Маршрутный лист для дистанционной формы урока русского языка. 8 класс. "Выбор профессии. Использование терминов и профессионализмов в тексте".

  • docx
  • 30.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 23-24 русский 8 кл Документ Microsoft Word.docx

Урок №21-22

Инструкция к уроку для учащегося 8 класса

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Русский язык, 8 класс

Ф.И.О. учителя

Кокова Алла Владимировна

Телефон WhatsApp

87779343495

Учебник 

Сабитова З. К., Скляренко К.С. Русский язык, Учебник для 8 класса. – Алматы: Мектеп, 2018 г.

Урок №21-22, тема урока

§ 8 Выбор профессии. Использование терминов и профессионализмов в тексте.

Цели обучения

 

(Ч) 8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (послание, характеристика, биография, автобиография);

(Ч) 8.2.5.1 формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение;

(СРН) 8.4.4.1 использовать знаки препинания при цитировании.

Ф.И. учащегося

 

 Тема: § 8 Выбор профессии. Использование терминов и профессионализмов в тексте.

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(учеником)

Изучи

 Задание 1. Пройдите по ссылке и посмотрите видеоурок  на тему:

https://www.youtube.com/watch?v=OueI4q9p0f0

https://www.youtube.com/watch?v=kYHr4qdd4Co

Повторим основные понятия темы

Профессия – это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы. Примеры: учитель, инженер, слесарь, врач.

Специальность – это ограниченная область профессиональной деятельности.

Все професси можно разделить на 5 групп. Это связано с тем, с чем взаимодействует человек в своей деятельности: с людьми, техникой, природой, творчеством или знаками, цифрами.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/x/x3avYHFCplNm426ydGZBXbE81g7f0teqQjnIMw/slide-5.jpg

 

http://gymnasia.pro/uploads/posts/2020-01/1579724625_0007-007-klassifikatsija-professij-po-predmetu-truda-tipy-professij.jpg

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/r/RhLa6S5r78vWT2ODeVZBdIoUqAtpbC41wkiPXzjgY/slide-13.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/00b8/000aaf17-4d5a9864/img13.jpgВыбор профессии - сознательное определение человеком области деятельности, которой он намеревается овладеть и длительно заниматься. Выбирая профессию, человек учитывает ее социальную значимость, престижность, взвешивает свои способности, оценивает возможность добиться успеха, оптимально самовыразиться.

Грамматическая тема (с.72)

Использование терминов и профессионализмов в тексте

Профессиональные слова (профессионализмы) – слова, употребляемые в разговорной речи людей определенной профессии, специальности. Например: фонендоскоп (врач).

Профессиональная лексика используется не только в определённой среде людей, объединённых одной профессиональной деятельностью. Также она используется в публицистике и художественной литературе для того, чтобы читатель мог представить себе обстановку, в которой работает персонаж определённой профессии. Например: морские: анкерок, палуба, медицин.: резекция, пункция.

Отдельные профессиональные слова в связи с повышением уровня культуры, образованности людей становятся общеупотребительными, например: радио, экран, аспирин, антибиотик.

Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(-лась)

Ответь

Ответь на вопросы: (устно)

1.Что такое профессия? Расскажи о различных типах профессий.

2.Как люди выбирают профессию? Что является для тебя важным в выборе профессии?

3.Что такое профессиональные слова? Расскажи правило (с. 81), приведи примеры.

Выполни

Задание 2. Практическая часть урока

Упражнения 140 А, Б, В, Г на с. 89. (Устно)

Вывод: устно расскажите определение, что такое профессия, назовите типы профессий.

 

Упражнение 143  с.90 (письменно)

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните вставленные буквы.

Вывод (устно): сформулируйте правило постановки знаков препинания о трех способах цитирования.

Дескрипторы: правильно вставляет буквы, подчеркивает орфограммы, делает выводы об алгоритме постановки знаков препинания при цитировании.

 

Упражнения 146  А, Б, В на с. 92-93. Устно

Что такое резюме? Прочитайте текст, в котором описывается резюме. Этот текст относится к официально-деловому стилю речи? Какова структура (строение) резюме?

Вывод: устно расскажите определение, что такое резюме.

 

Упражнение 148 с.94 (письменно).

 

Формативное оценивание

 

 

Рефлексия

Теперь я знаю, что такое профессия, типы профессий, выбор профессии, профессиональные слова, цитата, знаки препинания при цитировании.

 

Теперь я умею определять смешанные типы текстов, определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории, формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение. Ставить знаки препинания при цитировании. Создавать тексты-резюме и характеристики.

Поставь знаки «+» или «-»

Дом. задание

Выучи правила: профессия, цитата, знаки препинания при цитировании.

 

 

Обратная связь от учителя

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru