Маршрутный лист к уроку

  • docx
  • 11.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала маршрутный лист к уроку.docx

Маршрутный лист

Ученика 6 класса «___»_______________________________________________________________

Дата_______________________________________________________________________________

 

Тема урока__________________________________________________________________________

 

Золотая печаль мне ложится на плечи устало,
Золотая печаль примостилась на ветках осин,
Осень косы свои на ветру, словно шлейф, разметала,
И летящим пожаром уносит их в ясную синь.

Я иду в листопад, я стремлюсь в этот солнечный ливень,
Что струится к ногам с тихим шелестом хрупкой листвы,
Этот вечер сегодня прозрачен, спокоен и дивен,
Как прощальная песнь уходящей к покою земли.

                                                                           Н. Баух

 

ТРОП (от греч. тропус,      Тропы – слова, обороты речи, употребляемые для дости-

что значит образное            жения большей выразительности, т.е. художественные

выражение)                          средства языка.

                                                

                                                                                   тропы

 

 

 

 

 


Какие тропы вы знаете? Раскройте эти понятия.

Эпитет-это____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Олицетворение – это____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Метафора – это________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Сравнение – это________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Соотнесите понятия со словосочетаниями

словно шлейф                                               эпитет

золотая печаль                                              олицетворение

прощальная песня                                        сравнение

рыдала липа                                                  метафора

 

1.      Прочитайте выразительно стихотворение И.А. Бунина. Найдите в тексте сравнения и эпитеты. Сравнения подчеркните прямой линией, а эпитеты – волнистой.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

(И.А. Бунин)

2.      Прочитайте выразительно стихотворение Б. Пастернака. Выпишите олицетворения и метафоры.


Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

 

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

 

Липы обруч золотой —

Как венец на новобрачной.

Лик березы — под фатой

Подвенечной и прозрачной.

 

Погребенная земля

Под листвой в канавах, ямах.

В желтых кленах флигеля,

Словно в золоченых рамах.

 

Где деревья в сентябре

На заре стоят попарно,

И закат на их коре

Оставляет след янтарный.

 

Где нельзя ступить в овраг,

Чтоб не стало всем известно:

Так бушует, что ни шаг,

Под ногами лист древесный.

 

Где звучит в конце аллей

Эхо у крутого спуска

И зари вишневый клей

Застывает в виде сгустка.

 

Осень. Древний уголок

Старых книг, одежд, оружья,

Где сокровищ каталог

Перелистывает стужа.


Метафора

Олицетворение

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

 

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

3.      Самостоятельная работа.

Сопоставьте словосочетания и подчеркните те, в которых есть тропы.

Березовая роща – золотая роща

Осенний дождь – грустный дождь

Хрустальная ваза – хрустальный снег

Рефлексия

Я могу объяснить, что такое тропы

 

Я умею находить тропы в тексте

 

Я все запомнил и могу работать самостоятельно

 

Я смогу объяснить эту тему товарищу

 

 



 

 

Определите средства выразительности и, используя цветовую подсказку, раскрасьте рисунок.

1.      В саду горит костер рябины красной,

      Но никого не может он согреть…

                                                     С. Есенин

     2.  Цветы мне говорят прощай,

         Головками кивая низко.

                                                     С. Есенин

     3. Кругом с тоской глубокою

         Плывут в страну далекую

         Седые облака.

                                                     С. Есенин

                                                                 

      4. Воробышки игривые,                                                           сравнение - желтый                                              
          Как детки сиротливые,                                                         метафора - синий
          Прижались у окна.                                                                олицетворение - зеленый

                                                     С. Есенин                                    эпитет – красный

 

 

 

 

 

 

 

Определите средства выразительности и, используя цветовую подсказку, раскрасьте рисунок.

1.      В саду горит костер рябины красной,

      Но никого не может он согреть…

                                                     С. Есенин

     2.  Цветы мне говорят прощай,

         Головками кивая низко.

                                                     С. Есенин

     3. Кругом с тоской глубокою

         Плывут в страну далекую

         Седые облака.

                                                     С. Есенин

                                                                 

      4. Воробышки игривые,                                                           сравнение - желтый                                              
          Как детки сиротливые,                                                         метафора - синий
          Прижались у окна.                                                                олицетворение - зеленый

                                                     С. Есенин                                    эпитет - красный


 

Посмотрите также