Конспект урока в 5 классе: «Образы и мотивы в русской народной вышивке».
1. Проблема исследования: в русской народной вышивке человек использовал условные образы и мотивы (символы) для отражения своего отношения к миру. Согласны ли вы с таким мнением?
Цель исследования – доказать символичность русской вышивки.
Уметь применить на практике символику русской народной вышивки.
1. Задачи исследования:
1) Познакомиться с символикой, используемой в народной вышивке для создания образа.
2) Определить основные особенности использования вышивок.
3) Выявить использование вышивки в женском и мужском костюме.
2. Определение методов исследования
Основные методы исследования – анализ материалов в учебнике, предложенном учителем тексте и презентации, определение символики вышивки.
3. Теоретический анализ проблемы.
Работа учащихся строится последовательно индивидуально, в парах и группах.
Первоначально каждый учащийся делает записи в тетради, дает определение понятиям «символы в народной вышивке», в парах определяется использование вышивки (что украшают), они выслушиваются и записываются на доске:
1.украшали предметы быта,
2.женскую и мужскую одежду;
Определяется гипотеза: символика вышивки всегда отражает отношение человека к окружающему миру.
Для проверки гипотезы класс объединяется в группы, которые выбирают одно из направлений исследования, изучают материал в учебнике (о полотенцах), подготовленный текст (о мужской и женской одежде), презентацию (о символике фартука), готовят сообщение-отчет о проделанной работе, заслушиваются отчеты групп о проделанной работе, задаются вопросы. На завершающем этапе на основе изученного материала учащиеся проверяют гипотезу об отражении в символике вышивки своего отношения к окружающему миру.
4. Практическая проверка теоретической модели.
На этом этапе учащиеся выписывают в таблицу символику вышивки полотенец, женской и мужской одежды, фартуков.
5. Анализ и обобщение полученных материалов.
На основе сравнения символике на разных предметах в народной вышивке учащиеся делают вывод связи символики вышивки на разных предметах с жизнью.
6. Рефлексия: корзина символов (учащиеся пишут на листочках и складывают в корзину символы, которые они будут использовать в своем рисунке по мотивам вышивки).
7. Практическая работа: работа над рисунком вышивки для полотенца.
8. Обсуждение итогов работы. На данном этапе происходит осмысление изученного материала, самооценивание и оценивание работы учащихся.
9. Домашнее задание. Выполнить тестовое задание «Символика древнерусской вышивки»
Маршрутный лист……………………………………………………………………………….., ученика (цы) 5……..класса
Дата: |
Исследование: |
|||||||||||||||
ПОДПИШИ
……………..
……………
……………. ……………. …………… |
Тема: Образы и мотивы в русской народной вышивке. Ключевой вопрос исследования: в русской народной вышивке человек использовал условные образы и мотивы (символы) для отражения своего отношения к миру. Согласны ли вы с таким мнением? Цель исследования – доказать символичность русской вышивки. Уметь применить на практике символику русской народной вышивки. Что украшают вышивкой?…………………………………………………………………………………………………… ……………………….. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Какие символы используют в вышивке?............................................................................................................................................................................ Гипотеза:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………….. Задание для исследования: Исследуйте применение символов в вышивке, запишите в таблицу, подготовьте отчет о работе.
Выводы по гипотезе: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Самооценивание |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.