Маршрутный лист к уроку
Оценка 4.9

Маршрутный лист к уроку

Оценка 4.9
docx
11.02.2020
Маршрутный лист к уроку
маршрутный лист к уроку.docx

Маршрутный лист

Ученика 6 класса «___»_______________________________________________________________

Дата_______________________________________________________________________________

 

Тема урока__________________________________________________________________________

 

Золотая печаль мне ложится на плечи устало,
Золотая печаль примостилась на ветках осин,
Осень косы свои на ветру, словно шлейф, разметала,
И летящим пожаром уносит их в ясную синь.

Я иду в листопад, я стремлюсь в этот солнечный ливень,
Что струится к ногам с тихим шелестом хрупкой листвы,
Этот вечер сегодня прозрачен, спокоен и дивен,
Как прощальная песнь уходящей к покою земли.

                                                                           Н. Баух

 

ТРОП (от греч. тропус,      Тропы – слова, обороты речи, употребляемые для дости-

что значит образное            жения большей выразительности, т.е. художественные

выражение)                          средства языка.

                                                

                                                                                   тропы

 

 

 

 

 


Какие тропы вы знаете? Раскройте эти понятия.

Эпитет-это____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Олицетворение – это____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Метафора – это________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Сравнение – это________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Соотнесите понятия со словосочетаниями

словно шлейф                                               эпитет

золотая печаль                                              олицетворение

прощальная песня                                        сравнение

рыдала липа                                                  метафора

 

1.      Прочитайте выразительно стихотворение И.А. Бунина. Найдите в тексте сравнения и эпитеты. Сравнения подчеркните прямой линией, а эпитеты – волнистой.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

(И.А. Бунин)

2.      Прочитайте выразительно стихотворение Б. Пастернака. Выпишите олицетворения и метафоры.


Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

 

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

 

Липы обруч золотой —

Как венец на новобрачной.

Лик березы — под фатой

Подвенечной и прозрачной.

 

Погребенная земля

Под листвой в канавах, ямах.

В желтых кленах флигеля,

Словно в золоченых рамах.

 

Где деревья в сентябре

На заре стоят попарно,

И закат на их коре

Оставляет след янтарный.

 

Где нельзя ступить в овраг,

Чтоб не стало всем известно:

Так бушует, что ни шаг,

Под ногами лист древесный.

 

Где звучит в конце аллей

Эхо у крутого спуска

И зари вишневый клей

Застывает в виде сгустка.

 

Осень. Древний уголок

Старых книг, одежд, оружья,

Где сокровищ каталог

Перелистывает стужа.


Метафора

Олицетворение

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

 

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

3.      Самостоятельная работа.

Сопоставьте словосочетания и подчеркните те, в которых есть тропы.

Березовая роща – золотая роща

Осенний дождь – грустный дождь

Хрустальная ваза – хрустальный снег

Рефлексия

Я могу объяснить, что такое тропы

 

Я умею находить тропы в тексте

 

Я все запомнил и могу работать самостоятельно

 

Я смогу объяснить эту тему товарищу

 

 



 

 

Определите средства выразительности и, используя цветовую подсказку, раскрасьте рисунок.

1.      В саду горит костер рябины красной,

      Но никого не может он согреть…

                                                     С. Есенин

     2.  Цветы мне говорят прощай,

         Головками кивая низко.

                                                     С. Есенин

     3. Кругом с тоской глубокою

         Плывут в страну далекую

         Седые облака.

                                                     С. Есенин

                                                                 

      4. Воробышки игривые,                                                           сравнение - желтый                                              
          Как детки сиротливые,                                                         метафора - синий
          Прижались у окна.                                                                олицетворение - зеленый

                                                     С. Есенин                                    эпитет – красный

 

 

 

 

 

 

 

Определите средства выразительности и, используя цветовую подсказку, раскрасьте рисунок.

1.      В саду горит костер рябины красной,

      Но никого не может он согреть…

                                                     С. Есенин

     2.  Цветы мне говорят прощай,

         Головками кивая низко.

                                                     С. Есенин

     3. Кругом с тоской глубокою

         Плывут в страну далекую

         Седые облака.

                                                     С. Есенин

                                                                 

      4. Воробышки игривые,                                                           сравнение - желтый                                              
          Как детки сиротливые,                                                         метафора - синий
          Прижались у окна.                                                                олицетворение - зеленый

                                                     С. Есенин                                    эпитет - красный


 

Маршрутный лист Ученика 6 класса «___»_______________________________________________________________

Маршрутный лист Ученика 6 класса «___»_______________________________________________________________

Прочитайте выразительно стихотворение

Прочитайте выразительно стихотворение

Определите средства выразительности и, используя цветовую подсказку, раскрасьте рисунок

Определите средства выразительности и, используя цветовую подсказку, раскрасьте рисунок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020