«Поведение туриста и его обязанности в походе.
Задачи учителя:
1. Ознакомить учащихся с правилами поведения в походе;
2. Уточнить и конкретизировать обязанности каждого учащегося в предстоящем
походе и туристском фестивале;
3. Воспитывать ответственность и дисциплинированность учащихся.
Игровое название урока: «Надежность похода».
Игровая цель детей: Определить перечень обязанностей каждого
туриста.
Содержание.
Дисциплинированность туристов – основа безопасности любого путешествия.
Неподчинение старшим, невыполнение требований туристкой жизни приводит к
несчастным
случаям. Однако дисциплинированность, точное выполнение всех
обязанностей туриста не отменяют инициативных, самостоятельных действий. Действовать
инициативно значит найти новое необычное решение поставленной задачи, проявить
умение, не ждать подсказки, а самому разобраться в сложившейся обстановке.
В нашем походе и фестивале каждый ученик имеет какие – либо обязанности. Выполнение
любой обязанности – это большая ответственность перед всем классом. Ведь если ктото
халатно отнесется к своей обязанности, не выполнит или плохо выполнит то, что ему
поручено, может пострадать весь коллектив. И наоборот, если турист отнесется к своим
обязанностям добросовестно, творчески, это обеспечит успех похода. (Краткие сообщения
ответственных за отдельные разделы работ, о содержании и распределении заданий между
учащимися. Оценка, поощрение и корректировка подготовительных работ к походу и
фестивалю.)
Ходьба подъем, спуск на специально расположенных матах (на подъеме укорачивать шаг,
наклонив плечи немного вперед, ногу ставить на всю стопу; на спуске плечи наклонить
назад). Бег по «кочкам», с ускорением по диагонали.
Зарядка туриста.
Проведение комплекса упражнений на оценку (отметить интересные и полезные
упражнения, качество показа и выполнения упражнений, педагогический такт и умения
проводящего зарядку).
Прыжки.1.
Прыжки на возвышение (несколько матов, гимнастическая скамейка) с места толчком
обеих ног, одной ноги; с разбега толчком одной ноги. Спрыгивание с мягким
приземлением.
2.С разбега прыжок через скамейку, наступая на нее одной ногой.
3.С косого разбега перепрыгнуть через скамейку, пробежав по ней несколько шагов.
Броски.
1.Набрасывание обруча на стойку для прыжков в высоту.
2.Игра «Реактивный бросок». Поставить обруч сбоку от себя, придерживая рукой,
пролезть в него боком, затем обойти вокруг и опять пролезть и т.д. по сигналу набросить
обруч на стойку. Конкурс «Рюкзак доволен».
Участники каждой команды укладывают рюкзак, и надевать его на спину туриста.
Оценивается правильность укладки и расположения рюкзака на спине туриста.
(Второй вариант конкурса: каждая команда по очереди называет какоелибо правило
укладки рюкзака, например, все мягкое – к спине; на дно – тяжелые вещи; в боковые
карманы кладут все, что может потребоваться в пути, и т.д. команда, которая последней
выскажет правильное суждение, побеждает).
Секреты туриста.
Сообщение учащихся на тему: «Как заботиться о ногах (предупреждение травм, болезней,
усталости)».
Домашнее задание. Строго соблюдать распорядок дня, ведь распорядок дня
составить нетрудно, трудно его выполнить. Оценить свои усилия по соблюдению
распорядка дня.
«Маршрут похода».
«Маршрут похода».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.