разработка маршрутной игры посвящённой году экологии для младших школьников. Ребятам предстоит пройти по маршрутной карте 8 станций: визитка, "весёлые буквы", "угадайка", "острый ум", "планета загадок", "алфавит", "что в корзинке", "порешаем - подумаем". На каждой станции выставляются баллы. В конце игры подводятся итоги.
Маршрутная игра «Лесные тропинки»
Цель: углубление знаний школьников об экологии.
Задачи:
1. Формировать экологическое воспитание детей.
2. Развивать эмоционально чувственную сферу школьников.
3. Воспитывать культуру бережного отношения к окружающей среде.
Игра проводится на свежем воздухе, где есть просторная площадка. Каждая
станция (остановка) оборудована по назначению, имеет название.
Для оформления используются плакаты.
В команде не более 67 человек.
Ход игры
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на
маршрутной игре посвящённой году экологии.
Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной
Землематери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша
планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные
загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.
Сегодня 3 команды будут соревноваться и покажут себя в умении,
сообразительности, быстроте и сплочённости.
На каждой станции команды должны в течение определённого времени
выполнить задания, соответствующие данной остановке. Каждой команде
выдается маршрутный лист с указанием названий станций, где будет отмечено
количество выполненных заданий (баллов). Капитаны команд получают
маршрутные листы, где указана последовательность движения.
1 станция: «Визитка».
2 станция: «Веселые буквы».
Команде необходимо составить из предложенных букв два слова.
Каждое слово связано с темой «Экология». Команде выдаётся конверт с
буквами. Как только ребята собрали слова, они их называют. Неверно
собранное слово лишает команду баллов. Если команда собрали два слова за
заданное время, команда получает 3 балла и направляется на другую станцию.
(Слова: Экология, животные).
3 станция: «Что в корзинке».
В корзине находятся 4 шишки с разных деревьев. Задача детей, назвать
какому дереву принадлежит шишка. (Шишки кедра, сосны, ели, лиственницы)4 станция: «Угадайка».
1) Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно ... !
(слон)
2)Будет холодно, конечно,
Да и голодно, я знаю!
Потомуто я орешки
И игрибочки запасаю.
(Белка)
3) Жужу, жужу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук)
4) Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке…(Ландыш)
5) Молодой я как цыплёнок,
Тот, что вышел из пелёнок.
Если я отцвел, дружок,
Стал я беленький пушок
(Одуванчик)
6) Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса.
Этот зверь лесной ….
(Лиса)
7) Ест малину и морошку,
Ловит в речке он рыбешку,
А живет в лесу, в берлоге.
Косолапы его ноги.
Может громко он реветь.
Кто же этот зверь? ...
(медведь)
Белые звоночки
8) Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан.
(Жираф)
9)Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
10) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
11) Прыгает пружинка
Зелёная спинка
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
5 станция «Порешаем подумаем».
Каждая команда получает 3 ребуса .За 2 минуты команда должна дать ответ.
Если команда правильно даёт ответ 3 ребусов, ей дается 3 балла. За каждый
неправильный ответ, балл снижается.6 станция: «Острый ум».
Каждой команде предлагается ответить на вопросы посвященные теме
«Экология». За каждые 3 неправильных ответа, команда лишается 1 балла.
Если команда отвечает на все вопросы правильно, она получает 3 балла и
направляется на следующую станцию.
1. Ветки, каких деревьев можно встретить в бане?
2. Какой зверь в лесу знает, где находится мед?
3. В названии какой птицы есть цифра 3?
4. Сколько ног у паука?
5. Первые весенние птицы?
6. Что делает еж зимой?
7. Самые быстрые морские животные?
8. Рыжая плутовка
9. Он начинает неделю
10. Какого цвета хамелеон?
7 станция: «Планета загадок»
Что за чудокрасота!
Расписные ворота
Показались на путиВ них ни въехать, ни войти (радуга)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый (огурец)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь гладко,
Откусишь сладко (Яблоко)
У кого одна нога,
Да и та без сапога (Гриб)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
Кур в деревне крадет (Лиса)
Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны (Сом)
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт;
Летитвоет,
Падет землю роет (жук)
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком (пчела)
8 станция: «Алфавит».
Каждый участник команды вытягивает одну букву из мешочка и называет
слово на данную букву.(Буквы от А до Я).На последней станции капитаны команд сдают маршрутные листы
ведущему.
В это время подводятся итоги. Далее награждение команд победителей и
лучших участников.Маршрутный лист
Название команды____________________________________________
Класс 3
Название станций
Баллы
1 станция «Визитка»
2 станция «Веселые буквы»
3 станция « Угадайка»
4 станция «Острый ум»
5 станция «Планета загадок»
6 станция «Алфавит»
7 станция «Что в корзине»
8 станция «Порешаем подумаем»
Капитан__________________________________________________
ИТОГО: ________________