Урок №21-22
Инструкция к уроку для учащегося 8 класса
Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.
Предмет |
Русский язык, 8 класс |
Ф.И.О. учителя |
Кокова Алла Владимировна |
Телефон WhatsApp |
87779343495 |
Учебник |
Сабитова З. К., Скляренко К.С. Русский язык, Учебник для 8 класса. – Алматы: Мектеп, 2018 г. |
Урок №21-22, тема урока |
§ 8 Выбор профессии. Использование терминов и профессионализмов в тексте. |
Цели обучения
|
(Ч) 8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (послание, характеристика, биография, автобиография); (Ч) 8.2.5.1 формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение; (СРН) 8.4.4.1 использовать знаки препинания при цитировании. |
Ф.И. учащегося |
|
Тема: § 8 Выбор профессии. Использование терминов и профессионализмов в тексте.
Порядок действий |
Ресурсы (заполняется учителем) |
Выполнение (учеником) |
||
Изучи |
Задание 1. Пройдите по ссылке и посмотрите видеоурок на тему: https://www.youtube.com/watch?v=OueI4q9p0f0 https://www.youtube.com/watch?v=kYHr4qdd4Co Повторим основные понятия темы Профессия – это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы. Примеры: учитель, инженер, слесарь, врач. Специальность – это ограниченная область профессиональной деятельности. Все професси можно разделить на 5 групп. Это связано с тем, с чем взаимодействует человек в своей деятельности: с людьми, техникой, природой, творчеством или знаками, цифрами.
Грамматическая тема (с.72) Использование терминов и профессионализмов в тексте Профессиональные слова (профессионализмы) – слова, употребляемые в разговорной речи людей определенной профессии, специальности. Например: фонендоскоп (врач). Профессиональная лексика используется не только в определённой среде людей, объединённых одной профессиональной деятельностью. Также она используется в публицистике и художественной литературе для того, чтобы читатель мог представить себе обстановку, в которой работает персонаж определённой профессии. Например: морские: анкерок, палуба, медицин.: резекция, пункция. Отдельные профессиональные слова в связи с повышением уровня культуры, образованности людей становятся общеупотребительными, например: радио, экран, аспирин, антибиотик. Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(-лась) |
|||
Ответь |
Ответь на вопросы: (устно) 1.Что такое профессия? Расскажи о различных типах профессий. 2.Как люди выбирают профессию? Что является для тебя важным в выборе профессии? 3.Что такое профессиональные слова? Расскажи правило (с. 81), приведи примеры. |
|||
Выполни |
Задание 2. Практическая часть урока Упражнения 140 А, Б, В, Г на с. 89. (Устно) Вывод: устно расскажите определение, что такое профессия, назовите типы профессий.
Упражнение 143 с.90 (письменно) Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните вставленные буквы. Вывод (устно): сформулируйте правило постановки знаков препинания о трех способах цитирования. Дескрипторы: правильно вставляет буквы, подчеркивает орфограммы, делает выводы об алгоритме постановки знаков препинания при цитировании.
Упражнения 146 А, Б, В на с. 92-93. Устно Что такое резюме? Прочитайте текст, в котором описывается резюме. Этот текст относится к официально-деловому стилю речи? Какова структура (строение) резюме? Вывод: устно расскажите определение, что такое резюме.
Упражнение 148 с.94 (письменно).
|
Формативное оценивание
|
||
Рефлексия |
Теперь я знаю, что такое профессия, типы профессий, выбор профессии, профессиональные слова, цитата, знаки препинания при цитировании. |
|
||
Теперь я умею определять смешанные типы текстов, определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории, формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение. Ставить знаки препинания при цитировании. Создавать тексты-резюме и характеристики. |
Поставь знаки «+» или «-» |
|||
Дом. задание |
Выучи правила: профессия, цитата, знаки препинания при цитировании. |
|||
|
|
|||
Обратная связь от учителя |
|
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.