание.  Каждый поход имеет свой маршрут, то есть заранее определяют район путешествия.  Начинают путь, по которому будут передвигаться туристы, способы передвижения,  определяют расстояние, время, необходимое для его преодоления. В путешествиях  особенно ценят четкий, красивый, логично выстроенный маршрут, который дает  возможность попутешествовать на славу. Вместе с учащимися надо определить на карте  место, где будет проходить туристский фестиваль, маршрут проезда транспортом и пешего перехода к намеченному месту, наметить график движения (время отправления от школы,   время  переезда транспортом и пешего перехода, время привала и обратного маршрута),  определить расстояние. Составить правила передвижения по  маршруту. Например,  назначить 10­ минутный срок ожидания на месте сбора. Опоздавшие пеняют на себя –  «семеро одного не  ждут». Наметить первый привал через 15 минут после начала движения и т.д. Для  передвижения сформировать микрогруппы, назначить в них старших, чтобы было легче  взаимодействовать.        Ходьба с регулировкой дыхания: приблизительно на 3­ 4 шага делать один глубокий  вдох через нос и на следующие  3 – 4 шага  ­ полный выдох. Подскоки с махами руками,  медленный бег.       Прыжки.  Прыжки – это естественный вид движения, без которых туристу не обойтись. Они хорошо   развивают силу мышц, воспитывают ловкость, умение ориентироваться в пространстве,  сохранять равновесие в полете и при приземлении. Поэтому освоение прыжков входит в  программу подготовки туристов. При этом важное значение имеет не только дальность  прыжков, но и их точность.       Прыжки через предмет:  1. С места толчком обеими ногами с приземлением на обе, с обеих на одну, с одной на обе,  с одной на одну с приземлением в квадрат, обозначенный на мате.  2. Придумать и провести игру – соревнование в парах.     Броски. Из всех упражнений для туристов в первую очередь подходят упражнения  динамического характер, связанные с толканием и бросанием утяжеленных предметов. Эти упражнения не только содействует развитию силы, быстроты движений, выносливости, но и совершенствуют необходимые для туриста, глазомер и ловкость.      1. Бросок мяча в цель сверху, снизу, сбоку, с поворотом на 180 градусов, на 360 градусов, по  движущейся цели.     2. Игра «Тройной бросок» : учащиеся в тройках перебрасывают мяч друг другу, по сигналу  учителя игрок, у которого оказался мяч, должен бросить мяч и попасть в цель.     Упражнение для укрепления стопы. Для туриста очень важно укреплять мышцы голени,  стопы и пальцев ног, чтобы не уставать во время ходьбы, не подвернуть ногу и не получить  другую травму. Разучим комплекс упражнений для самостоятельных занятий дома; его лучше выполнять  босиком после сна, когда мышцы расслаблены и не устали. Этот комплекс поможет тем, у кого развивается плоскостопие.  1. Поднимание на носки и опускание на всю стопу.  2. Перекаты с носка на пятку, стоя на гимнастической палке. Поднявшись на носки, опустить  их в и.п.  4. Передвигаться то в одну, то в другую сторону, поочередно поднимая и переставляя пятки и носки сомкнутых ног.  5 . ходьба на носках, на внутренней и внешней части стопы.      Игра «Маршрут Геркулеса» . Каждая команда составляет по типу круговой тренировки (например, из трех станций)  «Маршрут» ­ комплекс упражнений для развития силы, необходимой туристу в походе, с  обоснованием важности подобранных упражнений. Лучший маршрут проходят все команды.      Секреты туриста.      Сообщение учащихся по теме: «Как определить расстояние».       Домашнее задание. Начертить схему маршрута своих передвижений «дом – школа»,   «дом – магазин»,  «дом – библиотека», и т.д. Рассчитать расстояние и время, требуемое для  преодоления этого расстояния. Повторить правила укладки рюкзака.

«Маршрут похода».

«Маршрут похода».

«Маршрут похода».

«Маршрут похода».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017