Маршрутная игра "Лесные тропинки"

  • Мероприятия
  • doc
  • 16.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

разработка маршрутной игры посвящённой году экологии для младших школьников. Ребятам предстоит пройти по маршрутной карте 8 станций: визитка, "весёлые буквы", "угадайка", "острый ум", "планета загадок", "алфавит", "что в корзинке", "порешаем - подумаем". На каждой станции выставляются баллы. В конце игры подводятся итоги.
Иконка файла материала Marshrutnaya_igra 121.doc
Маршрутная игра «Лесные тропинки»  Цель: углубление знаний школьников об экологии. Задачи:  1. Формировать экологическое воспитание детей. 2. Развивать эмоционально ­ чувственную сферу школьников. 3. Воспитывать культуру бережного отношения к окружающей среде. Игра проводится на свежем воздухе, где есть просторная площадка. Каждая станция (остановка) оборудована по назначению, имеет название. Для оформления используются плакаты. В команде не более 6­7 человек. Ход игры Добрый   день,   дорогие   друзья!   Мы   рады   приветствовать   вас   на маршрутной игре посвящённой году экологии. Все мы обязаны своей жизнью планете  – прекрасной и единственной Земле­матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.  Сегодня   3   команды   будут   соревноваться   и   покажут   себя   в   умении, сообразительности, быстроте и сплочённости. На каждой станции команды должны в течение определённого времени выполнить   задания,   соответствующие   данной   остановке.   Каждой   команде выдается маршрутный лист с указанием названий станций, где будет отмечено количество   выполненных   заданий   (баллов).   Капитаны   команд   получают маршрутные листы, где указана последовательность движения. 1 станция: «Визитка». 2 станция: «Веселые буквы». Команде   необходимо   составить   из   предложенных   букв   два   слова. Каждое   слово   связано   с   темой   «Экология».   Команде   выдаётся   конверт   с буквами.   Как   только   ребята   собрали   слова,   они   их   называют.   Неверно собранное слово лишает команду баллов. Если команда собрали два слова за заданное время, команда получает 3 балла и направляется на другую станцию. (Слова: Экология, животные). 3 станция: «Что в корзинке». В   корзине   находятся   4   шишки   с   разных   деревьев.   Задача   детей,   назвать какому дереву принадлежит шишка. (Шишки кедра, сосны, ели, лиственницы)4 станция: «Угадайка». 1) Нос – как хвост, под ним – рога,  Каждая столбом нога,  Сам огромный, словно дом!  Кто это? Конечно ... !  (слон)  2)Будет холодно, конечно,  Да и голодно, я знаю!  Потому­то я орешки  И игрибочки запасаю.  (Белка)  3) Жу­жу, жу­жу,  Я на ветке сижу,  Букву Ж всегда твержу.  Зная твёрдо букву эту,  Я жужжу весной и летом.  (Жук)  4) Белые звоночки  У меня в садочке,  На зеленом стебельке  Прячутся в тенёчке…(Ландыш)  5) Молодой я как цыплёнок,  Тот, что вышел из пелёнок.  Если я отцвел, дружок,  Стал я беленький пушок  (Одуванчик)  6) Всех зверей она хитрей,  Шубка рыжая на ней.  Пышный хвост ­ ее краса.  Этот зверь лесной ­ ….  (Лиса)  7) Ест малину и морошку,  Ловит в речке он рыбешку,  А живет в лесу, в берлоге.  Косолапы его ноги.  Может громко он реветь.  Кто же этот зверь? ...  (медведь)  Белые звоночки  8) Вот живой подъемный кран,  Обитатель жарких стран.Со стволов многоэтажных  Рвет и листья, и банан.  (Жираф)  9)Синенький звонок висит,  Никогда он не звенит.  (Колокольчик) 10) Шевелились у цветка  Все четыре лепестка.  Я сорвать его хотел ­  Он вспорхнул и улетел.  (Бабочка)  11) Прыгает пружинка ­  Зелёная спинка ­  С травы на былинку,  С ветки на тропинку.  (Кузнечик) 5 станция «Порешаем ­ подумаем». Каждая команда получает 3 ребуса .За 2 минуты команда должна дать ответ.  Если команда правильно даёт ответ 3 ребусов, ей дается 3 балла. За каждый  неправильный ответ, балл снижается.6 станция: «Острый ум». Каждой команде предлагается ответить на вопросы посвященные теме  «Экология». За каждые 3 неправильных ответа, команда лишается 1 балла.  Если команда отвечает на все вопросы правильно, она получает 3 балла и  направляется на следующую станцию. 1. Ветки, каких деревьев можно встретить в бане?  2. Какой зверь в лесу знает, где находится мед? 3. В названии какой птицы есть цифра 3? 4. Сколько ног у паука? 5. Первые весенние птицы? 6. Что делает еж зимой? 7. Самые быстрые морские животные? 8. Рыжая плутовка 9. Он начинает неделю 10. Какого цвета хамелеон? 7 станция: «Планета загадок» Что за чудо­красота! Расписные ворота Показались на путиВ них ни въехать, ни войти (радуга) Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки (дерево) На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый (огурец) Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь ­ гладко, Откусишь ­ сладко (Яблоко) У кого одна нога, Да и та без сапога (Гриб) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, Кур в деревне крадет (Лиса) Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны (Сом) Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт; Летит­воет, Падет ­ землю роет (жук) Домовитая хозяйка  Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком­ Он поделится медком (пчела) 8 станция: «Алфавит».  Каждый участник команды вытягивает одну букву из мешочка и называет  слово на данную букву.(Буквы от А до Я).На   последней   станции   капитаны   команд   сдают   маршрутные   листы ведущему. В   это   время   подводятся   итоги.   Далее   награждение   команд   победителей   и лучших участников.Маршрутный лист Название команды____________________________________________ Класс   3 Название станций Баллы 1 станция «Визитка» 2 станция «Веселые буквы» 3 станция « Угадайка» 4 станция «Острый ум»  5 станция «Планета загадок» 6 станция «Алфавит» 7 станция «Что в корзине» 8 станция «Порешаем ­ подумаем» Капитан__________________________________________________                                                                             ИТОГО: ________________