Маршрутный лист к уроку "Вышивка"
Оценка 4.9

Маршрутный лист к уроку "Вышивка"

Оценка 4.9
doc
06.08.2022
Маршрутный лист к уроку "Вышивка"
урок в 5кл .вышивка.doc

 Конспект урока в 5 классе: «Образы и мотивы в русской  народной вышивке».

1. Проблема исследования:  в русской народной вышивке человек использовал  условные образы и мотивы (символы)  для отражения своего отношения к миру.  Согласны ли вы с таким мнением?        

Цель исследования – доказать символичность русской вышивки.

Уметь применить на практике символику  русской народной вышивки.

1.      Задачи исследования:

1)     Познакомиться с символикой, используемой в народной вышивке для создания образа.

2)     Определить основные особенности использования вышивок.

3)     Выявить использование вышивки в женском и мужском костюме.

2.      Определение методов исследования

  Основные методы исследования – анализ  материалов в учебнике, предложенном учителем тексте и презентации, определение символики вышивки.

3.      Теоретический анализ проблемы.

      Работа учащихся строится последовательно индивидуально, в парах и группах.

Первоначально каждый учащийся делает записи в тетради, дает  определение понятиям «символы в народной вышивке»,  в парах определяется использование вышивки  (что украшают), они выслушиваются и записываются на доске:

 1.украшали предметы быта,

 2.женскую и мужскую одежду; 

Определяется гипотеза: символика вышивки всегда отражает отношение человека  к окружающему миру.

Для проверки гипотезы класс объединяется в группы,  которые выбирают одно из направлений исследования, изучают материал в учебнике (о полотенцах),  подготовленный текст (о мужской и женской одежде),  презентацию (о символике фартука), готовят сообщение-отчет о проделанной работе, заслушиваются отчеты групп о проделанной работе, задаются вопросы. На завершающем этапе на основе изученного материала учащиеся  проверяют гипотезу об отражении в символике вышивки своего отношения к окружающему миру.

4.      Практическая проверка теоретической модели.

      На этом этапе учащиеся выписывают в таблицу символику вышивки полотенец, женской и мужской одежды, фартуков.

5.      Анализ и обобщение полученных материалов.

         На основе сравнения символике на разных предметах  в народной вышивке учащиеся делают вывод  связи символики вышивки на разных предметах с жизнью.

6.      Рефлексия: корзина символов (учащиеся пишут на листочках и складывают в корзину символы, которые они будут использовать в своем рисунке по мотивам вышивки).

7.      Практическая работа: работа над рисунком вышивки для полотенца.

8.      Обсуждение итогов работы. На данном этапе происходит осмысление изученного материала, самооценивание и  оценивание работы учащихся.

9.      Домашнее задание. Выполнить тестовое задание «Символика древнерусской вышивки»

 

 

 

 


Маршрутный лист……………………………………………………………………………….., ученика (цы) 5……..класса

Дата:

Исследование:

ПОДПИШИ

сканирование0006.jpg        

 

 

 

 

 

……………..         

 

 

 

 

 

 

 

 

сканирование0008.jpg 


……………           

 

 

 

 

 

…………….

…………….

……………

Тема: Образы и мотивы в русской народной вышивке.

Ключевой вопрос исследования: в русской народной вышивке человек использовал  условные образы и мотивы (символы)  для отражения своего отношения к миру.  Согласны ли вы с таким мнением?        

Цель исследования – доказать  символичность русской вышивки.

Уметь применить на практике символику  русской народной вышивки.

Что украшают вышивкой?…………………………………………………………………………………………………… ………………………..            ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Какие символы используют в вышивке?............................................................................................................................................................................

Гипотеза:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………..

Задание для исследования:

Исследуйте применение  символов в вышивке, запишите  в таблицу, подготовьте отчет о работе.

Предметы /вещи

символы

Значение символов

Полотенца

 (См. в учебнике)

 

 

 

 

Женский костюм

См. текст учителя

 

 

 

Женский фартук

См. презентацию

 

 

 

 

Мужской костюм

См. текст учителя

 

 

 

Выводы по гипотезе:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Самооценивание

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока в 5 классе: « Образы и мотивы в русской народной вышивке»

Конспект урока в 5 классе: « Образы и мотивы в русской народной вышивке»

Маршрутный лист………………………………………………………………………………

Маршрутный лист………………………………………………………………………………
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2022